Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-220/2022 от 08.02.2022

5-220/ 2022                                                                         25RS0035-01-2022-000433-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 апреля 2022 года                                                                         г. Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артель» (ИНН 2536319057, ОГРН 11925360256648, юридический адрес: 692804 Приморский край, г. Большой Камень, ул. Мичурина, д. 45,

У С Т А Н О В И Л:

23.09.2021 исх. № 09-01-01/21/2153 контролирующим органом – Межрегиональным управлением Пробирной палаты России по ДФО в адрес ООО «Артель» как организации, осуществляющей операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, направлено сопроводительное письмо о проведении плановой документарной проверки исполнения обязательных требований в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с приложенной к нему копией распоряжения о проведении плановой документарной проверки от 22.09.2021 № 136П. Согласно распоряжению, ООО «Артель» обязано было в срок до 01.11.2021 представить на проверку документы, перечень которых указан в п. 13 распоряжения. К указанному сроку и вплоть до даты окончания проверки – 30.11.2021, запрашиваемые документы для проверки МРУ Пробирной палаты России по ДФО юридическим лицом представлены не были. Должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по ДФО 30.11.2021 составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с непредоставлением документов. Своими действиями ООО «Артель» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Артель» не явился, в адрес юридического лица судом дважды направлялись извещения о месте и времени слушания дела, которые возвращены ввиду истечения срока хранения заказной корреспонденции. При указанных обстоятельствах, имеются основания, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, для рассмотрения дела в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель МРУ Пробирной палаты России по ДФО не явился, надлежаще извещался о месте и времени слушания дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Представленными по делу доказательствами подтверждена вина ООО «Артель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «Артель» осуществляет деятельность, связанную с добычей руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы), состоит на специальном учете в Межрегиональном управлении Пробирной палаты России по ДФО (после перерегистрации в ГИИС ДМДК) с 01.09.2021, учетный номер ЮЛ2509019425 как организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предметом контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения является соблюдение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствующей сфере деятельности, а также в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов, - саморегулируемой организацией аудиторов.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), осуществляет предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, а также предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" полномочия по контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Во исполнение вышеуказанных положений закона, на основании распоряжения Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу от 22.09.2021 № 136П было назначено проведение проверки ООО «Артель» соблюдения требований действующего законодательства.

Для проведения проверки 23.09.2021 в адрес юридического лица – г. Большой Камень, ул. Мичурина, д. 45, должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по ДФО было направлено распоряжение о проведении проверки, согласно которому ООО «Артель» обязано в срок до 01.11.2021 представить на проверку документы, перечень которых указан в п. 13 распоряжения.

Согласно отчету Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095464525226 почтовое отправление прибыло в место вручения 28.09.2021, но не было получено адресатом.

Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения направляемой в его адрес почтовой корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.

Уклонение юридического лица от получения почтовой корреспонденции и неисполнение требований уполномоченного должностного лица по предоставлению документов повлекло за собой невозможность проведения проверки, о чем 30.11.2021 составлен соответствующий акт.

Своими действиями ООО «Артель» воспрепятствовало проведению уполномоченным надзорным органом проверки деятельности организации по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Вина ООО «Артель» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2022, выпиской из ЕГРЮЛ, которой подтверждается адрес юридического лица и вид осуществляемой деятельности в сфере оборота драгоценных и цветных металлов, картой специального учета юридического лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 22.09.2021 и сопроводительным письмом от 23.09.2021, исх № 09-01-01/21/2153, отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8009546425226, актом от 30.11.2021 № 33 о невозможности проведения плановой документарной проверки.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, высокую степень его общественной опасности, характер нарушенных требований закона, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 700 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                 ░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 2724239580

░░░ 254301001

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░/░ 04221F94000) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012200

░░░ 010813050

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810845370000014

░░░ 14511601151019002140 – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░ (░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).

       ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-220/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Артель"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022Обращено к исполнению
14.03.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее