Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-179/2022 от 15.09.2022

Дело № 5-179/2022                                 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Володарск    15 сентября 2022 года

Судья Володарского районного суда <адрес> Кочнева А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Краснова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> замужем, имеющей малолетнего ребенка, 2017 г.р. не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 5 часов 40 минут Краснова Т.С. находилась по адресу: <адрес>, около <адрес>, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции по составлению протокола об административном правонарушении, открывала двери патрульного автомобиля, на требования прекратить противоправные действия не реагировала, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с неисполнением служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности. Краснова Т.С. была доставлена в ОМВД РФ по <адрес> по адресу: <адрес>.

Краснова Т.С. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ.

В судебном заседании Краснова Т.С. вину признала и подтвердила обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе.

Выслушав Краснова Т.С., изучив материалы дела в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Краснова Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Пунктами 2, 4, 5, 6 и 11 статьи 12 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 7 и ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в неповиновении лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

Вина Краснова Т.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Краснова Т.С., рапортом инспектора ОДПС ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО3, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ было остановлено т/с под управлением ФИО4, в отношении водителя были составлены административные материалы по ч.1 ст.12.8, ч.1 ст.12.15, ч.2 ст.12.37, ч.2 ст.12.25 КоАП РФ. При составлении административного материала из автомобиля вышла Краснова Т.С., которая воспрепятствовала составлению административного материала, отталкивала сотрудников от водителя, открывала двери патрульного а/м, пыталась вывести из патрульного а/м ФИО4 Краснова Т.С. неоднократно предъявлялись требования прекратить действия, препятствующие законной деятельности сотрудников, однако она продолжала противоправные действия, хватала сотрудников за форменное обмундирование и отталкивала.

Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, выслушав Краснова Т.С., приходит к выводу о наличии в действиях Краснова Т.С. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении вида административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает наличие малолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом конкретных обстоятельств содеянного, данных о личности виновного, судья считает необходимым назначить ФИО5 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Краснова Т.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 5214003008, КПП 521401001, УФК по Нижегородской области (ОМВД России по Володарскому району), ОКТМО 22631103, номер счета получателя 03100643000000013200, БИК 012202102, Кор.счет 40102810745370000024, КБК18811601191019000140, Банк получателя Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области, УИН 18880452220528410171.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> А.С.Кочнева

<данные изъяты>

5-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краснова Татьяна Сергеевна
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Кочнева Анна Сергеевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
15.09.2022Передача дела судье
15.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2022Рассмотрение дела по существу
15.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее