Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1622/2021 ~ М-1577/2021 от 22.10.2021

05RS0-07 Дело ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

<адрес> 13 декабря 2021 года

Судья Хасавюртовского городского суда Корголоев А.М., при секретаре ФИО3, с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о приостановлении деятельности гостиницы до устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, а также нарушений санитарных норм,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1 о приостановлении деятельности гостиницы до устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, а также нарушений санитарных норм по тем основаниям, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестану связи с произошедшим ДД.ММ.ГГГГ пожаром в гостинице «Жемчужина», повлекшим человеческие жертвы, проведена проверка исполнения в расположенных на территории города организациях, оказывающих гостиничные услуги требований законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарного законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей. Установлено, что по адресу <адрес> «А» осуществляет деятельность трехэтажная гостиница «Каспий», собственником которой является ФИО1 Указанная гостиница располагается на цокольном, втором, третьем, четвертом и пятом этажах вышеуказанного здания. Проверкой соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в указанной гостинице, проведенной с участием работников ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД, выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима».

Просит суд приостановить деятельность гостиницы «Каспий», расположенной по адресу: <адрес> «а», принадлежащей ФИО1, до устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарных норм и правил, приведенных в описательно-мотивировочной части настоящего искового заявления.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования прокурора поддержала полностью и просит суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражения на иск не представил, причины неявки не обосновал.

Исходя из положений части 5 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения, под которым понимается место ее государственной регистрации.

Как усматривается из материалов настоящего дела, судебные извещения о рассмотрении дела направлялись ответчику по месту его жительства и были ему вручены.

В соответствии с принципом диспозитивности, участники гражданского процесса по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами. Ответчик предпочел защите своих интересов по настоящему делу - неявку в судебное заседание.

Суд считает, что имеются все законные основания, предусмотренные ст.233 ГПК РФ для рассмотрения настоящего дело в порядке заочного судопроизводства.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 выразила свое полное согласие на рассмотрение дела в заочном производстве.

С учётом того, что истец не возражал о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков и, суд принимает во внимание, что процессуальный срок для рассмотрения дела, установленный ГПК РФ, исчерпан, а осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе право истца на своевременное рассмотрение его гражданского дела не должно нарушать прав, свобод и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ), в том числе право истца на своевременное рассмотрение и разрешение его гражданского дела (ст. 2,3 ГПК РФ), суд считает, что имеются все законные основания, предусмотренные ст.233 ГПК РФ для рассмотрения настоящего дело в порядке заочного судопроизводства.

При таких обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав объяснения помощника прокурора, изучив материалы дела, дав им правовую оценку, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестану связи с произошедшим ДД.ММ.ГГГГ пожаром в гостинице «Жемчужина», повлекшим человеческие жертвы, проведена проверка исполнения в расположенных на территории города организациях, оказывающих гостиничные услуги требований законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарного законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей.

Установлено, что по адресу <адрес> «А» осуществляет деятельность трехэтажная гостиница «Каспий», собственником которой является ФИО1 Указанная гостиница располагается на цокольном, втором, третьем, четвертом и пятом этажах вышеуказанного здания.

Проверкой соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в указанной гостинице, проведенной с участием работников ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД, выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон ), а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима» (далее – ППР РФ).

В силу ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, в ходе проверки в гостинице установлены следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности: помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст. 6, 83 Закона ; СП 486.131500.2020 таб. 1 п. 12.2.1 и п. 12.4); помещения здания не оборудованы системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (ст. 6, 84 Закона ; СП 3.13130.2009 п. 3); здание и помещения не оборудованы аварийным освещением от независимого источника питания (ст. 6, 54, 83, 84 Закона ; п. 23, 37 ППР РФ); на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара (п. 30 ППР РФ); руководитель организации не обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков) строительных конструкций, горючих отделочных материалов, а также не осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода- изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) (ст.4, 6 Закона , п. 13 ППР РФ); руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (п. 4 ППР РФ); на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты (п. 9 ППР РФ); не разработана и не представлена в отдел НД декларация пожарной безопасности (ст. 64 Закона ); работники допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности не осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (п. 3 ППР РФ); на стенах здании или на видных местах по движению спец. техники, отсутствуют указатели местонахождения источников наружного противопожарного водоснабжения нанесенные со светоотражающим покрытием (ст. 62 Закона , п. 48 ППР РФ); на объекте защиты под лестничной клеткой установлена кладовая (п. 16 «к» ППР РФ); на дверях эвакуационных выходов отсутствуют запоры, обеспечивающие возможность их открывания изнутри без ключа (п. 26 ППР РФ); на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации при пожаре (п. 5 ППР РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Закона (п. 23 ППР РФ); руководитель организации не обеспечил размещение на объекте защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено» (п. 11 ППР РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (п. 23 ППР РФ); руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 ППР РФ); не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР РФ (п. 2 ППР РФ); руководитель организации не обеспечил территорию источниками наружного противопожарного водоснабжения (водоем, гидрант для тушения пожаров) (ст. 62 Закона ); в номерах гостиницы отсутствуют планы эвакуации людей на случай пожара (п. 84 ППР РФ); со второго этажа здания отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 4, 6 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 4.2.9); минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями менее 6 м. (ст. 4, 69 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 4.3); минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м. (ст. 4, 6 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 5.1.4); допускается пользование газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке (п. 40 ППР РФ); допускается установка газового оборудования в помещении кухни (ст. 4, 6 Закона ; СП 118.13330.2012 п. 4.22*); к зданию гостиницы пристроены помещения котельных (ст. 4, 6 Закона ,; СП 4.13130.2013 раздел 6.9); допускается прокладка и эксплуатация электрической проводки (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими материалами потолочного перекрытия (п. 35 «а» ППР РФ); в помещении допускается эксплуатирование электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 «а» ППР РФ); допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 35 «в» ППР РФ); распределительные коробки внутреннего электроснабжения находятся в открытом виде (п. 35 «в»); допускается использование временной электропроводки, включая удлинители, сетевые фильтры (п. 35 «ж» ППР РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - Правила).

Пунктом 1.2 приведенных правил определено, что правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проверки в гостинице установлены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: территория гостиницы содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии (п.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отделка помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов не выполнены из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, доступной для уборки (п.7.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не проводится уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекции после выезда проживающих, не проводиться ежедневная уборка мест общего пользования (холлов, коридоров) (п. 7.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); нет наматрасников, что не позволяет проводить сухую, влажную очистку матрасов, мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) не подвергаются и камерной дезинфекции (п.7.7, п. 7.21 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); ванны, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц ежедневно не обрабатываются дезинфицирующими средствами (п.7.13 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); нет дезинфицирующих средств (п.7.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); стирка проводится самостоятельно, без дезинфекции постельного белья (п.7.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); помещении для хранения чистого белья не оборудовано шкафами или стеллажами для хранения чистого белья (п.7.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); окна гостиничных номеров не моются, на момент проведения обследования - грязные (п.7.12 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); ванны, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц ежедневно не обрабатываются дезинфицирующими средствами(п.7.13 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); уборочный инвентарь не промаркирован с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ, для уборки туалетов не выделен отдельный комплект уборочного инвентаря, не упорядочено хранение, не выделено отдельное помещение (п.7.16, п. 7.17 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); для обслуживания проживающих нет запаса чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену (п.7.20 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не упорядочен сбор и хранение твердых коммунальных отходов, отсутствует собственная площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов с твердым покрытием и ограждением (п.7.23 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» (далее - Закон ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона регламентировано, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования).

Абз. 2 п. 1 Требований гласит, что понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее - Правила).

Так, гостиницей и иным средством размещения является имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница), т.е. комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем (п. 3 Правил).

В силу п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Пунктом 6 Требований регламентировано, что категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы (п. 8 Требований).

Согласно п. 9 Требований комиссия создается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы (п. 11 Требований).

В силу п. 13 Требований всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего документа.

В соответствии с п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Поскольку в силу ст. 1 Закона правовую основу противодействия терроризму составляют, в том числе иные федеральные законы, то согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» террористический акт является чрезвычайной ситуацией, а проведение мероприятий по антитеррористической защищенности гостиницы - мероприятием по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем, проверка показала, что в нарушение п.п. 5, 6, 8, 9, 11-13 Требований ФИО1 не приняты меры по обследованию и категорированию гостиницы, в связи с чем исполнение мероприятий по антитеррористической защищенности гостиницы невозможно.

Допущенные нарушения вышеуказанных требований закона создают угрозу жизни и здоровью постояльцев гостиницы, а также рабочего персонала.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор города в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересовграждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Приостановить деятельность гостиницы без названия, расположенной по адресу: <адрес> «а», принадлежащей ФИО1, до устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарных норм и правил, а именно:

помещения здания оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 6, 83 Закона ; СП 486.131500.2020 таб. 1 п. 12.2.1 и п. 12.4); помещения здания оборудовать системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (ст. 6, 84 Закона ; СП 3.13130.2009 п. 3); здание и помещения оборудовать аварийным освещением от независимого источника питания (ст. 6, 54, 83, 84 Закона ; п. 23, 37 ПНР РФ); на объекте с массовым пребыванием людей руководителю организации обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара (п. 30 ППР РФ); руководителю организации обеспечить устранение нарушений огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков) строительных конструкций, горючих отделочных материалов, а также осуществить проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода- изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) (ст.4, 6 Закона , п. 13 ПНР РФ); руководителю организации назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (п. 4 ПНР РФ); на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководителю организации обеспечить наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты (п. 9 ППР РФ); разработать и представить в отдел НД декларация пожарной безопасности (ст. 64 Закона ); не допускать работников к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; провести обучение лиц мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; руководителю организации определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; провести обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (п. 3 ПНР РФ); на стенах здании или на видных местах по движению спец. техники, установить указатели местонахождения источников наружного противопожарного водоснабжения нанесенные со светоотражающим покрытием (ст. 62 Закона , п. 48 ППР РФ); на объекте защиты под лестничной клеткой установлена кладовая (п. 16 «к» ППР РФ); на дверях эвакуационных выходов установить запоры, обеспечивающие возможность их открывания изнутри без ключа (п. 26 ППР РФ); на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководителю организации обеспечить наличие планов эвакуации при пожаре (п. 5 ППР РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителю организации обеспечить соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Закона (п. 23 ППР РФ); руководителю организации обеспечить размещение на объекте защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено» (п. 11 ППР РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителю организации обеспечить наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (п. 23 ППР РФ); руководителю организации обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 ППР РФ); утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР РФ (п. 2 ППР РФ); руководителю организации обеспечить территорию источниками наружного противопожарного водоснабжения (водоем, гидрант для тушения пожаров) (ст. 62 Закона ); номера гостиницы обеспечить планом эвакуации людей на случай пожара (п. 84 ППР РФ); на втором этаже здания оборудовать вторым эвакуационным выходом (ст. 4, 6 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 4.2.9); минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями менее 6 м. (ст. 4, 69 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 4.3); минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м. (ст. 4, 6 Закона ; СП 1.13130.2020 п. 5.1.4); не допускать пользование газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке (п. 40 ППР РФ); не допускать установку газового оборудования в помещении кухни (ст. 4, 6 Закона ; СП 118.13330.2012 п. 4.22*); к зданию гостиницы пристроены помещения котельных (ст. 4, 6 Закона ,; СП 4.13130.2013 раздел 6.9); не допускать прокладку и эксплуатацию электрической проводки (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими материалами потолочного перекрытия (п. 35 «а» ППР РФ); в помещении не допускать эксплуатирование электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 «а» ППР РФ); не допускать эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 35 «в» ППР РФ); распределительные коробки внутреннего электроснабжения находятся в открытом виде (п. 35 «в»); не допускать использование временной электропроводки, включая удлинители, сетевые фильтры (п. 35 «ж» ППР РФ); территорию гостиницы содержать в удовлетворительном санитарном состоянии (п.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отделку помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов не выполнить из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, доступной для уборки (п.7.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); проводить уборку номеров с применением моющих средств и дезинфекции после выезда проживающих; проводить ежедневную уборку мест общего пользования (холлов, коридоров) (п. 7.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); устранить отсутствие наматрасников, что не позволяет проводить сухую, влажную очистку матрасов; мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) подвергать и камерной дезинфекции (п.7.7, п. 7.21 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); ванны, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц ежедневно обрабатывать дезинфицирующими средствами (п.7.13 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); обеспечить дезинфицирующими средствами (п.7.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); стирку не проводить самостоятельно, без дезинфекции постельного белья (п.7.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); помещении для хранения чистого белья оборудовать шкафами или стеллажами для хранения чистого белья (п.7.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); окна гостиничных номеров промывать, на момент проведения обследования - грязные (п.7.12 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); ванны, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц ежедневно обрабатывать дезинфицирующими средствами (п.7.13 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); уборочный инвентарь промаркировать с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ; для уборки туалетов выделить отдельный комплект уборочного инвентаря, упорядочить хранение, выделить отдельное помещение (п.7.16, п. 7.17 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); для обслуживания проживающих обеспечить запасом чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену (п.7.20 СП ДД.ММ.ГГГГ-20); упорядочить сбор и хранение твердых коммунальных отходов, обеспечить собственную площадку для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов с твердым покрытием и ограждением (п.7.23 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.12.2021г.

Судья А.М.Корголоев

2-1622/2021 ~ М-1577/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Нурмагомедов Хабиб Алиевич
Другие
ОНД и ПР №8 по г.Хасавюрт
ТОУ Роспотребнадзор по РД
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Корголоев Ахмед Мусхабович
Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2021Передача материалов судье
27.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.01.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
11.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее