Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-488/2023 от 26.05.2023

        Дело № 5-488/2023

УИД 35RS0010-01-2023-002840-83

Протокол от 02.03.2023

УИН

Постановление

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                                 4 июля 2023 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Позднякова Д. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,

установил:

участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по г. Вологде ФИО1 в отношении Позднякова Д.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Поздняков Д.И., в неустановленное время в период с октября по декабрь 2022 года возвел пристройку к зданию по адресу: <адрес> из бетонных блоков габаритами в длину и высоту по <адрес> не менее 4 метров и не менее 8 метров в длину по <адрес> пр-т, плотно примыкающая к основному объему здания и затрагивающая несущие конструкции здания, имеющего статус исторически ценного градоформирующего объекта – ценная застройка «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало ХХ века)», что является нарушением требований части 1 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное заседание Поздняков Д.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании защитник Позднякова Д.И. по ордеру адвокат Пантин Е.В. вину Позднякова Д.И. в совершении административного правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав Пантина Е.В., изучив материалы дела, приходит к следующему:

Ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

В соответствии со статьей 59 Закона № 73-ФЗ историческими поселениями являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. Предмет охраны исторического поселения включает в себя, в том числе, исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес>» здание по адресу: <адрес>, включено в перечень «Исторически ценные градоформирующие объекты. Ценная застройка» (таблица 5) - «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало XX века)».

Согласно вышеназванному постановлению Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. в «зоне Р-4. Историческая и современная малоэтажная застройка» в отношении исторически ценных градоформирующих объектов (ценная застройка) (приложение 1 к постановлению, таблица 5) запрещается изменение масштаба, объема, структуры, стиля, конструктивных материалов, особенностей наружной отделки: отделочных и декоративных материалов, цветового решения, архитектурных деталей и элементов.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении Позднякова Д.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе уполномоченного должностного лица выводы о том, что Поздняков Д.И. в неустановленное время в период с октября по декабрь 2022 года возвел пристройку к зданию по адресу: <адрес>, из бетонных блоков габаритами в длину и высоту по <адрес> не менее 4 метров и не менее 8 метров в длину по <адрес> пр-т, плотно примыкающую к основному объему здания и затрагивающая несущие конструкции здания, имеющего статус исторически ценного градоформирующего объекта - ценная застройка «Дом крестьянина Ивана Васильевича Киршина (начало XX века)», тем самым изменив масштаб и объем здания.

В ходе выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении здания в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда, расположенного по адресу: <адрес> главным специалистом ФИО2 и консультантом ФИО3 зафиксировано, что к зданию с правой стороны главного фасада по <адрес> возведена пристройка из бетонных блоков, плотно примыкающая к основному объему здания и затрагивает несущие конструкции здания.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе по делу об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.

Вместе с тем протоколом об административном правонарушении от 02.03.2023 г. Позднякову Д.И. вменяется в вину изменение масштаба и объема здания по адресу: <адрес>, чем нарушены нормы пункта 1 статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, при этом в протоколе отсутствуют указание на то, что возведенная пристройка создает угрозу сохранности объекта культурного наследия либо нарушает предмет охраны исторического поселения.

ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» в январе 2023 г. провело обследование сооружения на предмет подтверждения его сборно-разборной конструкции по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено: основное ограждение состоит из сборно-разборных панелей; фундамент состоит из сборных железобетонных дорожных плит; перекрытие, покрытие состоит из сборно-разборных панелей. Панели и плиты оснащены петлями из арматуры для монтажа/демонтажа сооружения. Таким образом, сооружение состоит из плоских элементов и их сочетаний, соединенных в конструктивную схему на месте эксплуатации и признается сборно-разборным мобильным сооружением.

Нормы Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ не содержат запрета на возведение некапитальных сооружений, примыкающих к объектам культурного наследия.

Часть 1 ст. 60 Закона № 73-ФЗ не содержит запрета на возведение некапитальных сооружений.

Согласно пункта 1 статьи 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вывод в протоколе, что спорное сооружение «затрагивает несущие конструкции» документально не подтвержден и не раскрыт.

Кроме того, в протоколе указано, что постройка примыкает к зданию, а это значит, что она, несмотря на факт примыкания, является самостоятельным сооружением, не изменяющим и не затрагивающим конструктивные элементы самого здания. Доказательств иного административным органом не предоставлены.

Возведенная Поздняковым Д.И. сборно-разборная конструкция является самостоятельной постройкой, она имеет свой собственный объем и масштаб, а потому не могла изменить объем и масштаб здания. Само по себе здание реконструкции не подвергалось, сохраняет свои исторический объем и масштаб, продолжает оставаться самостоятельным объектом капитального строительства, что не ставит под сомнение в протоколе.

Кроме того, из представленных защитником архивных материалов, переданных Позднякову Д.И., на карте видно, что ранее существовала пристройка к дому по <адрес>, что подтверждается и представленными архивными фотографиями.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 г. № 1200 в пункте 19 «зоне Р-4. Историческая и современная малоэтажная застройка» максимальный процент застройки земельного участка некапитальными строениями и сооружениями составляет 10%, максимальный размер одного строения или сооружения - не более 9 метров в ширину, не более 15 метров в длину.

Доказательств превышения вышеуказанных допустимых параметров застройки земельного участка сооружением материалы дела не содержат.

Согласно частям 1 - 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, объективно подтверждающих вину Позднякова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-488/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Поздняков Денис Иванович
Другие
Пантин Евгений Вадимович
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Давыдова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
30.05.2023Передача дела судье
31.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
07.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2023Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее