№ 12-273/2023
64RS0048-01-2023-002838-66
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 октября 2023 года город Саратов
Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Рослова О.В.,
при секретаре судебного заседания Нигмятуллиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Царьковой е.в. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 13 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года
№ 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении Вишняковой м.м.,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № от 13 сентября 2023 года Царькова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее - Закона № 104-ЗСО), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Царькова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить или снизить сумму штрафа, так как правонарушение было совершено впервые, кроме того заявитель является инвалидом III группы. Кроме того, указала, что в связи с инвалидностью регулярно обследуется в консультативно-диагностическом центре на <адрес>, возможности припарковаться на парковке для инвалидов не было, в связи с чем Царькова Е.В. была вынуждена нарушить правила парковки и поставить машину между деревьями.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Изучив доводы жалобы, проверив законность вынесенного постановления, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП ПФ), прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При этом, исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из содержания данной нормы усматривается, что объектом правонарушения является газон и иная территория города, занятая зелеными насаждениями, которым в результате размещения на них транспортных средств причиняется вред, объективную сторону состава административного правонарушения образует остановка или стоянка транспортных средств на газоне и иной территории города, занятой зелеными насаждениями.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 августа 2023 года Царькова Е.В. разместила транспортное средство марки №, государственный регистрационный знак №, на территории занятой зелеными насаждениями у <адрес>. Выявленное административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, Дозор МП, идентификатор 118-006-276.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения 13 сентября 2023 года административной комиссией муниципального образования «Город Саратов» постановления № о признании собственника транспортного средства №, государственный регистрационный знак № – Царькову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения и привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Копия постановления от 13 сентября 2023 года направлена в адрес Царьковой Е.В., что подтверждается реестром отправки заказных почтовых отправлений.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Царьковой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 3 пункта 17 Постановления от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснил, что если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела
12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года
№ 1090 (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 15 ст. 8.2. Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет наложение предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 10.2 Закона № 104-ЗСО административными комиссиями в муниципальных районах (городских округах) области рассматриваются, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Закона № 104-ЗСО.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении
30 августа 2023 года Царькова Е.В. по адресу: <адрес> разместила транспортное средство марки №, государственный регистрационный знак №, на территории занятой зелеными насаждениями.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении: постановлением с фотографиями, которые сделаны камерой работающей в автоматическом режиме Дозор МП, идентификатор №, карточкой учета транспортно средства.
Таким образом, в действиях Царьковой Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 26 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20, статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
Как следует из материалов дела, факт размещения данного транспортного средства зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Дозор МП», имеющим функцию фотосъемки, и подтвержден соответствующими фотоснимками в связи, с чем был применен специальный порядок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 28.6, 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно пункту 1.4 решения Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 (ред. от 21 января 2022 года) «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» благоустройство территории это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Газон - элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, с травяным покрытием, создаваемый посевом семян злаковых трав с возможным включением некоторых видов травянистых растений, являющийся фоном для посадок, парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции; зеленые насаждения - древесная и древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения. На озелененных территориях общего пользования запрещается проезд и размещение автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что заявителем событие административного правонарушения не оспаривается, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и его правильной квалификации административной комиссией администрации муниципального образования «Город Саратов».
Доказательства виновности Царьковой Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения не вызывают сомнений, в своей совокупности и взаимосвязи являются достоверными и достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела.
Между тем, рассматривая довод жалобы о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, судья приходит к следующему.
Из постановления о привлечении Царьковой Е.В. к административной ответственности следует, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, выявлено было.
Вместе с тем, в поданной жалобе Царькова Е.В. указывает, что административное правонарушение совершено ей впервые, она является инвалидом третьей группы, что подтверждается приложенной к жалобе копией справки серии №, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы №15 (смешанного профиля), сумма штрафа для нее является существенной.
Санкция ч. 15 ст. 8.2. Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу ч. ч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что Царькова Е.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, судья полагает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № от 13 сентября 2023 года о привлечении Царьковой е.в. к административной ответственности по ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» изменить в части вида административного наказания.
Назначить Царьковой е.в. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», административное наказание в виде административного предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Судья О.В. Рослова