Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1296/2022 ~ М-377/2022 от 01.02.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 года                                 г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <Адрес> прокуратуры <Адрес> в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства», о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

<Адрес> прокуратуры <Адрес> обратился в суд с иском к ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Прикамье" "Федерального дорожного агентства" о возложении обязанности организовать деятельность, направленную на восстановление работы дорожных светофоров, расположенных на пересечении автомобильных дорог «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар», перешедших в аварийный режим «желтое мигание», устранить дефекты дорожных светофоров в соответствии с п. 6.4.2. ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.3.2. ГОСТ 33220-2015 (л.д. 2-7).

В обоснование заявленных требований истец указал, что по обращению о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по вопросу ненадлежащего работы светофорного объекта, расположенного на пересечении автомобильной дороги «Вятка» Р 176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар» прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения со стороны Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства», по результатам установлено следующее. В ходе обследования участка федеральной автомобильной дороги «Вятка» Р-176 в границах <Адрес> Республики Коми: пересечения автомобильных дорог «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар» сотрудниками ОГИБДД МОМВД России «Сысольский» установлено наличие недостатка (дефектов дорожных светофоров), угрожающего безопасности дорожного движения: на пересечении автомобильных дорог «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар» светофорный объект перешел в аварийный режим «желтое мигание». ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» на имя руководителя Федерального казенного учреждения «Управления автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» выдано предписание , в котором предусмотрена организация работы по восстановлению светофорного объекта, перешедшего в аварийный режим «желтое мигание». ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного учреждения «Управления автомобильных дорог «Прикамье» составлен административный протокол ч. 27. ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения требований законодательства не устранены, светофорные объекты не функционируют, работают в аварийном режиме «желтое мигание». Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» (Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар) отнесена к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Предметом деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Ненадлежащее осуществление ответчиком деятельности по содержанию федеральной автомобильной дороги «Вятка» Р-176, непринятие мер к устранению дефектов дорожных светофоров приводит к невозможности ее использования в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, а также создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга граждан, использующих дорогу.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 110-113), дополнительно пояснила, что учреждение предприняло все необходимые меры к организации деятельности, направленной на восстановление дорожного светофора.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы административного дела мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, к числу которых относятся, в частности, сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В силу ч.5 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В судебном заседании из письменных доказательств по делу установлено, что на основании распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и предоставлены ФКУ Упрдор «Прикамье» в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки для размещения автомобильной догори общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар (л.д. 35-43). Указанный объект закреплен на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Прикамье», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44, 45-46).

На основании обращения гр.ФИО4 (л.д.10) прокуратурой <Адрес> совместно с сотрудниками МО МВД России «Сысольский» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по вопросу ненадлежащего работы светофорного объекта, расположенного на пересечении автомобильной дороги «Вятка» Р 176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар».

В ходе проведенной проверки МО МВД России «Сысольский» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ установлен факт перехода в аварийный режим «желтое мигание» светофорного объекта, расположенного на пересечении автодороги «Вятка» Р-176 с автодорогой «Сыктывкар - Кудымкар», о чем составлен соответствующий акт выявленных недостатков. ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя Федерального казенного учреждения «Управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» выдано предписание , где пунктом 1 предусматривалось организовать работу по восстановлению работы в штатный режим светофорного объекта, перешедшего в аварийный режим «желтое мигание" в соответствии с пунктом 6.3.2 ГОСТ Р 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» сроком исполнения - 1 сутки. Впоследствии из ФКУ Упрдор «Прикамье» поступило ходатайство о продлении срока предписания до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем ФКУ Упрдор «Прикамье» проведена проверка исполнения предписания 55-2021 от ДД.ММ.ГГГГ - предписание не выполнено. ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен административный протокол по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мировой судьи судебного участка Ленинского судебного участка <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Лицом, осуществляющим функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, в том числе автодороги «Вятка» Р-176, является ФКУ Упрдор «Прикамье». Государственный контракт на оказание услуг по содержанию линий электропередач и светофорных объектов на автомобильную договору «Вятка» Р-176 на период 2021-2022 годов в подразделение Госавтоинспекции Республики Коми не поступал. Светофорный объект на пересечении автомобильной дороги «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар» обустроен на 707 км. автодороги «Вятка» Р-176. объект не функционирует с ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о причинах его неработоспособности <Адрес> не располагает. Восстановление работоспособности светофорного объекта в рабочий режим, перешедшего в аварийный режим «желтое мигание» либо выход объекта из строя, в соответствии с требованиями п. 6.3.2 ГОСТ 33220-202-15 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» и п.6.4.2 ГОСТ Р 50.597-2017 «дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», должно осуществляться в течение 1 суток с момента обнаружения дефекта (л.д.11-28).

Постановлением мировой судьи судебного участка Ленинского судебного участка <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.73-74, материалы административного дела).

В силу ч.4 ст.61 ГПК РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

В рамках исполнения предписания МО МВД России «Сысольский» от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор «Прикамье» заключены следующие государственные контракты: государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ООО «Инжиниринговое управление», государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ООО «Владимир Ъ», государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ООО «ЦДКИ». В предмет договора, в том числе, включено содержание светофорных объектов, расположенных на пересечении автомобильной дороги «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар». (л.д.114-119, 129-130)

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, судом установлено, что ответчик Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» как учреждение, в оперативное управление которого переданы автомобильные дороги, несет бремя их содержания по организации выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, связанных, в том числе по восстановлению работы дорожных светофоров.

Доводы ответчика о том, что ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» является федеральным казенным учреждением и собственных доходов не имеет, не могут быть признаны состоятельными, поскольку отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения указанного учреждения от исполнения обязательных требований к содержанию автомобильных дорог.

Поскольку неисполнение ответчиком обязанности по осуществлению содержания дороги не обеспечивает безопасность дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью населения, суд считает требования прокурора о возложении на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» обязанности организовать деятельность, направленную на восстановление работы дорожного светофора, расположенного на пересечении автомобильных дорог «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар», перешедшего в аварийный режим «желтое мигание», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить на федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» обязанность устранить дефекты работы дорожного светофора, расположенного на пересечении автомобильной дороги «Вятка» Р-176 с автомобильной дорогой «Сыктывкар-Кудымкар», перешедшего в аварийный режим «желтое мигание», в соответствии с пунктом 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, пунктом 6.3.2 ГОСТ 33220-2015.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1296/2022 ~ М-377/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сысольского района
Ответчики
ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Прикамье" "Федерального дорожного агентства"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2022Предварительное судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее