Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-182/2023 от 01.06.2023

Дело №5-182/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2023 года гор. Воркута

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего - судьи Саутканова А.Д.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Чанцева А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство общественных территорий» МО ГО «Воркута» (далее - МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута»), привлекаемого к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Печорское управление Ростехнадзора (далее - Управление) совместно с письмом АО «Коми энергосбытовая компания» от 17.04.2023 поступили материалы, из которых следует.

В результате проверки режима теплопотребления объекта Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство общественных территорий» МО ГО «Воркута» представителем ресурсоснабжающей организации АО «Коми энергосбытовая компания», инженером теплоинспекции Алиевым Э.Ш., в присутствии представителя потребителя тепловой энергии МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» заведующего отделом Николаева В.Б, зафиксированы нарушения требований действующих «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭТЭ), а именно:

В акте обследования системы теплопотребления от 12.04.2023 объекта «Гостиница» расположенного по адресу гор. Воркута, ул. Мира, д.3«Б» зафиксировано:

- разбалансировка внутренней системы теплопотребления, что является нарушением п. 9.3.17 ПТЭТЭ

- возврат конденсата из системы, что является нарушением п. 9.3.25 ПТЭТЭ,

- отсутствует проект на систему теплопотребления, что является нарушением п. 2.4.3 ПТЭТЭ,

- отсутствие узла смешения в ИТП, что является нарушением п. 9.3.17 ПТЭТЭ;

- отсутствует регулятор температуры в системе ГВС, что является нарушением п.9.5.1 ПТЭТЭ,

- отсутствует балансировочная арматура, что является нарушением п. 9.3.1 ПТЭТЭ и п. 9.3.4 ПТЭТЭ;

- отсутствуют номера и обозначения арматуры оборудования, в соответствии со схемой ИТП, что является нарушением п. 2.8.3 ПТЭТЭ.

Представитель по доверенности Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора - Листопад Е.В. в поданном ходатайстве сообщил, что дополнительных сведений, относящихся к рассматриваемому делу, не имеется, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Представитель юридического лица МБУ «БОТ» Чанцев А.Н. вину не признал и пояснил, что возглавляемое им учреждение не имеет соответствующего финансирования, с связи с чем допущено нарушение.

Выслушав мнение представителя, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115 тепловая энергоустановка (ТПЭ) - тепловая энергетическая установка или комплекс устройств, предназначенных для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Согласно письму Минтопэнерго России от 25.03.2003 №32-01-05/130 "О введении в действие Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" данные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

Под эксплуатацией тепловой энергоустановки понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию, использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Проверкой установлено, что на объекте МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» нарушены нормы и правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно пунктов 9.3.17, 9.3.25, 2.4.3, 2.8.3, 9.5.1, 9.3.1, 9.3.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-23-67598911 от 12.05.2023 МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» является действующим предприятием.

Пунктом 1.8. Устава МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута», определено: «Учреждение для достижения целей деятельности вправе от своего имени заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации»

Между ООО «Воркутинские ТЭЦ» и МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» заключен государственный (муниципальный) контракт на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе горячей водой на нужды горячего водоснабжения (данные изъяты) (далее - контракт), что в силу части 1 статьи 543 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ накладывает на МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии.

В отношении тепловых энергоустановок МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» и тепловых сетей ООО «Воркутинские ТЭЦ» составлены акты разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон прилагаемые к контракту, что указывает на факт подключения тепловых установок здания к тепловым с сетям и наличие ответственности по эксплуатации тепловых сетей.

Виновность юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № 25-05-23/2023 от 12.05.2023, актом обследования системы теплопотребления от 12.04.2023 по адресу: 169906, гор. Воркута, ул.Мира, д.3«Б» Гостиница, контролем соблюдения температурного графика; государственным муниципальным контрактом (данные изъяты), заключённого между ООО «Воркутинские ТЭЦ» и МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» и приложением к нему; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» и другими представленными письменными материалами в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении №25-05-2023 от 12.05.2023 в отношении МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» составлен в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Все доказательства соответствуют требованиям допустимости, и их совокупность признается судом достаточной для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» по ст.9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Поскольку непосредственным объектом посягательства является установленный и охраняемый порядок эксплуатации тепловых энергоустановок и данное предприятие как лицо, осуществляющее эксплуатацию данных тепловых энергоустановок и принявшее на себя функции по их обслуживанию, содержанию и ремонту, допустило нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (согласно актам обследования систем теплоснабжения), оно подлежит привлечению к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ст. 9.11 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Как следует из представленных материалов, каких-либо сведений о непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, суду не представлено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа как наиболее обеспечивающее в данном случае цели административного наказания.

Все доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута», являются необоснованными и судьей отвергаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство общественных территорий» МО ГО «Воркута»» (ОГРН: 1151103000069, ИНН: 1103012916, 110301001, ЕГРЮЛ 09.02.2015, юридический адрес: 169912, Республика Коми, г. Воркута, ул. Шахтерская набережная, д. 14), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора); казначейский счет 03100643000000010700; ЕКС 40102810245370000074 в Отделении - НБ Республика Коми Банка России УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, КБК 49811601091010001140, ИНН: 1103001093; КПП 110101001, ОКТМО 87715000, УИН 49811012304250523204.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Д. Саутканов

5-182/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУ "Благоустройство общественных территорий" МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Саутканов Айдар Далайханович
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
01.06.2023Передача дела судье
02.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2023Рассмотрение дела по существу
23.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее