Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-936/2022 от 21.03.2022

УИД - 05RS0-75

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2022 года                                                                             <адрес>

Ботлихский районный суд в составе председательствующего судьи Саидова Д.Р., с участием прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 статьей 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» Республики <адрес> ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь главой администрации сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> Республики Дагестан, умышленно не выплатил заработные платы работникам администрации сельского поселения за февраль 2022 г., в том числе в виде аванса заработной платы за февраль 2022 г. при следующих обстоятельствах.

<адрес> по обращению главного бухгалтера администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда в администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес>.

Проверкой установлено, что в администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес> в установленный законом срок не выплачена заработная плата работникам администрации сельского поселения за февраль 2022 г., в том числе в виде аванса заработной платы за февраль 2022 г.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом МРОТ.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем, каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего распорядка организации или трудовым договором.

Проверкой установлено, что в период с 02 февраля по ДД.ММ.ГГГГ глава администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес> ФИО2 М. Г. в нарушении требований трудового законодательства не выплатил работникам администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес> заработную плату за февраль 2022 г., включая аванс заработной платы за февраль 2022 г., тем самим не обеспечил выплату заработной платы не реже чем, каждые полмесяца.

Таким образом, глава администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес> ФИО2 М. Г., являясь должностным лицом, в <адрес>, в период с 02 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, то есть невыплата в установленный срок заработной платы, осуществляемых в рамках трудовых отношений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-заявлениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснениями заместителя главы администрации сельского поселения ФИО4 и бухгалтера администрации сельского поселения ФИО3 о том, что заработная плата за февраль 2022 г. работникам администрации сельского поселения в установленный срок не выплачена;

-реестром от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении в кредитную организацию заработной платы работников администрации сельского поселения за февраль 2022 г.;

-постановлением заместителя начальника отдела государственной инспекции труда в РД ФИО5 -ППР/12-3640-И/35-29 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, ФИО2 М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде предупреждения (период совершения административного правонарушения - март-июнь 2021 г.).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение ФИО1 однородного административного правонарушения, посягающее на права граждан, то есть совершение административного правонарушения в период, когда он считается подвергнутым административному наказания в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, а именно:

- постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. (период совершения административного правонарушения - ноябрь-декабрь 2021 г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, относится к компетенции судей районных судов.

В судебном заседании прокурор <адрес> Республики Дагестан ФИО6 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо – глава администрации сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> РД ФИО2 М.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть указанное дело в отсутствии должностного лица главы АСП «Сельсовет Тад-Магитлинский» ФИО1

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» "(далее - ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации"( далее - ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 17, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 21 указанного закона предметом данного надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с п. 3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

<адрес> по обращению главного бухгалтера администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда в администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес>.

Проверкой установлено, что в администрации сельского поселения «сельсовет «Тад-Магитлинский» <адрес> в установленный законом срок не выплачена заработная плата работникам администрации сельского поселения за февраль 2022 г., в том числе в виде аванса заработной платы за февраль 2022 г.

В связи с изложенным прокурором <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> ФИО2 М.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.6,7 ст. 5.27 КоАП РФ Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Объектом данного административного правонарушения является права и законные интересы работников администрации сельского поселения «сельсовет Тад-Магитлинсикй».

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, не выплата работникам администрации сельского поселения «сельсовет Тад-Магитлинсикй» <адрес> РД заработную плату за февраль 2022 год, включая аванс заработной платы за февраль 2022 год, тем самым не обеспечив выплату заработной платы не реже, чем каждые полмесяца.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

ФИО2 М.Г., являясь должностным лицом – главой муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> Республики Дагестан, наделенным организационно-распорядительными полномочиями закрепленными Уставом муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» в установленный законом срок не выплатил заработные платы работникам администрации сельского поселения за февраль 2022 г., в том числе в виде аванса заработной платы за февраль 2022 г.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Процессуальных нарушений, влекущих признание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством, прокурора не допущено.

Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина должностного лица – главы администрации АСП «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> ФИО2 М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана, так как он в установленный законом срок не выплатил заработную плату работникам администрации сельского поселения за февраль 2022 г., в том числе в виде аванса заработной платы за февраль 2022 г.

Поэтому действия квалифицирует должностного лица -главы АСП «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> ФИО1 суд квалифицирует действия по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ как Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом. не установлено.

Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьей 5.27 КоАП РФ, выступают права и законные интересы работников администрации сельского поселения «сельсовет Тад-Магитлинсикй», оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не нахожу.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим обстоятельств судом также не установлено.

С учетом вышеизложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции ч.7 ст.5.27 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации сельского поселения «Сельсовет Тад-Магитлинский» <адрес> Республики Дагестан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить ФИО1, что он вправе добровольно уплатить административный штраф в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по РД (ОСП по Ботлихскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> л/с 05031831120); ИНН:0560028672; КПП:050645001; Банк: Отделение - НБ <адрес> России//УФК по <адрес>; БИК: 018209001; Корр. Счет: 40 Расчетный счет:03; ОКАТО:82209000000; ОКПО:73914831; ОГРН:1040502524402; ОКТМО:82609000

Неуплата штрафа в указанный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Ботлихский районный суд Республики Дагестан по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан.

Судья                                                                                    Саидов Д.Р.

5-936/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзабегов Мирзабег Газимагомедович
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Саидов Дацци Рамазанович
Статьи

ст.5.27 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
botlihskiy--dag.sudrf.ru
21.03.2022Передача дела судье
24.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее