РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2023 года г. Саратов
Волжский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Титовой А.Н.,
при секретаре Бондиной В.С.,
с участием истца ФИО1, представителя администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО5, представителя комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО4, представителя Саратовской городской Думы ФИО6, заместителя председателя по вопросам управления муниципальным имуществом комитета по управлению имуществом <адрес> – председателя ликвидационной комиссии избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>», Саратовской городской Думе, комитету по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>», заместителю председателя по вопросам управления муниципальным имуществом комитета по управлению имуществом <адрес> – председателя ликвидационной комиссии избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» ФИО2 об установлении размера ежемесячного денежного вознаграждения, признании установленных сведений достаточными для расчета доплаты,
установил:
истица обратилась в суд с иском к ответчикам об установлении размера ежемесячного денежного вознаграждения, признании установленных сведений достаточным для расчета доплаты.
Требования мотивированы тем, что с 19.12.2018г. по 07.12.2022г. она замещала муниципальную должность заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», с которой была уволена в связи с ликвидацией работодателя. Указывает, что как лицо, замещавшее больше года муниципальную должность в муниципальном образовании «<адрес>» и вышедшее на пенсию, полагает что имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии из средств бюджета МО «<адрес>», что закреплено в п.2 Решения Саратовской городской Думы от 26.04.2012г. № «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>». Указывает, что Решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006г. № (в редакции решения Саратовской городской Думы от 03.12.2022г.) «О положении о денежном вознаграждении и продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>» было принято Положение о денежном вознаграждении и продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>». Согласно Положению «Размер денежного вознаграждения заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается в размере 70% денежного вознаграждения председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (в редакции Саратовской городской Думы от 26.02.2021г. №, от 03.12.2021г. №). Размер денежного вознаграждения председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается в размере 90% денежного вознаграждения главы муниципального образования «<адрес>», с учетом ежемесячного денежного поощрения (в редакции Саратовской городской Думы от 26.02.2021г. № от 03.12.2021г. №). Указывает, что в ноябре 2022г. ее ежемесячное вознаграждение составляло 224 700,90 руб. С 01.12.2022г. на основании Решения Саратовской городской Думы была произведена индексация ее ежемесячного денежного вознаграждения на 3,8%, что составило 233 239,53 руб. Указывает, что согласно расчетного листка за декабрь 2022г. и справки о доходах за 2022г., оклад составляет 233 239,53 руб. и начисленная за 5 рабочих дней денежная сумма в размере 53 008,98 руб. На основании изложенного просит суд установить ежемесячное денежное вознаграждение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. по замещаемой должности заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» составляющий 233 239 руб. 53 коп.; признать установленные судом сведения о размере ежемесячного денежного вознаграждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. по замещаемой должности заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» составляющий 233 239 руб. 53 коп. достаточными для расчета ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1
Истица ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО5, представитель комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО4, заместитель председателя по вопросам управления муниципальным имуществом комитета по управлению имуществом <адрес> – председателя ликвидационной комиссии избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» ФИО2 просили суд вынести законное и обоснованное решение.
Представитель Саратовской городской Думы ФИО6 в судебном заседании оставила разрешение требований истца на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В судебном заседании установлено, что в период с 19.12.2018г. по 07.12.2022г. ФИО1 замещала муниципальную должность заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>».
Согласно п.2 Решения Саратовской городской Думы от 26.04.2012г. №13-162 «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>», лицо, замещавшее больше года муниципальную должность в муниципальном образовании «<адрес>» и вышедшее на пенсию, имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии из средств бюджета МО «<адрес>»,
Решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006г. №6-50 (в редакции решения Саратовской городской Думы от 03.12.2022г.) «О положении о денежном вознаграждении и продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов» было принято Положение о денежном вознаграждении и продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов».
Согласно Положению «Размер денежного вознаграждения заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается в размере 70% денежного вознаграждения председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (в редакции Саратовской городской Думы от 26.02.2021г. №84-666, от 03.12.2021г. №7-76).
Размер денежного вознаграждения председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается в размере 90% денежного вознаграждения главы муниципального образования «Город Саратов», с учетом ежемесячного денежного поощрения (в редакции Саратовской городской Думы от 26.02.2021г. №84-666 от 03.12.2021г. №7-76).
Как следует из материалов дела, в ноябре 2022г. ежемесячное вознаграждение ФИО1 составляло 224 700,90 руб., а с 01.12.2022г. на основании Решения Саратовской городской Думы была произведена индексация ее ежемесячного денежного вознаграждения на 3,8%, что составило 233 239,53 руб.
Согласно представленным истцом доказательствам, а именно: расчетного листка за декабрь 2022г. и справки о доходах за 2022г., оклад ФИО1 в декабре 2022г. составляет 233 239,53 руб. и начисленная за 5 рабочих дней денежная сумма в размере 53 008,98 руб.
Данные обстоятельства и размер дохода сторонами не оспаривается.
Как следует из ответа комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.11.2023г. размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов» определяется решением Саратовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №13-162 «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов» и порядком назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31 декабря 2019 года №2968 (в редакции от 03 октября 2023 года №4520).
Размер доплаты рассчитывается как разность между размером 75 процентов месячного денежного вознаграждения заявителя по соответствующей муниципальной должности и размера пенсии, назначенной заявителю по достижении пенсионного возраста или в связи с потерей трудоспособности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400 «О страховых пенсиях».
Для исчисления размера доплаты месячное денежное вознаграждение определяется на день обращения по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены, а в случае реорганизации (ликвидации) органа местного самоуправления (муниципального органа), где заявитель замещал муниципальную должность, в том числе на дату прекращения полномочий.
Сумма доплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (на основании п. 2.15 Порядка).
Как следует из ответа администрации муниципального образования «<адрес>» размер денежного вознаграждения главы муниципального образования «<адрес>» с учетом ежемесячного денежного поощрения по состоянию на декабрь 2022 года составлял 370 227 руб.
Таким образом, размер ежемесячного денежного вознаграждения ФИО1, уволенной с муниципальной должности заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» по состоянию на декабрь 2022г. составлял 233 239,53 руб.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.
Это конституционное положение и требование норм международного права содержатся и в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Законом на суд не возлагается обязанность по собиранию доказательств и по доказыванию действительных обстоятельств дел, так как возложение такой обязанности приведет к тому, что он будет вынужден действовать в интересах какой-либо из сторон.
Оценив представленные доказательства с позиции ст. 67 ГПК РФ суд установил, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено допустимых и бесспорных доказательств, при наличии которых суд мог бы прийти к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.12.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ 233 239 ░░░. 53 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.12.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░