УИД: 56RS0009-01-2023-004115-54
12-1014/2023
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2023 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе
председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Какрамакановой Е.Ю.,
с участием лица, в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Барышникова А.С., его защитника Велькиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Барышникова Александра Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № ... от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении Барышникова Александра Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № ... от 29 августа 2023 года должностное лицо Барышников А.С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Барышников А.С., обратился в Дзержинский районный суд г.Оренбурга с жалобой на постановление должностного лица, в которой просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Определением судьи Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 13 сентября 2023 года жалоба Барышникова А.С., передана по подведомственности в Ленинский районный суд г.Оренбурга.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Барышников А.С., его защитник Велькина Е.И. доводы жалобы поддержали, просили заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку он совершил административное правонарушение впервые, вреда здоровью гражданам в результате действий привлекаемого лица не причинено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд.
Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.07.2022 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от ф 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить саннтарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При этом, под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона № 52-ФФ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населенна» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условии и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.07.2023 года в 16 ч. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Экоспутник» по адресу осуществления деятельности мусоросортировочного завода и полигона: ... заместителем начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ... выявлены нарушения требований п.п. 220, 221, 252 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», допущенные должностным лицом директором ООО «Экоспутник» - Барышниковым А.С., а именно:
- часть поверхности твердых коммунальных отходов, накапливаемых насыпью на открытой площадке в пункте приема отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является нарушением требований п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 2.1.3684-21), согласно которому: «При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).».
на территории предприятия в месте накопления спрессованной бумаги на открытой площадке отсутствует ливневая канализация, что является нарушением требований п. 221 СП 2.1.3684-21, согласно которому: «На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре. Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.».
на полигоне твердых коммунальных отходов отсутствует система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза, что является нарушением требований п. 252 СП 2.1.3684-21, согласно которому: «На полигонах ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна быть предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза.».
Приказом от 25.11.2022 года ООО «Экоспутник» Барышников А.С. назначен на должность директора с 25.11.2022 года по 24.11.2023 года.
В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «Экоспутник», утвержденной директором ... 06.12.2021, в обязанности директора входит:
- руководство финансовой и хозяйственной деятельностью общества, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, (п. 2.1);
-обеспечение соблюдения законности в деятельности общества, выполнение всех лицензионных требований при осуществлении деятельности общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности общества, (п. 2.2);
- решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, делегирование отдельных направлений деятельности другим должностным лицам общества (п.2.5).
С должностной инструкцией Барышников А.С. ознакомлен 25.11.2022 года о чем свидетельствует его подпись в листе ознакомления.
Вина Барышникова А.С. объективно подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от 02.08.2023, актом плановой выездной проверки от 28.07.2023 №... протоколом осмотра от 27.07.2023, решением о проведении плановой выездной проверки от 14.07.2023 № ... и другими материалами дела.
Таким образом в действиях Барышникова А.С. являющегося ответственным должностным лицом, усматриваются признаки административного-правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накполению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Оснований, позволяющих признать совершенное Барышниковым А.С. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Административное наказание Барышникову А.С. назначено в пределах санкции ч.1 статьи 6.35 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, довод заявителя жалобы об отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, суд полагает не состоятельным, поскольку объектом административного правонарушения являются отношения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в связи с чем оснований для замены административного наказания на предупреждения у суда не имеется.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № ... от 29 августа 2023 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № ... от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении Барышникова Александра Сергеевича оставить без изменения, жалобу Барышникова Александра Сергеевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья: подпись О.К.Месяц