Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-110/2020 от 10.02.2020

Судья Войтко С.И.

Дело № 7-374/2020 / 12-110/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 10 марта 2020 г. в г. Перми жалобу Жуковского Александра Сергеевича на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 22 января 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от 22 января 2020 г. должностное лицо - начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Жуковский А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Жуковский А.С., просит об отмене состоявшегося постановления, и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, указав на наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку предложений на акт государственной историко-культурной экспертизы (далее по тексту – ГИКЭ) не поступало, также не поступало запросов о предоставлении/об ознакомлении с Приложением 3 (научной проектной документацией) деяние не могло повлечь существенных нарушений охраняемых общественных отношений.

Жуковский А.С., представитель административного органа, извещенные надлежащим образом, участия в судебном заседании в краевом суде не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г.).

На основании абзаца первого статьи 3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, проведение историко-культурной экспертизы (подпункт 2 пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г.).

На основании пункта 3 статьи 31 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ и расположенных в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 15 июля 2009 г. утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе (далее по тексту – Положение).

На основании пункта 1 Положения настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

В силу подпункта "а" пункта 26 Положения заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией и к экспертному заключению прилагаются приложения, указанные в заключении экспертизы.

В соответствии с пунктом 29 Положения орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает его и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.Орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения приложений к нему обязан их размещать на официальном сайте органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для общественного обсуждения.

На основании пунктов 6.1, 6.2 Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края. Начальник Инспекции, возглавляя Инспекцию, действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач.

Начальником Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края является Жуковский А.С.

Судья районного суда, признавая Жуковского А.С. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, правомерно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Доказательства, имеющиеся в деле подтверждают тот факт, что Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края, являющаяся исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляет функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края, размещен на официальном сайте 30 августа 2019 г. Акт ГИКЭ, но вместе с актом не размещено Приложение 3 к Акту (научно-проектная документация "Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря", входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс сооружений", расположенного по адресу: ****. Архитектурная подсветка фасадов". Шифр 06-19-АПФ).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении документами: протоколом об административном правонарушении от 5 декабря 2019 г., актом ГИКЭ научно-проектной документации, актом проверки от 25 ноября 2019 г., скриншотом публикации акта и другими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Выводы судьи районного суда основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении доказательствах, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Оснований для иной оценки установленных судьей районного суда обстоятельств не усматриваю.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях, а также иных организаций.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Жуковского А.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, автором жалобы не представлено.

Обстоятельства вмененного административного правонарушения, автором жалобы не оспариваются.

Доводы автора жалобы о малозначительности административного правонарушения, не влекут отмену постановления судьи районного суда.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное административное правонарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий, нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к установленной действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать административное правонарушение малозначительным отсутствует.

Иных доводов, влекущих отмену вынесенного судьей районного суда постановления, жалоба законного представителя не содержит.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Жуковскому А.С. в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Жуковского А.С. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22 января 2020 г. оставить без изменения, жалобу Жуковского Александра Сергеевича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

12-110/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жуковский Александр Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
13.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Вступило в законную силу
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее