№ 2-2397/2023
УИД: 91RS0008-01-2023-001692-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2023 года г. Джанкой
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Логвинко Е.А.,
при секретаре - Шевченко Л.С., помощнике судьи – Гострой Ю.А.,
с участием прокурора – Кобака М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Джанкойского района Республики Крым о понуждении выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог, при участии третьего лица – Министерства транспорта Республики Крым, МО МВД России «Джанкойский», -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Джанкойский межрайонный прокурор Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском в котором просит обязать администрацию Джанкойского района Республики Крым, выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог. Свои требования мотивирует тем, что Джанкойской межрайонной прокуратурой проведена проверка совместно с ОГИБДД МО МВД России «Джанкойский». Обследованием эксплуатационного состояния участков автомобильной дороги по <адрес>, проходящей в том числе вдоль образовательных учреждений МОУ <данные изъяты> и МДОУ <данные изъяты> выявлены недостатки, а именно: в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги от домовладения № до дома № (МОУ <данные изъяты> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений до <данные изъяты> см (шириной <данные изъяты> см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения <данные изъяты> м2 и максимальной глубиной повреждения <данные изъяты> с.м.; в нарушение требований п.6.2.1, п.6.2.4 и п.6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги от дома № до примыкания <адрес> при движении со стороны дома № утрачены (отсутствуют) предупреждающие знаки <данные изъяты> «Дети» (как предупреждающий, так и повторный совместно с табличкой <данные изъяты> «Зона действия») и <данные изъяты> «Искусственная неровность», а также не применено ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч, а именно: не применены (утрачены, отсутствуют) дорожные знаки <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (40 км./ч) и установленные как перед примыканием пр-та Дружбы, так и за примыканием (совместно с имеющимся знаком <данные изъяты> («Искусственная неровность»), знаки <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (20 км/ч)», что не отвечает требованиям п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, п.5.2.19, п. 5.2.25, п. 5.4.22 и п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019; напротив дома № (МОУ <данные изъяты> в месте устройства пешеходного перехода, установленный светофор типа <данные изъяты> имеет дефект в виде неработающих сигналов светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.4.1 и п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; кроме того, видимость установленных дорожных знаков <данные изъяты> «Главная дорога», <данные изъяты> «Пешеходный переход», а также самого светофора типа <данные изъяты>, ограничена зелеными насаждениями (ветками деревьев), что не отвечает требованиям п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении практически всей <адрес> обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, имеет дефект, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более 15 см фактически высота травы составляет от 20 см до 60 см). Проведенным совместно с ОГИБДД МО МВД России «Джанкойский» обследованием эксплуатационного состояния участков автомобильной дороги по <адрес>, проходящей, в том числе вдоль детских образовательных учреждений МОУ <данные изъяты> и МДОУ «<данные изъяты>», выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно: в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении всего <адрес> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений до <данные изъяты> см (шириной – <данные изъяты> см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения <данные изъяты> м2 и максимальной глубиной повреждения <данные изъяты> см; напротив МДОУ <данные изъяты> в месте обустройства пешеходного перехода, имеющийся светофор типа <данные изъяты> имеет дефект в виде неработающих сигналов светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.4.1 и п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 2017 на участке дороги от <адрес> до МДОУ <данные изъяты> обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, может иметь дефект, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более <данные изъяты> см (фактически высота травы составляет от <данные изъяты> см до <данные изъяты> см). Вышеперечисленные недостатки в содержании улично-дорожной сети ранее устанавливалась межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Джанкойского района внесено представление об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джанкойского района сообщено о разработке проекта муниципального контракта на проведение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, в который мероприятия по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в представлении нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движенияя не устранены, что подтверждается информацией МО МВД России «Джанкойский» от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд обязать Администрацию Джанкойского района Республики в срок в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить работы по содержанию участков автомобильной дороги по <адрес>, проходящих вдоль школьных и дошкольных учреждений на территории администрации Джанкойского района.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО9 в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против удовлетворения иска. Дополнительно пояснили, что работы будут выполнены в ближайшее время.
Представитель третьего лица МО МВД России «Джанкойский» в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. Предоставили суду возражения.
Представитель Министерства транспорта Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили.
Заслушав явившихся представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Согласно ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (ст. 13).
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 1 и п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.).
В соответствии с п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-217 покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более.
В силу п.п. 5.2.4 указанного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Так, согласно п. 6.2.1 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Пунктами 6.5.1 и 6.5.2 указанного ГОСТа предусмотрено, что дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289; дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов.
Согласно п.6.2.1, 6.2.4, 6.2.8, 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметку 1.1 применяют в следующих случаях: для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а); на участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении.
В соответствии с п.6.30 указанного ГОСТа знаки <данные изъяты> и <данные изъяты> "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак <данные изъяты> устанавливают справа от дороги, знак <данные изъяты> - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки <данные изъяты> и <данные изъяты> устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак <данные изъяты> устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.
Так, согласно п 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры <данные изъяты> любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, в том числе если: пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений
Согласно п.7.4.1.6 ГОСТа светофоры <данные изъяты> допускается устанавливать на конструктивно выделенных разделительной полосе, центральном островке или островке безопасности, над проезжей частью над пешеходным переходом или над центром перекрестка не менее чем по одному для каждого направления движения. Такие светофоры допускается устанавливать на одной опоре со знаками <данные изъяты> или <данные изъяты>
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ и.о. Джанкойского межрайонного прокурора начальником полиции МО МВД России «Джанкойский» была направлена информация о том, что сотрудниками отделением ГИБДД МО МВД России «Джанкойский», совместно представителем Джанкойской межрайонной прокуратуры, было проведено обследование дорог местного значения в <адрес>, в том числе по <адрес> проходящей вдоль детского образовательного учреждения МОУ <данные изъяты> и МДОУ <данные изъяты>, на предмет соответствия автомобильной дороги требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, вследствие чего были выявлены многочисленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), которые угрожают безопасности дорожного движения, а именно: отсутствие пешеходных дорожек (тротуаров), утрата и неправильное применение дорожных знаков; ограничение видимости дорожных знаков; дефекты в работе светофоров типа <данные изъяты>; дефекты покрытия проезжей части и др. Вышеуказанные недостатки в содержании участков дорог (улиц) на проходящих вдоль детских школьных и дошкольных учреждений были зафиксированы в акте комиссионного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с вышеизложенным просят Джанкойскую межрайонную прокуратуру принять меры прокурорского реагирования. Акт прилагаю. (л.д. 11-14).
Джанкойской межрайонной прокуратурой в адрес Главы администрации Джанкойского района ДД.ММ.ГГГГ было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 15-21).
Из данного представления следует, что имеются недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес> и <адрес>, проходящей вдоль территории МОУ <данные изъяты> и МДОУ <данные изъяты>, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно на участке дороги по <адрес> от домовладения № до дома № (МОУ «<данные изъяты> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений до <данные изъяты> см (шириной <данные изъяты> см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения <данные изъяты> м2 и максимальной глубиной повреждения <данные изъяты> см, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке дороги по <адрес> до дома № до примыкания <адрес> при движении со стороны дома № утрачены (отсутствуют) предупреждающие знаки <данные изъяты> «Дети» (как предупреждающий, так и повторный совместно с табличкой <данные изъяты> «Зона действия») и <данные изъяты> «Искусственная неровность», а также не применено ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч, а именно не применены (утрачены, отсутствуют) дорожные знаки <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (40 км/ч» и установленные, как перед примыканием <адрес>, так и за примыканием 9совместно с имеющимся знаком <данные изъяты> «Искусственная неровность»), знаки <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (20 км/ч)» совместно с табличкой <данные изъяты> «Зона действия» на одной опоре, что не отвечает требованиям п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006, п.<данные изъяты>, п.<данные изъяты>, п.<данные изъяты> и п<данные изъяты> ГОСТ Р 52289-2019, и нарушает п.6.2.1, п.6.2.4 и п.6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017; по <адрес> напротив дома № (МОУ <данные изъяты> в месте обустройства пешеходного перехода установленный светофор типа <данные изъяты> имеет дефект в виде работающего сигнала светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019, и п.6.4.1 и п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; на протяжении всей <адрес> при наличии двухсторонней застройки жилых домов, отсутствуют пешеходные дорожки (тротуары) с двух сторон дороги, в нарушение п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007; на протяжении всего <адрес> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений до <данные изъяты> см (шириной – <данные изъяты> см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения <данные изъяты> м2 и максимальной глубиной повреждения <данные изъяты>,% см. в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; по <адрес> напротив МОУ <данные изъяты> в месте обустройства пешеходного перехода, установленные светофор типа <данные изъяты> имеет дефект в виде неработающего сигнала светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.4.1 и п6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; на протяжении всего <адрес> в том числе на участках дороги (улицы) как при подходе к МДОУ <данные изъяты> так и при подходе к МОУ <данные изъяты>, при наличии двухсторонней застройки домов, отсутствуют пешеходные дорожки (тротуары) с двух сторон дороги, в нарушение п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 (л.д. 15-21).
ДД.ММ.ГГГГ на представление дан ответ, что в соответствии с представлением приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также причин и условий их возникновения. Результаты принятых мер ДД.ММ.ГГГГ обсуждены на совещании должностных лиц администрации Джанкойского района Республики Крым с участием помощника Джанкойского межрайонного прокурора ФИО10 Установлено, что с целью устранения выявленных нарушений ФИО3 <адрес> необходимо провести работу, направленную на усиление контроля за соблюдением соответствующими работниками администрации Джанкойского района Республики Крым положений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (л.д.22-34).
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения, кроме прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта Республики Крым, № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
С ДД.ММ.ГГГГ отдельные полномочия в области осуществления дородной деятельности в отношении дорог местного значения (полномочия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту) перераспределены между органами местного самоуправления Республики Крым и органами государственной власти Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонт, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым».
В ходе судебного разбирательства сторона ответчика пояснила, что по результатам рассмотрения представления Джанкойской межрайонной прокуратуры администрацией Джанкойского района сообщено о планировании работ по устранению нарушений законодательства при содержании дорог на ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что безопасность граждан затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования Джанкойского района, то прокурор вправе предъявить указанный иск в суд в защиту неопределенного круга лиц.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что иск Джанкойского межрайонного прокурора о производстве ремонтных работ участков автомобильной дороги, подлежит удовлетворению и, учитывая, что обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган местного самоуправления, в ведении которого находятся дороги администрации Джанкойского района является муниципальной собственностью, следовательно, Администрация Джанкойского района является ответственным лицом за содержание и ремонт вышеуказанных дорог, факт дефекта дороги, создающей опасность при автомобильном движении, подтверждается представленными доказательствами.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
Иск Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Джанкойского района Республики Крым о понуждении выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог, при участии третьего лица – Министерства транспорта Республики Крым, МО МВД России «Джанкойский» – удовлетворить.
Обязать Администрацию Джанкойского района Республики Крым, в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по содержанию участков автомобильной дороги по <адрес>, а именно:
- на участке дороги от домовладения № до дома № (МОУ <данные изъяты> устранить дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые;
- на участке дороги от дома № до примыкания <адрес> при движении со стороны дома № установить предупреждающие знаки <данные изъяты> «Дети» (как предупреждающий, так и повторный совместно с табличкой <данные изъяты> «Зона действия») и <данные изъяты> «Искусственная неровность», а также применить ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч, путем установки дорожных знаков <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (40 км./ч), как перед примыканием <адрес>, так и за примыканием (совместно с имеющимся знаком <данные изъяты> («Искусственная неровность») и знаки <данные изъяты> «Ограничение максимальной скорости (20 км/ч)» в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, п.5.2.19, п. 5.2.25, п. 5.4.22 и п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019;
- напротив дома № (МОУ <данные изъяты> в месте обустройства пешеходного перехода, устранить дефект светофор типа <данные изъяты> в виде неработающих сигналов светофора, а также ограничение видимости установленных дорожных знаков <данные изъяты> «Главная дорога», <данные изъяты> «Пешеходный переход» и самого светофора типа <данные изъяты>, зелеными насаждениями (ветками деревьев);
- на протяжении всей <адрес> устранить дефект обочины, не отделенной от проезжей части бордюром, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более <данные изъяты> см.
Обязать Администрацию Джанкойского района Республики Крым, в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по содержанию участков автомобильной дороги по <адрес> а именно:
- на протяжении всего <адрес> устранить дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин и разрушений дорожного полотна, размеры которых многократно превышают предельно допустимые;
- напротив МДОУ «<данные изъяты>», в месте обустройства пешеходного перехода, устранить дефект светофора типа <данные изъяты> в виде неработающих сигналов светофора;
- на участке дороги от <адрес> до МДОУ «<данные изъяты> устранить дефект обочины, не отделенной от проезжей части бордюром, угрожающей безопасности дорожного движения, в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Джанкойский районный суд.
Мотивированный текст решения изготовлен 27.10.2023 года.
Председательствующий Е.А. Логвинко