Дело № (2-4827/2022;)
УИД 52RS0№-41
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2023 года <адрес>
Н. районный суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Лебедева М. М., при секретаре Субханкуловой Д. Д.,
с участием истца Солодовой В. В., представителя ответчика Синьковой И. А., представителя третьего лица Министерство кадровой и молодежной политики Н. <адрес> Широковой И. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солодовой В. В. к Министерство социальной политики Н. <адрес> о восстановлении пенсионных прав и признании незаконным решение Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Солодова В. В. обратилась в суд с исковым заявлением к Правительству Н. <адрес> о восстановлении пенсионных прав и признании незаконным решение Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес>.
В обосновании своих требований истец указала, чтос отказом комиссии Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан не согласна, поскольку ряд периодов государственной гражданской службы не был учтен при вынесении данного решения.
На основании изложенного, истец просил:
1. Признать незаконным отказ комиссии Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.
2. Восстановить пенсионные права Солодовой В. В. и признать ее право на получение пенсии за выслугу лет из расчета стажа государственной службы, включив в стаж государственной службы следующие периоды службы:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности в должности государственного инспектора государственной специализированной государственной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов в Горьковском областном комитете по охране природы длительностью 2 года 11 месяцев 1 день
2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного инспектора областной специализированной государственной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов в Комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов в должности Н. <адрес>, в должности государственного инспектора областной специализированной государственной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов в Государственном комитете по охране окружающей среды Н. <адрес>, в должности ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Комитета по охране окружающей среды в субъекте Российской Федерации- территориального органа Госкомэкологии России, длительностью 7 лет 11 месяцев 29 дней
3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Комитета по экологическому контролю Н. <адрес>, в должности ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Комитета охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес> длительностью 1 год 3 месяца 28 дней
4) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности специалиста первой категории Дзержинского городского отдела по экологическому контролю Комитета охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес>, в должности консультанта- старшего государственного инспектора экологического контроля по <адрес> и <адрес> министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес> длительностью 2 года 8 месяцев 11 дней
5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности консультанта Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес> длительностью 2 года 2 месяца 2 дня.
Суммарный стаж государственной гражданской службы составляет 17 лет 1 месяц 11 дней.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол соответствующего судебного заседания, ненадлежащий ответчик Правительство Н. <адрес>, был заменен надлежащим ответчиком Министерством социальной политики Н. <адрес>.
В судебном заседании истец Солодова В. В. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Синькова И. А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица Министерства кадровой и молодежной политики Н. <адрес> Широкова И. В. в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представители третьих лиц Правительство Н. <адрес>, Министерство экологии и природных ресурсов Н. <адрес>, Законодательное собрание Н. <адрес>, ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Н. <адрес> в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.
Постановлением Правительства Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, а также иных доплатах к пенсии (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения министерству поручено организовать назначение, перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, и иных доплат к пенсии.
Согласно статье 11 Закона Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Н. <адрес> и должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, и иных доплатах к пенсии» (далее - Закон №), подпункту «а» пункта 11 Положения о Комиссии Законодательного собрания и Правительства Н. <адрес> по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о Комиссии) С назначение пенсии за выслугу лет производится комиссией Законодательного Собрания и <адрес> (далее - Комиссия).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №-З лица, замещавшие гражданские должности либо должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, при соблюдении условий, указанных в частях 2 - 41 данной статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 2 статьи 4 Закона №-З лица, замещавшие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, сели они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредственно перед увольнением замещали государственную должность области не менее 12 полных месяцев и уволены по основаниям, предусмотренным частью 1 данной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № лица, замещавшие отдельные должности государственной гражданской службы области категории "руководители" и должности государственной гражданской службы области категории "помощники (советники)", с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещавшего государственную должность области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения ими полного срока полномочий, ограниченного сроком полномочий лица, замещавшего государственную должность области, но не менее 12 полных месяцев перед увольнением, при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению, и увольнении по основаниям, предусмотренным частью 1 данной статьи. Согласно части 4 статьи 4 Закона №-З лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, за исключением лиц, указанных в части 3 данной статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению. Как указано в приложении, стаж для назначения пенсии за выслугу лет для лиц, уволенных в 2021 году, составляет 17 лет 6 месяцев.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, определены статьей 7 Закона №-З, согласно которой в данный стаж засчитываются, в том числе:
- периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих (исключая технических исполнителей), выборных должностей, занимаемых на постоянной основе, по ДД.ММ.ГГГГ в органах государственной власти и управления (пункт 9 части 1 статьи 7 Закона №-З);
- периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих (исключая технических исполнителей), в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Н. <адрес> и других субъектов Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, Реестра государственных должностей Н. <адрес> (пункт 10 части 1 статьи 7 Закона №-З);
- периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Н. <адрес> и должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, Реестром должностей государственной гражданской службы Н. <адрес> и реестрами должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации соответственно (пункт 2 части 1 статьи 7 Закона №);
- периоды замещения должностей в территориальных органах федеральных органов государственной власти, должностей руководителей, специалистов и служащих в иных органах государственной власти области, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и должностей в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов государственной власти (пункт 5 части 1 статьи 7 Закона №-З);
Судом установлено, что приказом <адрес> комитета по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ №Солодова В. В. принята на работу в <адрес> комитет по охране природы на должность ведущего инженера Дзержинского участка центральной аналитической лаборатории.
<адрес> комитет по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ №с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность государственного инспектора областной специализированной государственной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> комитет по охране природы ДД.ММ.ГГГГ переименован в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Н. <адрес>.
Приказом Государственного комитета экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-к Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Н. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Государственный комитет по охране окружающей среды Н. <адрес>.
Приказом Государственного комитета экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Государственный комитет по охране окружающей среды Н. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Комитет по охране окружающей среды в субъекте Российской Федерации - территориальный орган Госкомэкологии России.
Приказом Государственного комитета по охране окружающей среды Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Солодова В. В. уволена с замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Солодова В. В. принята на работу в должность ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Комитета по экологическому контролю Н. <адрес> в порядке перевода из Нижегородгоскомэкологии.
Указом Г. Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по охране окружающей среды был реорганизован в Комитет охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес>.
Приказом № от 29.04.2002Солодова В. В. уволена с должности ведущего специалиста Дзержинского комитета в порядке перевода в Верхне-Волжское УГМС.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Солодова В. В. работала в должности специалиста первой категории Дзержинского городского отдела по экологическому контролю Комитета охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес>, в должности консультанта- старшего государственного инспектора экологического контроля по <адрес> и <адрес> министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес>.
Указом Г. Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес> и департамент лесного комплекса Н. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ реорганизованы путем слияния их в министерство экологии и природных ресурсов Н. <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Солодова В. В. работала в должности консультанта Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес>.
Солодова В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство экологии и природных ресурсов Н. <адрес> уведомило Солодову В.В. о возврате пенсионного дела без дальнейшего рассмотрения на комиссии. Причина возврата – отсутствие документов (нормативных правовых актов, положений), подтверждающих организационно - правовой статус следующих организации: областной специализированной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов, специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа, работа в которых заявляется на включение в стаж государственной гражданской службы. Дополнительно сообщается, что в архивных фондах министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес>, Государственном казенном учреждении «Центральный архив Н. <адрес>», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации требуемых министерством социальной политики Н. <адрес> документов не обнаружено.
Письмом ДД.ММ.ГГГГ №Сл-318-408021/19 министерство социальной политики Н. <адрес> возращены документы Солодовой В.В., определено, что стаж государственной службы Солодовой В.В. составляет 6 лет 2 месяца 10 дней.
Не согласившись с данным решением, Солодова В. В. обратилась с исковым заявлением к Министерству социальной политики Н. <адрес> о восстановлении пенсионных прав и признании действий незаконными.
Согласно положениям ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Н. районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-3453/2020 было постановлено: признать незаконным отказ министерства социальной политики Н. <адрес> (письмо министерства социальной политики Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Сл-318-408021/19).Обязать министерство социальной политики Н. <адрес> организовать своевременную подготовку документов по назначению пенсии за выслугу лет и их подачу для рассмотрения на заседании комиссии Законодательного собрания и Правительства Н. <адрес> по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.
В удовлетворении остальной части исковых требований Солодовой В. В. в части восстановления пенсионных прав, признании права на получение пенсии путем включения в стаж государственной службы периодов, включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы было отказано.
Апелляционным определением Н. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Н. районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-3453/2020 было оставлено без изменения.
В исполнение вышеназванного решения суда, была организована подготовка документов Солодовой В.В. по назначению пенсии за выслугу лет и документы были поданы для рассмотрения на заседании Комиссии.
На заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного решения суда был рассмотрен вопрос о назначения пенсии за выслугу лет. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение отказать Солодовой В.В. в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку у нее отсутствует требуемый стаж государственной гражданской службы 17 лет 6 месяцев.
Письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ № Солодова В.В. была уведомлена о принятом решении.
Согласно представленным в материалы дела документам, а также объяснениям стороны ответчика, при определении стажа государственной службы Солодовой В.В. для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями требования статьи 7 Закона №-З были учтены следующие периоды службы (работы):
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комитете по экологическому контролю администрации Н. <адрес>;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комитете охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комитете охраны природы и управления природопользованием Н. <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в министерстве экологии и природных ресурсов Н. <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в министерстве экологии и природных ресурсов Н. <адрес>.
Таким образом, требования Солодовой В.В. о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным ввиду того, что указанные периоды включены в стаж государственной гражданской службы.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований Солодовой В.В. в части включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как права истца на включения данных периодов уполномоченным на принятие соответствующих решений органом нарушены не были.
Разрешая требования Солодовой В. В. о включении в стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ в должностях государственного инспектора областной специализированной государственной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов, ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа, суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части, поскольку указанные периоды не подлежат зачету в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Согласно штатным расписаниям <адрес> комитета по охране природы (в дальнейшем Н. <адрес> комитета по экологии й природопользованию, Н. <адрес> комитета по охране природы, Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Н. <адрес>) за период с 1990 по 1996 гг. штатная численность сотрудников областной специализированной инспекции по контролю за работой очистных сооружений, источников выбросов и сбросов и специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа относилась к производственному персоналу комитета. По данным инспекциям имелось отдельное штатное расписание, и в аппарат управленца комитета они не входили.
Кроме того, работники специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа с 1995 года были переведены на оплату труда на основе Единой тарифной сетки, предусмотренной для работников бюджетной сферы (приказ Министерства окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим Примерное положение о специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа, установлено, что территориальные органы Госкомэкологии России обязаны разработать и утвердить положение о спец. инспекции соответствующего территориального органа.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № стаж определяется для установления государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Ввиду того, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ни записями в трудовой книжке ни иными документами не подтверждены, правовые основания для включения указанного периода работы в стаж государственной гражданской службы и назначения пенсии за выслугу лет отсутствуют.
Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ истцом не было представлено документов, как то должностных инструкций по занимаемым должностям, контрактов на замещение должностей, расчетных листов, а равно иных документов, подтверждающих замещение должностей в спорный период, как должностей государственной гражданской службы.
Напротив, представленные в материалы дела по запросу суда Министерством экологии и Природных ресурсов Н. <адрес> штатные расписания занимаемых должностей опровергают доводы истца.
Доводы истца о том, что занимаемая ею должность относится к категории должностей государственной гражданской службы, поскольку именуется как «Государственный инспектор» не являются состоятельными, поскольку наименование должности не имеет отношения к её классификации как должности государственной гражданской службы, равно как и конкретные выполняемые служебные обязанности. В связи с чем, доводы истца о том, что в процессе работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста Дзержинского участка специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Комитета по экологическому контролю Н. <адрес>, период работы в которой был учтен при исчислении стажа государственной гражданской службы, Солодова В. В. исполняла аналогичные трудовые обязанности, как и в спорные период работы, судом не принимаются.
Оценивая доводы истца о том, что первоначально в материалах пенсионного дела имелась иная справка о периодах замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской либо муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской либо муниципальной службы за подписью Сербул О. И., которая впоследствии была заменена иной справкой, содержащей сведения о меньшем размере учитываемого стажа за подписью Лебедевой Е. А., суд приходит к следующему.
Согласно «Положению о порядке назначения, пересчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, муниципальные должности и должности в Н. <адрес>» (далее - Положение) утв. одноименным постановлением Правительства Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о назначении пенсии за выслугу лет принимает комиссия Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Н. <адрес>, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Н. <адрес> (далее - Комиссия).
В соответствие с пунктом 4 Положения к компетенции кадровой службы отнесена подготовка справки о периодах замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской либо муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской либо муниципальной службы, по форме согласно приложению 3 к Положению (далее -Справка).
На основании пункта 3.3.1.Положения о департаменте государственного управления и государственной службы Н. <адрес> (в настоящее время министерство кадровой и молодежной политики Н. <адрес>, далее - департамент), утвержденного одноименным постановлением
Правительства Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), департаментом осуществлялось кадровое делопроизводство (кадровое обслуживание), ведение личных дел и иных кадровых документов в отношении сотрудников министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес>.
Как следует из раздела 5 Положения о департаменте, утвержденного одноименным постановлением Правительства Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент возглавлял директор департамента (п.5.1), который осуществлял руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент (п. 5.6).
В силу п. 5.4. Положения о департаменте, в отсутствие директора департамента его обязанности временно исполнял один из заместителей директора департамента в соответствии с распоряжением Г. Н. <адрес>.
Поскольку подготовка Справки отнесена к компетенции кадровой службы а ведение личных дел и иных кадровых документов в отношении сотрудников министерства экологии и природных ресурсов Н. <адрес> осуществлял департамент, соответствующая Справка по Солодовой В.В. была подготовлена департаментом за подписью и.о. директора департамента Лебедевой Е.А., действующей на основании распоряжения Г. от 15.0.2021 г №-р об исполнении ею обязанностей директора департамента ДД.ММ.ГГГГ
Содержащаяся в материалах дела справка, представленная истцом и направленная в её адрес по электронной почте от имени Сербул Т. И. (т. 2 л.д. 43-45) не подписана, ввиду чего суд не может давать данному документу оценку как доказательству по делу. Более того, в представленных Министерством социальной политики Н. <адрес> и Министерством кадровой и молодежной политики материалах пенсионного дела Солодовой В. В. спорная справка не содержится.
Помимо прочего, сам по себе факт указания в спорной справке периодов государственной гражданской службы Солодовой В. В. не может служить бесспорным подтверждением того, что в рассматриваемый период замещаемые Солодовой В. В. должности относились к категории должностей государственной гражданской службы.
С учетом изложенного, как факт наличия в материалах дела иной справки, так и доводы истца о том, что Лебедева Е. А. не уполномочена на подписание соответствующих справок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит правомерным решение комиссии Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> об отказе в дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, ввиду невключения в стаж работы государственной гражданской службы спорных периодов.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Солодовой В. В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, СНИЛС 002-239-275-01) к Министерство социальной политики Н. <адрес> (ИНН 5260250234, ОГРН 1095260003519) о восстановлении пенсионных прав и признании незаконным решение Законодательного Собрания и Правительства Н. <адрес> отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Н. областной суд через Н. районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 30.01.2023
Судья | М.М. Лебедев |