Дело №
УИД 78RS0№-45
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 10 марта 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Маркис», ИНН 7801671437, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 19-я линия В.О. <адрес>, лит. Л, пом.2 Н, оф. 301
установил:
В Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга из <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Маркис».
Изучив представленные материалы дела, суд приходит выводу, что материалы настоящего дела об административном правонарушении должны быть возвращены в <адрес> Санкт-Петербурга по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья проверяет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении №-ОПР от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ООО «Маркис», ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 33 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях предотвращения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга, выявлен факт неисполнения ООО «Маркис» (бар), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: осуществление деятельности в предприятии общественного питания с 23:00 до 06:00, а также нахождение граждан в помещении предприятия после 23:00, неполучение уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации, необеспечения соблюдения между работниками, работником и посетителем дистанции не менее1, 5 м., что является нарушением пп. «б» п.3, пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил проведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Между тем, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Таким образом, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства противоречат диспозиции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за иное правонарушение.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ введена статья 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Положения статей 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ разграничивают предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Так к ведению Российской федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. В то время, как к предметам ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» глава 2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дополнена статьей 8-6-1, предусматривающую административное наказание за нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом «о-10» статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, при нарушении лицом Правил поведения в период режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, введенные органами государственной власти Российской Федерации, то такое лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом нарушение правил, введенных дополнительно Правительством Санкт-Петербурга, действия такого лица подлежат квалификации по ст. 8.6.1. Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства и противоречия препятствуют установлению судом правильности определения обстоятельств подлежащих доказыванию, в том числе, квалификации действия лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, безусловно препятствующие полному, всестороннему рассмотрению дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд считает, что дело об административном правонарушении, подлежит возвращению в <адрес> Санкт-Петербурга в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 4 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░