Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-314/2020 (3а-2664/2019;) ~ М-2275/2019 от 16.12.2019

                                                       РЕШЕНИЕ

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                 17 февраля 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Добиной Д.Д.,

с участием прокурора Роговой О.В., представителя административного истца Обуховой Т.А., представителя административного ответчика Муртазина Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-314/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее ООО «Альтаир») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером .

Требования обоснованы тем, что в названный Перечень включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание – ангар-склад, не подпадающее под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данное здание не является административно-деловым либо торговым центром, не предназначено для размещения офисов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Не предусматривает размещение таких объектов и вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание. Полагает, что включение указанного объекта недвижимости в Перечень незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц по повышенной налоговой ставке, что влечет нарушение прав и законных интересов общества.

В судебном заседании представитель ООО «Альтаир» Обухова Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области Муртазин Ф.Р. возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что административное здание соответствует критериям объекта, предусмотренным п.п. 1 п. 1 и п. 3 ст. 378.2 НК РФ и обоснованно включено в Перечень на 2109 год на основании данных, полученных в порядке информационного взаимодействия из Единого государственного реестра недвижимости.

Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Роговой О.В., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что административный иск является обоснованным.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.

В силу статьи 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года N 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год.

Перечень опубликован в издании «Волжская коммуна», N 308 (30543) 20.11.2018г.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме приказа, подписан уполномоченным лицом, опубликован до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме и процедуре его принятия.

Под пунктом в указанный Перечень включено нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> собственником которого является ООО «Альтаир», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.12.2019г.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

        административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Как следует из копии свидетельства о государственной регистрации права от 24.10.2013г. в собственности ООО «Альтаир» находится нежилое здание, площадью 36 кв.м, Литер К (кассовый павильон).

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорное нежилое здание с кадастровым номером , площадью 36 кв.м, имеет назначение «нежилое здание» и наименование «Административное».

По материалам технической инвентаризации, данным технической документации – экспликации к техническому паспорту от 15.01.2004г., спорный объект включает части наименование: <данные изъяты>.

При этом наименование здания «административное» и назначение помещений «кабинеты» не аналогично офисному зданию и офисным помещениям.

         Таким образом, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) наименование и назначение спорного    нежилого здания не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений п.п. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, поскольку прямо не предусматривают размещение административно-делового центра, офисов.

Не предусматривает размещение офисных зданий, административно-деловых центров и земельный участок с кадастровым номером 63:01:0418010:8, имеющий вид разрешенного использования «под базу», арендуемый ООО «Альтаир» с 2008 года по договорам от 24.09.2008г., 01.04.2016 г.

          В связи с этим для включения здания в Перечень объектов на 2019 год требовалось установление его фактического использования.

          Однако, осмотр нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечня министерством имущественных отношений Самарской области не проводился.

          В проведении осмотра объекта капитального строительства по обращениям ООО «Альтаир» от 20.09.2019 г., 02.10.2019г. министерством отказано.

          Как видно из материалов дела, земельный участок и нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 5 785 кв.м, переданы в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Интрак» по договору от 01.04.2016г.

          Основным видом деятельности ООО «Интрак», согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.01.2020г. является «торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов».

          По условиям договора аренды (акт приема-передачи) «помещения» переданы в аренду «для организации складского хранения товаров».

Из материалов настоящего административного дела также усматривается, что спорный объект недвижимости расположен на охраняемой территории, где действует пропускной режим, ограничивающий свободный доступ посетителей, что подтверждается договором от 01.04.2016г. № об охране производственных (хозяйственных) объектов, заключенным между ООО «Интрак» и ООО ЧОО «Лига Безопасности».

В соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

Однако, доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещения в спорном нежилом здании используются ООО «Интрак» для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, не связанной со складированием автозапчастей, суду не представлено.

Соответствие спорного объекта критериям ст. 378.2 НК РФ, а именно использование его в период 2019 года в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не подтверждено.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом изложенного выше, суд полагает, что нормативный правовой акт, имеющий ограниченный срок применения (2019 год), в целях восстановления прав административного истца следует признать недействующим со дня его принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                             решил:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , площадью 36 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, со дня принятия.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

       Судья                                                                              О.А.Калинникова

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.02.2020г.

                                                       РЕШЕНИЕ

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            (резолютивная часть)

г. Самара                                                                                 17 февраля 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Добиной Д.Д.,

с участием прокурора Роговой О.В., представителя административного истца Обуховой Т.А., представителя административного ответчика Муртазина Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-314/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,

Руководствуясь статьями 175-180, 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                             решил:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , площадью 36 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, со дня принятия.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

       Судья                                                                              О.А.Калинникова

.

3а-314/2020 (3а-2664/2019;) ~ М-2275/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Альтаир"
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее