Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-50/2024 (2-883/2023;) от 26.12.2023

Дело № 2-50/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Лух                                     05 февраля 2024 года

    Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Верховской Е.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лухского района Ивановской области к администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Лухского района, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Лухского муниципального района Ивановской области, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчика в течение года со дня вступления решения в законную силу принять меры к строительству и введению в эксплуатацию системы очистных сооружений на территории пос. Лух Ивановской области.

Исковое заявление мотивировано тем, что администрацией не исполняются обязанности по организации утилизации и переработки жидких бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании 05.02.2024 года истцом уточнено, что он просит установить срок исполнения решения суда на усмотрение суда.

В судебном заседании помощник прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3 поддержал заявленные требования с учетом уточнения.

Прокурор Лухского района Ивановской области ФИО4, участвующий ранее в судебных заседаниях 15 и 26 января 2024 года, поддержал исковые требования с уточнениями, показал, что недостроенные очистные сооружения на ул. Первомайская д. 84а в пос. Лух, признаны в декабре 2023 года аварийными, их нецелесообразно достраивать, вводить в эксплуатацию. В 2023 году была проведена проверка с Роспотребнадзором, обнаружено обширное растекание бытовых отходов.

Представитель ответчика - администрации Лухского муниципального района ФИО5 в судебное заседание не явился.

Ранее в судебных заседаниях 15 и 26 января 2024 года ФИО5 с уточненными исковыми требованиями согласился, просил увеличить срок исполнения решения по 2025 год, так как на 2024 год выделены денежные средства на проектирование очистных сооружений, которое должно занять много времени, а в 2025 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию. Деньги они будут просить из областного бюджета, так как в местном бюджете денег нет. Недостроенные очистные сооружения устарели, в 2023 году было выполнено техническое заключение, они являются аварийными.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1, 2 ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из положений ст. 34 данного Федерального закона, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела строительство очистных сооружений пос. Лух началось в 1984 году, объект в эксплуатацию не принят. Из-за отсутствия финансирования и по причине дефолта работы по этому проекту не проводились. За период 1996 – 2008 годы на объекте были выполнены некоторые работы медленными темпами. Центральной канализации в пос. Лух не имеется, все производственные и жилые дома имеют автономную канализацию. Очистные сооружения не эксплуатируются. Администрация неоднократно обращалась в Правительство Ивановской области по вопросу о выделении денежных средств на завершение строительства объекта. В связи с тем, что район является дотационным, изыскать собственные средства на завершение строительных работ не представляется возможным.

Согласно техническому заключению по результатам обследования очистных сооружений в пос. Лух, выполненного ООО «Центр энергетических исследований» в 2023 году, объект оценивается как ограниченно-работоспособный у сетей водоотведения, ограниченно-работоспособный у установки КУ-200ж, аварийный у воздуходувной, ограниченно-работоспособный у хлораторной, аварийный у НС доочистки стоков, аварийный у котельной, работоспособный у санузла, аварийный у воздухозаборной камеры, ограниченно-работоспособный у контактного резервуара, аварийный у иловых площадок, ограниченно-работоспособный у КНС №1, аварийный у КНС №2. Общее техническое состояние КОС, согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» по результатам технического обследования оценивается как ограниченно-работоспособное. Фактическая технологическая схема очистных сооружений не соответствует СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и методике «Проектирование малых очистных сооружений канализации с искусственной биологической очисткой». Отсутствие измерительных устройств не позволяет осуществлять оперативное управление установками. Отсутствие воздуховодного оборудования не позволяет осуществлять процесс аэрации в аэротенке. Отсутствие насосного оборудования не позволяет осуществить процесс перекачки стоков для очистки. Поскольку на станции отсутствует система взмучивания осадка в приемном отделении, оно заиливается, осадок загнивает, ухудшая качество подаваемых на установки КУ-200 сточных вод. Состояние корпусов установок КУ-200 неудовлетворительное из-за значительного повреждения коррозией. Производственно-вспомогательное здание находится в аварийном состоянии и не подлежит восстановлению. Стены, перегородки – состояние неработоспособное, аварийное с высокой вероятностью обрушения. Штукатурный слой – состояние неработоспособное вследствие большого количества трещин, местами, полного отсутствия штукатурки. Полы – состояние неработоспособное вследствие высокого процесса износа, а местами, полного отсутствия. Фактическая технологическая схема очистных сооружений и их состояние не соответствует нормам, правилам и стандартам, действующим на сегодняшний день. Завершать строительство по примененной технологии не целесообразно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в нарушение законодательства об охране окружающей среды, на территории пос. Лух Ивановской области отсутствует система очистных сооружений.

Так как прокурор оставил вопрос об установлении срока исполнения решения на усмотрение суда, суд, учитывая доводы представителя администрации, с учетом объема необходимых работ, которые ответчик должен выполнить, суд считает необходимым установить срок исполнения требований, заявленных прокурором, по 31.12.2025 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Лухского муниципального района Ивановской области в срок по 31.12.2025 года принять меры к строительству и введению в эксплуатацию системы очистных сооружений на территории пос. Лух Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (12 февраля 2024 года).

Председательствующий                        Е.П. Верховская

2-50/2024 (2-883/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лухского района
Ответчики
Администрация Лухского муниципального района Ивановской области
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Верховская Елена Павловна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее