Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-486/2022 от 21.02.2022

Кировский районный суд Санкт-Петербурга

(198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д.38, тел.: (812) 415-64-01, факс: (812) 415-64-01, http:/krv.spb.sudrf.ru, e-mail:kirovskiy@usuddep.spb.ru)

УИД 78RS0006-01-2022-001414-87

Дело № 12-486/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург                            17 октября 2022 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова Андрея Александровича на постановление Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора №АД-167/26/2022/ПС от 08.02.2022 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора №АД-167/26/2022/ПС от 08.02.2022 Смирнов А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Смирнов А.А. обратился с жалобой в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит постановление от 8.02.2022 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы Смирнов А.А. указал, что правонарушение, вменяемое ему как должностному лицу – начальнику отдела экологии ООО «КОНТУР Спб», выразилось в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы. Вместе с тем, во исполнение требований ст. 11,12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ Об экологической экспертизе» в 2012 и 2014 гг. ООО «КОНТУР СПб» проходил государственную экологическую экспертизу по планируемой погрузочно-разгрузочной деятельности у причалов №СВ-15, №СВ-16М морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». В соответствии со ст.ст. 11,12 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» экспертиза необходима для планируемой деятельности, а не осуществляемой, экспертиза для планируемой деятельности была получена, ее срок истек, однако поскольку деятельность расширяется на другие причалы, в интересах целесообразности экспертизу только собирается проводить общество на весь объем, поскольку иначе пришлось бы провести две экспертизы с неистекшим сроком. В части отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (план ЛАРН) выводы должностного лица противоречат действующему законодательству, поскольку с 01.11.2017 в соответствии с п.2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации», у ООО «КОНТУР СПб» отсутствует обязанность в повторном прохождении государственной экологической экспертизы плана ЛАРН, а срок её действия, в соответствии с требованиями ст. 16.1 Федерального закона №155-ФЗ от 31.07.1998 ограничен 01.01.2024. Соответственно, до 01.01.2024 экспертизы не требуется.

Также Смирнов А.А. указывает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ. Смирнов А.А. имеет неблагоприятное финансовое состояние, при котором наложение штрафных санкций в размере 15000 рублей неминуемо приведет к усугублению его положения.

В судебное заседание Смирнов А.А. не явился, извещался надлежащим образом, направил защитника. В этой связи, суд рассматривает дело в его отсутствии.

Защитник Вербина С.А., доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что Смирнов А.А. не согласен с объемом вмененного нарушения, поскольку действующее законодательство не обязывает неоднократно проходить экспертизу планируемой деятельности, по своему наименованию уже раскрывается смысл – планируемая, а не фактически осуществляемая, до начала деятельности экспертизы планируемой деятельности осуществлялась. Срок ее ограничен и истек к моменту проверки, однако ввиду расширения деятельности экспертиза не заказывалась новая до определения объема деятельности, чтобы не нести двойные затраты. На настоящий момент договор на осуществление экспертизы заключен. В части планов ЛАРН должностное лицо не учло изменения с 1 января 2021 года, согласно которым такая экспертиза больше не нужна, установлен переходный новый порядок до 1 января 2023 года. По первой части вмененного нарушения, согласен, что срок пропустили, просил исключить вторую часть вмененного нарушения и снизить срок в этой связи.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 8.50 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом, либо неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям, либо неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в:

- представлении на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию),

- неисполнении обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,

- неосуществлении мероприятий, предусмотренных указанным планом,

- неисполнении обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям,

- неисполнении обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,

- неисполнении обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования -

Из обжалуемого постановления следует, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с решением от 17.11.2021 №238-ВВ «О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «КОНТУР СПб» была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «КОНТУР СПб».

Согласно обжалуемому постановлению, по результатам проверки выявлены нарушения экологического законодательства, в вину Смирнову А.А. вменяется:

- при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов, с 16.12.2019 на причале СВ-15 и с 28.11.2021 на причале СВ-16М у ООО «Контур СПб» отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, уведомление в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 №2366;

- при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (заправки) тренировочные учения не проведены, отсутствует положительное заключение уполномоченного Правительством РФ федерального орган исполнительной власти о проведении тренировочных учений, не утвержден план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- наземные емкости для хранения нефтепродуктов ООО «Контур СПб» не оборудованы сооружениями, обеспечивающими защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов, и иного негативного воздействия на окружающую среду;

- ООО «Контур СПб» не уведомило федеральные органы исполнительной власти о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме причиненного вреда окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения.

Ст. государственный инспектор Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области пришел к выводу, что указанные нарушения допущены должностным лицом ООО «Контур СПб» - начальником отдела экологии Смирновым А.А., имеют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.50 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 1.12.2021 18 часов 00 минут (дата выявления).

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Вместе с тем, суд не может согласиться с объемом вмененного правонарушения.

Так, Смирнову А.А. вменяется отсутствие положительного заключения экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поскольку срок действия ранее выданного заключения истек.

В силу пункта 2 статьи 16.1 Закона N 155-ФЗ план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Закона N 155-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под искусственными островами понимаются стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе. Для целей настоящего Федерального закона под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Погрузочно-разгрузочная деятельность, включающая работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу не подпадает под действие статьи 16.1 названного Федерального закона.

Субъектами деятельности, предусмотренной статьей 16.1 Закона N 155-ФЗ, являются организации, осуществляющие эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море.

Организации (хозяйствующие субъекты), осуществляющие или имеющие намерение осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность (бункеровочную деятельность, деятельность по перегрузке с одного транспортного средства на другое транспортное средство, одним из которых является судно) опасных грузов (нефтепродуктов) в морском порту, не являются субъектами деятельности, перечисленной в статье 16.1 Закона N 155-ФЗ.

Вместе с тем, из приведенных выше положений следует, что План ЛАРН, необходимый для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, не является объектом государственной экологической экспертизы, о чем обоснованно указано в жалобе и устных пояснениях суду Смирновым А.А.

Доказательств осуществления организацией эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море Управлением в материалы дела не представлено.

Кроме того, данные обстоятельства не могут образовать состав правонарушения по ч. 1ст. 8.50, образуют состав правонарушения по ч. 1 ст.8.4 КоАП РФ.

Ранее рассмотрена жалоба Смирнова А.А. на постановление Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора № АД-167/26/2022/ПС от 8.02.2022 о привлечении его по результатам той же выездной проверки в ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, в котором в вину вменялось тоже нарушение, также исключенное из постановления, то есть должностным лицом нарушен принцип недопустимости повторной ответственности за одно нарушение.

Таким образом, постановление Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора №АД-167/26/2022/ от 28.01.2022 о привлечении Смирнова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ, подлежит изменению в части исключения выводов о нарушении выразившимся в отсутствии заключения государственной экологической экспертизы плана ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (плана ЛАРН).

В остальной части вменённого состава правонарушения, суд соглашается с выводами должностного лица.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Согласно п. 8 Правил, в целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном пунктом 7 статьи 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" до утверждения плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов (далее - комплексные учения).

Согласно п.9 Правил комплексные учения проводятся эксплуатирующей организацией с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 24 настоящих Правил, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации, а также представителей аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.

В соответствии с п. 10-11 Правил для проведения комплексных учений эксплуатирующая организация не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты проведения комплексных учений направляет в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, в пределах которого размещен объект (далее - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации), уведомление о проведении комплексных учений

К уведомлению о проведении комплексных учений прилагается план комплексных учений, составленный на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и копия проекта плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Согласно п.13 Правил, по результатам рассмотрения уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации направляет в эксплуатирующую организацию:

а) информацию о подтверждении даты, времени и места проведения комплексных учений - в случае соответствия уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений требованиям пунктов 10 и 11 настоящих Правил;

б) информацию об обнаруженных несоответствиях уведомления и (или) плана комплексных учений требованиям пунктов 10 и 11 настоящих Правил.

В соответствии с п.17 Правил, результаты комплексных учений признаются комиссией удовлетворительными при выполнении привлеченными к комплексным учениям силами и средствами всех мероприятий, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные планом комплексных учений.

Согласно п.18 по результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.

Положениями п.19 установлено, что в заключении указывается, в том числе, вывод комиссии о готовности (неготовности) эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки по результатам проведения комплексных учений (в случае принятия решения комиссией о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются обоснования такого решения и рекомендации комиссии по устранению замечаний).

Согласно п.24 Правил, эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе в компетентный орган исполнительной власти.

В материалах дела отсутствует соблюдение ООО «Контур СПб» вышеназванных требований на момент проверки.

При таких обстоятельствах, должностное лицо обоснованно указало, что при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (заправки) ООО «Контур СПб», а именно его должностным лицом Смирновым А.А., тренировочные учения не проведены, отсутствует положительное заключение уполномоченного Правительством РФ федерального орган исполнительной власти о проведении тренировочных учений, не утвержден план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Правила в соответствии со статьей 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" и статьей 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" устанавливают, в том числе порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее - разливы нефти и нефтепродуктов).

Согласно п.30 Правил, заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - заключение) выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта.

В соответствии с п.31 Правил, заключение выдается эксплуатирующей организации, которая провела комплексные учения, предусмотренные частью второй статьи 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" или пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", при условии, что результаты комплексных учений в соответствии с настоящими Правилами признаны удовлетворительными. Заключение выдается в течение 10 рабочих дней со дня окончания комплексных учений.

ООО «Контур СПб» не проводило учений, не получало заключения о его результатах и соответственно заключение о готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не могло быть получено. Вывод должностного лица обоснован.

Согласно ст. 22.2 федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

2) создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления своей деятельности (в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов), систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и обеспечить функционирование таких систем;

3) иметь финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, к моменту начала эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе. При этом эксплуатирующая организация обязана уведомить федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения;

Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:

1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

Данные действия ООО «Контур СПб» не выполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание изменение объема вмененного правонарушения, а также с учетом снижения объема нарушения, изменению подлежит и размер назначенного наказания, со снижением до 8 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Смирнова Андрея Александровича удовлетворить частично.

Постановление Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора №АД-167/26/2022/ от 28.01.2022 – изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления выводы о нарушении выразившимся в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (плана ЛАРН).

Резолютивную часть изменить в части наказания, назначить Смирнову Андрею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Ленинград, наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

В остальной части постановление Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора АД-167/26/2022/ от 28.01.2022 – оставить без изменения, жалобу Смирнова Андрея Александровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     А.Г. Говорова

12-486/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Смирнов Андрей Александрович
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Говорова Алеся Геннадьевна
Статьи

ст.8.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
22.02.2022Материалы переданы в производство судье
24.02.2022Истребованы материалы
13.07.2022Поступили истребованные материалы
14.07.2022Истребованы материалы
03.10.2022Поступили истребованные материалы
17.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее