Дело № 5-2951/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 09 августа 2021 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием законного представителя ООО «НПП «Марат» Мангасарян Г.М.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Шайдуллина Л.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Марат» <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, в ходе проверки ООО «НПП «Марат» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», per. № № III класса опасности (424000, <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского Управления Ростехнадзора Шайдулиным Л.Р. в отношении ООО «НПП «Марат» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «НПП «Марат», Мангасарян Г.М. вину общества признал, пояснил, что принимаются меры к устранению недостатков, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности 60 суток, так этот срок будет достаточным для устранения выявленных недостатков.
Главный государственный инспектор Шайдулин Л.Р., пояснил о наличии в действиях ООО «НПП «Марат» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 60 суток.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статей 5, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" административному органу предоставлены полномочия, в том числе осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).
Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения).
Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с возложенными на него задачами Приволжское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическим и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, в ходе проверки ООО «НПП «Марат» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», per. № III класса опасности (424000, <адрес> Эл, <адрес>).
Проверкой установлено, что ООО «НПП «МАРАТ» нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ», per. № № III класса опасности:
1) ООО «НПП «МАРАТ» не обеспечено проведение технического диагностирования газогорелочного устройства котла <иные данные> зав. № в связи с истечением сроков службы данного устройства при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства при фактическом сроке его службы, превышающем двадцать лет (изготовлен 14.07.2001г.), что не соответствует пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997; пунктам 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962); пункту 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 г. № 420;
2) Документально не подтверждено проведение технического обслуживания газового оборудования технического устройства <иные данные>, что не соответствует пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; пунктам 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962), пункту 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
3) Отсутствует акт ввода в эксплуатацию газового оборудования <иные данные> зав. 1637, что не соответствует пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; пунктам 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962);
4) Штат работников ОПО Сеть газопотребления ООО «НПП МАРАТ» не укомплектован в соответствии с установленными требованиями, а именно: в штате ООО «НПП «МАРАТ» отсутствуют операторы котельной, что не соответствует пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27 июля 1997 года.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина ООО «НПП МАРАТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.
Фактические обстоятельства вменяемого обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно описано событие правонарушения; протоколе № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому временно запрещается эксплуатация котла водогрейного <иные данные> зав. №, входящего в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», per. № III класса опасности (424000, <адрес> Эл, <адрес>), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протоколом о временном запрете деятельности в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ для предотвращения возможной непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды был произведен временный запрет эксплуатации технического устройства – опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», peг. № III класса опасности (424000, <адрес> Эл, <адрес>).
При определении вида и размера административного наказания судом учитывается, что нарушение законодательства в области промышленной безопасности, имеет повышенную общественную опасность, поскольку создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитывается также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Судом обсужден вопрос о сроках административного приостановления эксплуатации котла водогрейного <иные данные> зав. №, входящего в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», peг. № III класса опасности (424000, <адрес> Эл, <адрес>).
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Марат» виновным по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации котла водогрейного <иные данные>. №, входящего в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «НПП «МАРАТ»», peг. № III класса опасности, расположенного по адресу, 424000, <адрес> Эл, <адрес>, сроком 60 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов