Дело № 5-488/2023
УИД 35RS0010-01-2023-002840-83
Протокол № от 02.03.2023
УИН №
Постановление
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 4 июля 2023 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Позднякова Д. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № <данные изъяты>,
установил:
участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по г. Вологде ФИО1 в отношении Позднякова Д.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Поздняков Д.И., в неустановленное время в период с октября по декабрь 2022 года возвел пристройку к зданию по адресу: <адрес> из бетонных блоков габаритами в длину и высоту по <адрес> не менее 4 метров и не менее 8 метров в длину по <адрес> пр-т, плотно примыкающая к основному объему здания и затрагивающая несущие конструкции здания, имеющего статус исторически ценного градоформирующего объекта – ценная застройка «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало ХХ века)», что является нарушением требований части 1 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Поздняков Д.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании защитник Позднякова Д.И. по ордеру адвокат Пантин Е.В. вину Позднякова Д.И. в совершении административного правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, заслушав Пантина Е.В., изучив материалы дела, приходит к следующему:
Ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
В соответствии со статьей 59 Закона № 73-ФЗ историческими поселениями являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. Предмет охраны исторического поселения включает в себя, в том числе, исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес>» здание по адресу: <адрес>, включено в перечень «Исторически ценные градоформирующие объекты. Ценная застройка» (таблица 5) - «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало XX века)».
Согласно вышеназванному постановлению Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. № в «зоне Р-4. Историческая и современная малоэтажная застройка» в отношении исторически ценных градоформирующих объектов (ценная застройка) (приложение 1 к постановлению, таблица 5) запрещается изменение масштаба, объема, структуры, стиля, конструктивных материалов, особенностей наружной отделки: отделочных и декоративных материалов, цветового решения, архитектурных деталей и элементов.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении Позднякова Д.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе уполномоченного должностного лица выводы о том, что Поздняков Д.И. в неустановленное время в период с октября по декабрь 2022 года возвел пристройку к зданию по адресу: <адрес>, из бетонных блоков габаритами в длину и высоту по <адрес> не менее 4 метров и не менее 8 метров в длину по <адрес> пр-т, плотно примыкающую к основному объему здания и затрагивающая несущие конструкции здания, имеющего статус исторически ценного градоформирующего объекта - ценная застройка «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало XX века)», тем самым изменив масштаб и объем здания.
В ходе выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении здания в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда, расположенного по адресу: <адрес> главным специалистом ФИО2 и консультантом ФИО3 зафиксировано, что к зданию с правой стороны главного фасада по <адрес> возведена пристройка из бетонных блоков, плотно примыкающая к основному объему здания и затрагивает несущие конструкции здания.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе по делу об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.
Вместе с тем протоколом об административном правонарушении от 02.03.2023 г. Позднякову Д.И. вменяется в вину изменение масштаба и объема здания по адресу: <адрес>, чем нарушены нормы пункта 1 статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, при этом в протоколе отсутствуют указание на то, что возведенная пристройка создает угрозу сохранности объекта культурного наследия либо нарушает предмет охраны исторического поселения.
ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» в январе 2023 г. провело обследование сооружения на предмет подтверждения его сборно-разборной конструкции по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено: основное ограждение состоит из сборно-разборных панелей; фундамент состоит из сборных железобетонных дорожных плит; перекрытие, покрытие состоит из сборно-разборных панелей. Панели и плиты оснащены петлями из арматуры для монтажа/демонтажа сооружения. Таким образом, сооружение состоит из плоских элементов и их сочетаний, соединенных в конструктивную схему на месте эксплуатации и признается сборно-разборным мобильным сооружением.
Нормы Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ не содержат запрета на возведение некапитальных сооружений, примыкающих к объектам культурного наследия.
Часть 1 ст. 60 Закона № 73-ФЗ не содержит запрета на возведение некапитальных сооружений.
Согласно пункта 1 статьи 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вывод в протоколе, что спорное сооружение «затрагивает несущие конструкции» документально не подтвержден и не раскрыт.
Кроме того, в протоколе указано, что постройка примыкает к зданию, а это значит, что она, несмотря на факт примыкания, является самостоятельным сооружением, не изменяющим и не затрагивающим конструктивные элементы самого здания. Доказательств иного административным органом не предоставлены.
Возведенная Поздняковым Д.И. сборно-разборная конструкция является самостоятельной постройкой, она имеет свой собственный объем и масштаб, а потому не могла изменить объем и масштаб здания. Само по себе здание реконструкции не подвергалось, сохраняет свои исторический объем и масштаб, продолжает оставаться самостоятельным объектом капитального строительства, что не ставит под сомнение в протоколе.
Кроме того, из представленных защитником архивных материалов, переданных Позднякову Д.И., на карте видно, что ранее существовала пристройка к дому по <адрес>, что подтверждается и представленными архивными фотографиями.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. № 1200 в пункте 19 «зоне Р-4. Историческая и современная малоэтажная застройка» максимальный процент застройки земельного участка некапитальными строениями и сооружениями составляет 10%, максимальный размер одного строения или сооружения - не более 9 метров в ширину, не более 15 метров в длину.
Доказательств превышения вышеуказанных допустимых параметров застройки земельного участка сооружением материалы дела не содержат.
Согласно частям 1 - 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, объективно подтверждающих вину Позднякова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░