Дело № 5-1517/2021
24RS0018-01-2021-002780-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2021 года г. Зеленогорск
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Моисеенкова О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Филимонова Ю. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу <адрес> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут Филимонов Ю.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в помещении магазина «Юрьевский», расположенного по адресу <адрес>, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски одноразового использования, медицинской маски, респиратора, ватно-марлевой маски и иных их заменяющих текстильных изделий), чем нарушил п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
В судебное заседание Филимонов Ю.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще путем направления судебной повестки по месту жительства и месту регистрации, от получения корреспонденции уклонился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, защитника в судебное заседание не направил.
При составлении протокола об административном правонарушении заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений.
Филимонов Ю.Н. уклонился от получения корреспонденции суда, судебные отправления возвращены в суд по истечении срока хранения на почте, в связи с чем Филимонов Ю.В. считается надлежаще уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.
На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие Филимонова Ю.Н.
Изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", вступившим в силу со дня подписания, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с 16.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Согласно указанным Правилам при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" постановлено: обязать хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «г» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» в вступившей в силу с 3 июня 2020 г. редакции Указа Губернатора Красноярского края от 3 июня 2020 г. № 140-уг указано с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Филимонова Ю.Н. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Филимонова Ю.Н. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола Филимонову Ю.Н. вручена, возражений по его составлению он не выразил;
- рапортом ст. полицейского ОВО по ЗАТО г. Зеленогорск – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Юнишкевича А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут при несении службы был выявлен факт того, что Филимонов Ю.Н. находился в магазине «Юрьевский» по адресу: г. <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- письменными пояснениями Филимонова Ю.Н., согласно которым он зашел в магазин без маски потому, что забыл одеть, маска была в кармане;
- фотографией, на которой зафиксировано, что Филимонов Ю.Н. находится в помещении магазина, при этом на нем нет средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, установлено, что Филимонов Ю.Н. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении магазина, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание Филимоновым Ю.Н. своей вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску от ДД.ММ.ГГГГ Филимонов Ю.Н. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, сведения об уплате административного штрафа отсутствуют.
Также в справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск не имеется сведений о вступлении в законную силу постановления от ДД.ММ.ГГГГ, нет таких данных и в материалах дела.
Принимая во внимание, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено Центром автофиксации по Красноярскому краю, а Филимонов Ю.Н. проживает в Зеленогорске, данных о получении (неполучении) Филимоновым указанного постановления в материалах дела нет, толкуя все сомнения в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, оснований полагать, что на ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения правонарушения по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ) Филимонов Ю.Н. считался привлекавшимся к административной ответственности не имеется.
Содеянное Филимоновым Ю.Н. суд квалифицирует по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для прекращения производства по делу, признания деяния малозначительным, признания действий Филимонова Ю.Н. в состоянии крайней необходимости, не имеется.
Содеянное Филимоновым Ю.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для прекращения производства по делу, признания деяния малозначительным, признания действий Филимонова Ю.Н. в состоянии крайней необходимости, не имеется.
Так же установлено, что правонарушение совершено Филимоновым Ю.Н. впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание личность Филимонова Ю.М., обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости и достаточности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Филимонова Ю. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения как меры административного наказания, выраженной в официальном порицании Филимонова Ю.Н.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Моисеенкова