дело № 5-472/2021
10RS0013-01-2021-000596-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2021 г. |
г.Петрозаводск |
(резолютивная часть оглашена 09 ноября 2021г.) |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 г., ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: ...,
у с т а н о в и л :
15 июня 2021 г., 18 июня 2021 г, 21 июня 2021 г. муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» (далее - МУП «Водоканал Прионежский»), осуществляя деятельность по обеспечению водоснабжения населения на территории Прионежского района Республики Карелияв нарушениитребований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к воднымобъектам,питьевойводеипитьевомуводоснабжению,атмосферномувоздуху,почвам,жилымпомещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организацииипроведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»(далее-СанПиН 2.1.3684-21), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования кобеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21), не обеспечило качество питьевой воды, подаваемой населению п.Мелиоративный, с.Заозерье, д.Вилга, п.Новая Вилга, п.Деревянка, с.Деревянное Прионежского района Республики Карелия по показателям: перманганатная окисляемость, цветность, мутность, содержание трихлорметана, алюминия, железа, бария, марганца, остаточного свободного хлора.
В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на сложное финансовое положение предприятия.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Егоренко А.А. действующий на основании доверенности поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав защитника привлекаемого к административной ответственности лица, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Нормативы качества и безопасности воды приведены в главе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В таблице 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21: гигиенический норматив для показателя перманганатная окисляемость составляет не более 5,0 мг/дм3 в питьевой воде централизованного водоснабжения; гигиенический норматив для показателя цветности составляет не более 20 градусов в питьевой воде централизованного водоснабжения, гигиенический норматив для показателя железо от 0,3 мг/л, гигиенический норматив для показателя барий не более 0,7 мг/л.
В таблице 3.13. указана предельно допустимая концентрация (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, в частности, ПДК для показателю трихлорметан составляет не более 0,06 мг/дмЗ, ПДК для показателя алюминий более 0,02 мг/дмЗ, ПДК для показателя остаточного свободного хлора от 0,3 до 0,5 мг/л., норматив для показателя марганец не более 0,1 мг/л.
В пробах питьевой воды, отобранных 15 июня 2021 г. на ВНС п.Мелиоративный Прионежского района после водоподготовки на ВНС п.Мелиоративный, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 24 июня 2021 г. № 2125/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель трихлорметан составил 0,31+-0,07 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе неболее 0,06 мг/дмЗ; перманганатыая окисляемость составила 5,9+-0,6 мг/дмЗ, пригигиеническом нормативе 5 мг/дмЗ; цветность 27,5+-5,5 град., при гигиеническом нормативе20 град.
В пробах питьевой воды, отобранных 15 июня 2021 г. на ВОС с.Заозерье Прионежского района после водоподготовки перед подачей в распределительную сеть с.Заозерье, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 24 июня 2021 г. № 2126/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель трихлорметансоставил 0,31+-0,07 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дмЗ; алюминий0,87+-0,17 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,02 мг/дмЗ.
В пробах питьевой воды, отобранных 18 июня 2021 г. на водопроводной насосной станции 2 подъема д.Вилга (военный городок) Прионежского района после водоподготовки перед подачей в распределительную сеть, согласно экспертному заключению от 25 июня 2021 г. № 1503-г/1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» содержание остаточного свободного хлора в пробе питьевой воды составило 0,020+-0,005 мг/л, при гигиеническом нормативе от 0,3 до 0,5 мг/л.
В пробах питьевой воды, отобранных 18 июня 2021 г. на водопроводных очистных сооружениях д.Вилга Прионежского района, согласно экспертному заключению от 25 июня 2021 г. № 1503-г/1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» содержаниеостаточного свободного хлора в пробе питьевой воды составило 0,028+-0,07мг/л,пригигиеническом нормативе от 0,3 до 0,5 мг/л, содержание железа - 0,541 +-0,13 мг/л,пригигиеническом нормативе от 0,3 мг/л.
В пробах питьевой воды, отобранных 18 июня 2021 г. на водопроводных насосных станциях, Башня, Ближняя п.Новая Вилга Прионежского района уровень мутности составил 10,85+-2,7 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 1,5мг/л,содержание железа - 1,67+-0,42 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.; на водопроводной насосной станции ВНС «Ближняя» Новая Вилга, Прионежского района содержание бария составило 0,97+-0,19 мг/л, пригигиеническом нормативе не более 0,7 мг/л.
В пробах питьевой воды, отобранных 21 июня 2021 г. на водопроводных очистных сооружениях п.Деревянка Прионежского района до поступления в распределительную сеть на ВОС п.Деревянка, согласно экспертному заключению от 30 июня 2021 г. № 1508-г/1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» уровень цветности составил 37,5 град. пригигиеническомнормативе не более 20 град., окисляемость перманганатная - 6,84+-0,68 мг/дмкубпригигиеническом нормативе не более 5,0 мг/дм куб., содержание трихлорметана 0,26+-0,05мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л, содержание остаточного свободногохлора - 0,04+-0,01 мг/л при гигиеническом нормативе от 0,3 до 0,5 мг/л.
В пробах питьевой воды, отобранных 21 июня 2021 г. на водопроводных насосных сооружениях с.Деревянное Прионежского района, согласно экспертному заключению от 30 июня 2021 г. № 1509-г/1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» уровень мутности составил 5,46+-1,09 мг/л пригигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л, содержание железа - 1,05+-0,26 мг/л, пригигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, содержание марганца - 0,37+-0,06 мг/л, пригигиеническом нормативе не более 0,1 мг/л.
Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению Прионежского района, по показателям: перманганатная окисляемость, цветность, мутность, содержание трихлорметана, алюминия, железа, бария, марганца, остаточного свободного хлора в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиякобеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, протоколами осмотра, протоколами изъятия, заключениями экспертизы, договором аренды муниципального имущества, протоколами лабораторных исследований, актами отбора проб, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которые содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «Водоканал Прионежский» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о применении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко