Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-88/2022 ~ М-50/2022 от 22.03.2022

Дело №2-88, 2022 г.

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

22 апреля 2022 года пос.Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Спицова Н.В.,

с участием заместителя прокурора Вожегодского района Вологодской области Коненковой С.В.,

при секретаре Ивановой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вожегодского района Вологодской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района Вологодской области о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Вожегодского района, обратившись в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, просит обязать администрацию сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района устранить нарушения закона в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации деятельности по накоплению твёрдых коммунальных отходов путем создания места для сбора твёрдых коммунальных отходов в дер.Анкудиновская, Угленская, Якутинская сельского поселения Нижнеслободское и обустройства этих мест контейнерными площадками в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, оборудовать место под размещение твёрдых коммунальных отходов по адресу: Вожегодский район, дер.Деревенька, в 30 метрах от жилого дома №35 специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и ограждением по периметру в срок до 01 июля 2022 года.

В обоснование иска прокурором Вожегодского района указано, что в силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) содержание территорий городских промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст.22 Закона №52-ФЗ отходы производства, потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Из совокупности положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), Закона №89-ФЗ и Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года №3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» (далее – Закон №3474-ОЗ) следует, что полномочия, предусмотренные ст.8 Закона №89-ФЗ относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений.

Согласно п.3 Порядка создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 (далее – Правила), места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Решением Совета сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального от 16 апреля 2019 года №60 органом, уполномоченным на осуществление полномочий в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, определена администрация сельского поселения Нижнеслободское.

Постановлением этой Администрации от 30 апреля 2019 года №26 утверждена схема размещения твёрдых коммунальных отходов и реестр мест накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно этому реестру контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов размещены, в том числе, в дер.Деревенька (вблизи дома 35), однако имеющееся место накопления твёрдых коммунальных отходов (согласно представленной схеме и реестру) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов, в частности, площадка для накопления твёрдых коммунальных отходов по указанному адресу надлежащим образом не оборудована.

Кроме того, в нарушение ст.13.4 Закона №89-ФЗ в населённых пунктах поселения дер.Анкудиновская, дер.Угленская и дер.Якутинская до настоящего времени места под размещение твёрдых коммунальных отходов не созданы, соответствующие сведения в утверждённый реестр не внесены.

В судебном заседании заместитель прокурора Вожегодского района Коненкова С.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района в суд не явился, глава этого поселения Клевцова Т.М. иск признала и просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения Нижнеслободское.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района.

Заслушав заместителя прокурора Вожегодского района Коненкову С.В. и исследовав материалы дела, суд находит признание иска ответчиком подлежащим принятию как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы третьих лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Кроме того, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.8 Закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч.2 ст.21 Закона №52-ФЗ).

Согласно ст.22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Из положений п.1 ст.8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО) относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно ч.3 ст.8 Закона №89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО, предусмотренные п.1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также межселенной территории.

В силу ст.1 Закона №3474-ОЗ за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 15, 18, 22, 37, 39 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ.

Из совокупности указанных правовых норм следует, что полномочия в сфере сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии со ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.3 Порядка места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Из положений п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» следует, что на территориях сельских поселений должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твёрдое покрытие (асфальтовое или бетонное) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с решением Совета сельского поселения Нижнеслободское от 16 апреля 2019 года №60 органом, уполномоченным на осуществление полномочий в области обращения с ТКО, определена администрация сельского поселения Нижнеслободское.

Однако, как установлено в ходе проведённой прокуратурой Вожегодского района проверки, указанные полномочия данной Администрацией должным образом не исполняются, а именно: установленное согласно схеме размещения ТКО в дер.Деревенька (вблизи дома 35) место накопления ТКО не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, в частности, отсутствуют бетонное или асфальтовое покрытие под контейнером и ограждение площадки.

Кроме того, в населённых пунктах дер.Анкудиновская, дер.Угленская и дер.Якутинская места под размещение ТКО не созданы, соответствующие сведения в утверждённый реестр ТКО не внесены.

Указанные нарушения затрудняют услуги по обращению с ТКО на территории поселения и приводят к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района Вологодской области в срок до 01 июля 2022 года устранить нарушения закона в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации деятельности по накоплению твёрдых коммунальных отходов путем создания места для сбора твёрдых коммунальных отходов в дер.Анкудиновская, дер.Угленская и дер.Якутинская сельского поселения Нижнеслободское Вожегодского муниципального района Вологодской области и обустройства этих мест контейнерными площадками в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, оборудовать место под размещение твёрдых коммунальных отходов по адресу: Вологодская область, Вожегодский муниципальный район, сельское поселение Нижнеслободское, дер.Деревенька, в 30 метрах от жилого дома №35, специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и ограждением по периметру.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Председательствующий судья, Спицов Н.В.

2-88/2022 ~ М-50/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вожегодского района
Ответчики
администрация сельского поселения Нижнеслободское
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Спицов Н.В.
Дело на сайте суда
vozhegodsky--vld.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее