Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-128/2024 ~ М-49/2024 от 01.02.2024

    Дело № 2-128/2024

                                                                                                УИД 56RS0024-01-2024-000089-04

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    05 марта 2024 года                               п. Новосергиевка Оренбургская область

       Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Каменцовой Н.В.,

при секретаре Прошкиной А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Денисовой М.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области об обязании провести капитальный ремонт водопровода,

    УСТАНОВИЛ:

    прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области об обязании провести капитальный ремонт водопровода, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Рыбкинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, что в собственности администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области находятся водопроводные сети, расположенные по <адрес> с процентом износа 90%. Неприятие мер по проведению капитального ремонта водопроводных сетей является незаконным и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на беспрепятственное пользование сетями водоснабжения, так как отсутствие нормального содержания указанных сетей может повлечь за собой прекращение водоотведения многоквартирных и жилых домов, а также привести к аварийным ситуациям. Просит обязать администрацию муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу решения суда произвести капитальный ремонт водопровода по <адрес> в <адрес>.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Новосергиевского района Денисова М.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

    Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований, указав, что положения п.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что в случае признания иска, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему известны и понятны.

    В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика.

    Суд, заслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 12, 130-132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают вопросы местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 5 Устава муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации коммунальные услуги предоставляются в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила).

Согласно п.п. «в», «г» ч. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 4 Правил холодное водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 2 Правил в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем).

В п. 1 приложения № 1 к Правилам определены требования к качеству предоставления услуги по холодному водоснабжению – бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Так, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

    Согласно ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:

    1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с п. 1, 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в собственности администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области находятся водопроводные сети, сооружение расположено в кадастровом квартале в <адрес>, год завершения строительства <данные изъяты>. Часть указанного сооружения расположена по <адрес> названного населенного пункта. Установленное подтверждается кадастровым паспортом с описанием местоположения объекта недвижимости.

Согласно ответу главы администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Новосергиевского района Оренбургской области об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в <данные изъяты> администрацией сельсовета планируется подать заявочную документацию для участия в государственной программе «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области».

Из информационного письма директора МУП «Новосергиевское ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 следует, что согласно визуальному осмотру технического состояния водопроводной сети на территории <адрес> установлено, что процент износа составляет <данные изъяты>, техническое состояние объектов водоснабжения неудовлетворительное.

На день рассмотрения дела сведений от ответчика о проведении им капитального ремонта водопровода, не представлено.

Согласно п. 7.1.2 СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* трубопроводные системы холодной и горячей воды должны выполняться из труб и соединительных деталей, срок службы которых при температуре воды 20°С и нормативном давлении составляет не менее 50 лет, а при температуре 75°С и нормативном давлении - не менее 25 лет, при этом гидравлические сопротивления должны оставаться неизменными в течение всего срока эксплуатации.

Таким образом, установленный нормативный срок эксплуатации указанного водопровода, истек. Неприятие мер по проведению капитального ремонта водопроводных сетей является незаконным и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на беспрепятственное пользование сетями водоснабжения, так как отсутствие установленного нормативного содержания указанных сетей может повлечь за собой прекращение водоотведения многоквартирных и жилых домов, а также привести к аварийным ситуациям.

Определить круг лиц, чьи права и законные интересы нарушены, невозможно, поскольку указанными водопроводными сетями может пользоваться как жители многоквартирных и жилых домов, так и лица, желающие осуществить технологическое присоединение к ним.

Основываясь на изложенном, суд принимает признание иска представителем ответчика, имеющим полномочия на указанные действия на основании устава МО Рыбкинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области и удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Согласно ст.204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь положениями ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым установить администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области срок в течение 2-х лет для исполнения решения суда, что будет соответствовать требованиям разумности, соблюдению баланса интересов всех лиц и согласуется с разъяснениями, изложенными в ч. 2 ст. 11 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении".

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

            РЕШИЛ:

    исковое заявление прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области об обязании провести капитальный ремонт водопровода – удовлетворить.

              Обязать администрацию муниципального образования Рыбкинский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда произвести капитальный ремонт водопровода по <адрес>.

               Об исполнении решения суда сообщить суду в 10-дневный срок со дня исполнения решения.

               Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд Оренбургской области.

    Председательствующий                                                                 Н.В. Каменцова

    Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2024 года.

    Председательствующий                                                                 Н.В. Каменцова

2-128/2024 ~ М-49/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация МО Рыбкинский сельсовет
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Каменцова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее