Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2023 ~ М-185/2023 от 27.06.2023

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Верхневилюйск           ДД.ММ.ГГГГ

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кириллина В.А., при секретаре судебного заседания Поповой А.А., с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Николаева П.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Балаганнахская ООШ» МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Верхневилюйского района обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями законодательства в сфере охраны здоровья обучающихся. По результатам проверки установлено, что в МБОУ «Балаганнахская ООШ» при наличии электронных средств обучения не проведено исследование вредного воздействия от компьютеров на уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе в кабинетах, в которых установлены электронные средства обучения. Указывая на изложенное, истец просит обязать в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу провести контроль аэроионного состава воздуха в помещениях, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электротехнические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие оргтехники.

Ответчики, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, ходатайством просят рассмотреть дело без их участия.

При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

В судебном заседании заместитель прокурора Верхневилюйского района Николаев П.Д. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрация МР «Верхневилюйский улус (район)» в отзыве на исковое заявление выразила свое несогласие с иском, просила привлечь по делу в качестве соответчика МКУ «Управление образования».

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об образовании) организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 2.4.5 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), которые утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее Решение).

Согласно п. 10.1 Приложения 7.1 Решения, нормативы, допускающие уровни воздействия аэроионов, установленных в п. 10, распространяются на производственные и общественные помещения, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов, включая помещения, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники.

Пунктом 10.5 Приложения 7.1 Решения установлены случаи контроля аэроионного состава воздуха, и, согласно указанным требованиям, определяется в порядке планового контроля не реже одного раза в год.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями законодательства в сфере охраны здоровья обучающихся. По результатам проверки установлено, что в МБОУ «Балаганнахская ООШ» при наличии электронных средств обучения не проведено исследование вредного воздействия от компьютеров на уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе в кабинетах, в которых установлены электронные средства обучения.

Выявленные нарушения способствуют возникновению негативных последствий, создают угрозу жизни и здоровью, как учащихся, так и работников. Указанный факт нарушает права на охрану здоровья обучающихся образовательной организации.

Из ответа начальника МКУ «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус (район)» от 21 июня 2023 года следует, что проведение исследования вредного воздействия от компьютеров на уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе в 2023 году невозможно в связи с нехваткой средств в бюджете МР «Верхневилюйский улус (район)» (л.д. 13).

Между тем, обязанность по финансированию проведения в образовательной организации исследования вредного воздействия от компьютеров на уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе в кабинетах, в которых установлены электронные средства обучения возложена на администрацию МР «Верхневилюйский улус (район)», как на орган, отвечающий за финансирование соответствующей деятельности образовательного учреждения.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ответчика МБОУ «Балаганнахская ООШ» является администрация МР «Верхневилюйский улус (район)».

При вышеуказанных обстоятельствах, доводы представителя ответчика - администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» о привлечении в качестве соответчика МКУ «Управление образования» несостоятельны, поскольку МКУ «Управления образования» не является органом местного самоуправления и не несет обязанностей, установленных законом, в том числе по финансированию муниципальных образовательных учреждений. Кроме того, Управление не является распорядителем бюджетных средств, не принимает самостоятельно решений о выделении финансовых средств из местного бюджета на финансирование деятельности образовательных учреждений.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление и.о. прокурора Верхневилюйского района подлежит удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает установление срока для исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу правильным, данный срок с учетом объема и характера мероприятий, которые необходимо провести ответчикам является разумным и достаточным исполнения решения суда. Предоставление ответчикам более длительного срока исполнения решения суда отдалит его исполнение, что приведет к нарушению прав воспитанников образовательного учреждения, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья при нахождении их в образовательном учреждении, приводит к несоблюдению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

При этом суд отмечает, что при наличии соответствующих обстоятельств, а также достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения с момента его вступления в законную силу, ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч. 1 ст. 203 ГПК РФ.

При подаче искового заявления в суд прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются также органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

Требования прокурора заявлены в интересах физических лиц. При подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей (под. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Таким образом, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, МБОУ «Балаганнахская ООШ» подлежит к взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Николаева П.Д. – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Балаганнахская ООШ» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и администрацию муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в течение 06 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести контроль аэроионного состава воздуха в помещениях МБОУ «Балаганнахская ООШ», в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электротехнические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие оргтехники

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Балаганнахская ООШ» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:               В.А. Кириллин

2-196/2023 ~ М-185/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Николаев П.Д.
Ответчики
МБОУ "Балаганнахская ООШ"
АМР "Верхневилюйский улус (район)"
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кириллин Василий Александрович
Дело на странице суда
vvilyui--jak.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
26.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее