Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2024 ~ М-51/2024 от 01.02.2024

2-130/2024

УИД 56RS0024-01-2024-000091-95

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 марта 2024 г. п. Новосергиевка

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Бредихиной И.В.,

при секретаре Емельяновой Н.А.,

с участием представителя истца –помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Драчева А.А., представителя ответчика, третьего лица Никулиной К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению « Детский сад № 3 «Теремок», администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению « Детский сад № 3 «Теремок», администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области о понуждении к совершению действий, просил возложить на администрацию МО «Новосергиевский район» Оренбургской области обязанность обеспечить финансирование расходов МДОАУ «Детский сад № 3 «Теремок» по проведению обследования технического состояния здания детского сада по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об образовании и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних в деятельности образовательного учреждения установлено, что в течение последних 10 лет комплексное обследование технического состояния здания детского сада в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось, что нарушает права несовершеннолетних, пребывающих в учреждении, на благоприятные условия пребывания, ставят под угрозу их жизнь и безопасность. До настоящего времени не обеспечено проведение обследования технического состояния нежилого здания детского сада с использованием современных средств технической диагностики.

В судебном заседании помощник прокурора Драчев А.А. исковые требования уточнил, просил возложить обязанность по проведению технического обследования здания с привлечением специализированной организации.

В судебном заседании представитель ответчика МДОАУ «Детский сад № 3 «Теремок», третьего лица Никулина К.Р. не возражала против удовлетворения иска.

Представитель администрации МО Новосергиевский район, извещенный о месте и времени судебного заседания, не участвовал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании представители ответчиков, третьего лица, извещенные о месте и времени судебного заседания, не участвовали.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, проведенной прокуратурой проверкой выявлено, что с <данные изъяты> комплексное обследование здания МДОАУ «Детский сад № 3«Теремок» по адресу: <адрес>,его техническое состояние в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось, что не соответствует требованиям ГОСТ 31937-2011, тогда как данная обязанность в целях недопущения угрозы причинения вреда жизни или здоровью несовершеннолетних воспитанников предусмотрена статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1.6 Устава МДОАУ «Детский сад № 3 «Теремок» учредителем и собственником имущества учреждения является МО «Новосергиевский район» Оренбургской области, функции и полномочия которого осуществляет МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области.

Согласно пункту 1.7 Устава МДОАУ «Детский сад № 3 «Теремок» осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

Суд, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходит из отсутствия должного эксплуатационного контроля за состоянием здания детского сада, которое может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью и иных лиц, посещающих здание.

Согласно статьям 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно части 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

На основании статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем, инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Обязанность проведения технического обслуживания, периодических осмотров основана на положениях статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Требования прокурора обоснованны, заявлены к администрации МО Новосергиевский район как к главному распорядителю бюджетных средств, учредителю, собственнику имущества, наделенному соответствующими полномочиями по регулированию вопросов финансирования расходов, в том числе на финансирование мероприятий по обследованию технического состояния здания в соответствии с действующим законодательством.

Нарушения законодательства в сфере образования, пожарной безопасности, выразившиеся в эксплуатации зданий и сооружений без проведения должного эксплуатационного контроля за состоянием этих зданий свидетельствует о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности провести обследование технического состояния здания с использованием современных средств технической диагностики, обеспечив финансирования данных мероприятий администрацией района.

Согласно пунктам 1, 3, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17, статьи 18 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Из системного толкования приведенных норм права следует, что орган местного самоуправления - администрация МО Новосергиевский район, являясь учредителем образовательного учреждения, обязан обеспечивать финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания детского сада. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту.

В ходе рассмотрения дела по существу судами достоверно установлено, что ответчик в нарушение действующего законодательства не проводит должного эксплуатационного контроля за состоянием детского сада путем привлечения специализированной организации.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 3 «░░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 3 «░░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.03.2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-130/2024 ~ М-51/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МДОАУ "Детский сад №3 "Теремок"
администрация МО "Новосергиевский район"
Другие
МКУ "Отдел образования администрации МО Новосергиевский район"
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Бредихина И.В.
Дело на сайте суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее