Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-78/2022 от 16.05.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и

других материалов дела на рассмотрение по подведомственности,

г. Кораблино Рязанской области                      ДД.ММ.ГГГГ

    

    Судья Кораблинского районного суде Рязанской области Васильева В.Н.,

проверив в порядке подготовки материал о совершении должностным лицом Ермаковым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Кораблинский районный суд Рязанской области поступил административный материал в отношении ФИО1, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу п. 2, п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

Также в силу ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное и исходя из санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административные дела данной категории не подлежат рассмотрению судьями районных судов, а рассматриваются мировыми судьям, если по делу не проводилось административное расследование.

В поступившем административном материале по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Ермакова В.Н. представлены следующие документы: рапорт инспектора ДПС гр.ДПС ГИБДД МОМВД России «Кораблинский» Н.А.Ларинского от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицы к рапорту от ДД.ММ.ГГГГ, ответ главы администрации Кораблинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, ответ главы администрации Кораблинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ А, решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области №16 от ДД.ММ.ГГГГ., копия удостоверения Ермакова В.Н., копия паспорта Ермакова В.Н., объяснения Ермакова В.Н., свидетельство о поверке г-21/32, свидетельство о поверке г-21/32, свидетельство о поверке г-21/21/32, карточка операции с ВУ, справка от ДД.ММ.ГГГГ, сведения БД ФИС ГИБДД-М.

Исходя из положений упомянутого Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сбор выше перечисленных документов не может свидетельствовать о наличии действий, которые составляют административное расследование. Истребование документов было произведено из администрации МО - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, расположенного в г.Кораблино Рязанской области. Соответственно, истребование документов не требовало значительных временных затрат. Экспертиза не назначалась.

Таким образом, установлено, что, несмотря на имеющееся определение № <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ермакова В.Н. фактически не проводилось.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица – главы администрации МО - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области Ермакова В.Н..

Санкция ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Соответственно дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в случае отсутствия по делу административного расследования, подлежат рассмотрению мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Ермаков В.Н., являясь должностным лицом, ответственным за нормативное состояние автомобильных дорог, в нарушение п.13 «Основных положений ПДД РФ», требований п. 5.2.4 ФИО4 50597-2017, не принял своевременных мер для обеспечения безопасности дорожного движения: на перекрестке улиц Школьная – Первомайская, <адрес> имеются многочисленные отдельные повреждения дорожного полотна (выбоины) длинной более 15 см, площадью более 0,06 м2, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и вменяемое должностному лицу Ермакову В.Н., выражено в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрении дела об административном правонарушении является место его совершения.

Согласно абзацу 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Субъектом административного правонарушения является Ермаков В.Н., который занимает должность главы администрации МО - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, расположенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, и носящим официальный характер местом нахождения (регистрации) администрации МО – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области является: <адрес>.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ (в ред. от 11.05.2017г. N 28-ОЗ) «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей <адрес>» и Приложения к этому закону, данный адрес относится к территории судебного участка судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области.

Учитывая вышеизложенное, поступивший в Кораблинский районный суд Рязанской области административный материал в отношении должностного лица ФИО1 не относится к подведомственности судей районных судов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Таким образом, протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, приложенные к данному протоколу, в отношении должностного лица Ермакова В.Н. должны быть переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области, по подведомственности (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5, ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, приложенные к протоколу, в отношении должностного лица Ермакова В.Н. передать на рассмотрение мировому судье судебного участка судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области, по подведомственности.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                     В.Н. Васильева

5-78/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ермаков Вячеслав Николаевич
Суд
Кораблинский районный суд Рязанской области
Судья
Васильева Виктория Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
korablinsky--riz.sudrf.ru
16.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее