Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-53/2023 от 30.08.2023

Дело №57RS0014-01-2023-001163-84

производство №12-1-53/2023

    РЕШЕНИЕ

27 октября 2023 года                                                                         город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Квасова О.В., изучив жалобу акционерного общества «Корпорация развития Орловской области» на определение старшего участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Мценский» Бирюкова Е.М. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2023 года,

установил:

определением старшего участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Мценский» (далее по тексту МО МВД России «Мценский») Бирюкова Е.М. 14.08.2023 г. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Война Д.А. (далее по тексту ИП Война Д.А.) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Акционерное общество «Корпорация развития Орловской области» (далее по тексту АО ««Корпорация развития Орловской области», Корпорация) в лице защитника Казначеева В.В. обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное определение, обязать возбудить дело об административном правонарушении с целью установления всех обстоятельств самовольного захвата земельного участка с кадастровым номером №, установления лиц, причастных к самовольному захвату указанного земельного участка.

Участники производства, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Учитывая положения пункта 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 20.07.2023 г. в МО МВД России «Мценский» был зарегистрирован материал проверки по заявлению заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту Управление Росреестра по Орловской области) ФИО7 О.С. о самовольном занятии части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности АО «Корпорация развития Орловской области».

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Мценский» Бирюкова Е.М. 14.08.2023 г. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Война Д.А. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае по заявлению АО «Корпорация развития области» 14.08.2020 г. должностным лицом органа внутренних дел (полиции) было отказано в возбуждении в отношении ИП Война Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основанию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

При этом в определении указано, что 06.06.2022 г. сотрудниками Управления Росреестра Орловской области было проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Война Д.А. и находящегося в пользовании общества с ограниченной ответственностью «Мценский завод по обработке цветных металлов», выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 17.06.2022 г. по вышеуказанному факту вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Война Д.А. на основании пунктов 1,2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В оспариваемом определении старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Мценский» Бирюковым Е.М. указано, что вменяемое ИП Война Д.А. административное правонарушение является длящимся, обстоятельства которого имели место 06.06.2022 г. в день проведении проверки и выявления административного правонарушения, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 06.08.2022 г.

Проверяя доводы жалобы, судьей установлено, что АО «Корпорация развития Орловской области» принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, указанный земельный участок был образован из земельного участка с кадастровым номером № путем раздела.

Указанный земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащим ИП Война Д.А.

30.05.2022 г. АО «Корпорация развития Орловской области» было направлено обращение в Межмуниципальный отдел по г. Мценск, Мценскому и Болховскому районам Управления Росреестра по Орловской области с заявлением о привлечении лиц, виновных в самовольном занятии принадлежащего обществу земельного участка, в связи с наличием признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.06.2022 г. специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Мценску, Мценскому и Болховскому районам Управления Росреестра по Орловской области вынесено представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое было утверждено руководителем Управления.

По результатам выездного обследования специалистом Управления Росреестра по Орловской области от 06.06.2022 г. № составлено заключение, согласно которому при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером № установлено, что фактические границы земельного участка представлены металлическим забором по всему периметру. Для въезда на территорию смонтирован навес, как абсолютно самостоятельная конструкция для использования подъемно-поворотных ворот (за пределами юридических границ земельного участка с кадастровым номером №). На части земельного участка, принадлежащего АО «Корпорация развития Орловской области», на заложенном фундаменте располагается специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) транспортных средств, места для парковки вдоль проезжей части обозначены тротуарными выступами в бордюрах. При сопоставлении сведений о местоположении забора, полученных при проведении инструментального обследования и информации, содержащейся в ЕГРН, выявлено, что ограждение частично расположено за пределами юридических границ участка с кадастровым номером № на территории, которая входит в состав земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего АО «Корпорация развития Орловской области» и по фактическому использованию составляет 42154 кв.м.

14.06.2022 г. в адрес общества с ограниченной ответственностью «Мценский завод по обработке цветных металлов» и ИП Война Д.А. специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Мценску, Мценскому и Болховскому районам Управления Росреестра по Орловской области вынесены предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением освободить самовольно занятую часть земельного участка, либо оформить права на самовольно занятую часть земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; использовать земельный участок с кадастровым номером № в юридических границах, сведения о которых внесены в ЕГРН.

17.06.2022 г. специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Мценску, Мценскому и Болховскому районам Управления Росреестра по Орловской области вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Война Д.А. Одновременно в определении указано о выявлении признаков нарушения по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличие ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, введенные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в связи с чем должностному лицу не представилось возможным оценить достаточность данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения.

22.03.2023 г. АО «Корпорация развития Орловской области» было направлено заявление в Управление Росреестра по Орловской области с просьбой о проведении совместно с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки фактов изложенных в заявлении, установлении лиц, допустивших самовольное занятие земельного участка с кадастровым номером 57:11:020301:1171, в том числе осуществляющих на нем стоянку автомобилей, с целью привлечения их к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно в заявлении указано о наличии индикаторов риска нарушения обязательных требований и состава правонарушения в действиях ИП Война Д.А., общества с ограниченной ответственностью «Мценский завод по обработке цветных металлов», ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 01.10.2022 г. №1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336» является основанием для проведения внеочередной проверки в отношении вышеуказанных лиц при условии согласования проверки с органами прокуратуры.

12.04.2023 г. копия данного обращения исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Росреестра по Орловской области направлена в адрес МО МВД России «Мценский» для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также для принятия мер в рамках возложенных полномочий, в том числе статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.05.2023 г. старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Мценский» Бирюковым Е.М. на имя начальника МО МВД России «Мценский» составлен рапорт о том, что в рассматриваемом обращении Управления Росреестра по Орловской области усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный рапорт зарегистрирован в КУСП МО МВД России «Мценский» 18.05.2023 г. № для дальнейшего рассмотрения в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.05.2023 г. материал проверки № от 18.05.2023 г. в соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ВрИО заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Мценский» направлен в Управление Росреестра по Орловской области.

13.06.2023 г. заместителем руководителя Управления Росреестра по Орловской области повторно направлены копии материалов дела в МО МВД России «Мценский» поскольку материалы проверки № от 18.05.2023 г. не содержат сведений о лицах, допустивших административное правонарушение, а также мероприятиях, проведенных для их установления.

20.07.2023 г. старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Мценский» Бирюковым Е.М. на имя ВрИО начальника МО МВД России «Мценский» составлен рапорт о том, что в рассматриваемом обращении Управления Росреестра по Орловской области усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный рапорт зарегистрирован в КУСП МО МВД России «Мценский» 20.07.2023 г. № для дальнейшего рассмотрения в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.08.2023 г. старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Мценский» Бирюковым Е.М. вынесено оспариваемое определение.

Сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются в днях или годах. Течение срока начинается со дня совершения административного правонарушения (части 1, 1.1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При совершении длящегося правонарушения срок давности исчисляется со дня обнаружения правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Примечанием к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что положения частей 3.1 и 3.2 данной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, в 2022 году введены ограничения, согласно которым все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся исключительно по основаниям, установленным пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (в редакции, действующей на 06.06.2022), а именно - в случаях непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при условии их согласования с органами прокуратуры), либо по поручению Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства, согласованному с руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также по требованию прокурора.

Принимая во внимание, что из поступившего в Управление Росреестра по Орловской области обращения АО «Корпорация развития Орловской области» от 30.05.2022 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеуказанных оснований не усматривались, действующие ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий являлись препятствием для всесторонней, полной и объективной оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и состава рассматриваемого административного правонарушения, а также последующего возбуждения дела об административном правонарушении в силу требований части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то в июне 2022 года Управлением Росреестра по Орловской области не был установлен факт совершения правонарушения по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 названного Кодекса.

В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года №248-ФЗ) для целей названного Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания.

Как указано выше, в КУСП № 18.05.2023 г. зарегистрирован рапорт старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Мценский» Бирюкова Е.М. по факту того, что в рассматриваемом обращении Управления Росреестра по Орловской области содержатся сведения об открытой несанкционированной необорудованной стоянке автотранспорта на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности АО «Корпорация развития Орловской области».

Таким образом, факт совершения административного правонарушения выявлен 18.05.2023 г. на основании обращения Управления Росреестра Орловской области и задокументирован в форме вышеуказанного рапорта старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Мценский» Бирюкова Е.М.

С учетом изложенного, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается 18.05.2023 г.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 60 календарных дней и на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, определение старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Мценский» Бирюкова Е.М. от 14.08.2023 г. подлежит изменению в части указания даты обнаружения административного правонарушения на 18.05.2023 г. При этом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено определение.

Учитывая указанные положения закона, а также то, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек, в возбуждении дела отказано, то возможность возобновления производства по делу, оценки действий ИП Война Д.А. на предмет наличия в ее действиях нарушения требований земельного законодательства и состава административного правонарушения, утрачена.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 18 ░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1-53/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мценский межрайонный прокурор Орловской области
Ответчики
Война Диана Анатольевна
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Квасова О.В.
Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
31.08.2023Истребованы материалы
05.09.2023Поступили истребованные материалы
26.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2023Вступило в законную силу
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее