№ 12-453/22 Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 28 июля 2022 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника юридического лица Вислогузова В.В., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., жалобу ООО «Стройкомплекс» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ст.государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Косманевым А.Л. в отношении юридического лица ООО «Стройкомплекс», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Косманева А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Стройкомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Представитель ООО «Стройкомплекс» обратился в суд с жалобой, в которой просил признать указанное постановление незаконным и отменить его. В своей жалобе представитель ООО ссылался на то, что обжалуемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, который составляет два месяца. Так, согласно постановления правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ а постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, ООО «Стройкомплекс» не является лицом, в обязанность которого согласно ст.14 Закона МО от 25.02.2021г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», ч.6 ст.56 Закона МО № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» и п.п. 4.1, 8.6 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утв. ДД.ММ.ГГГГ. №, входит получение разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке. Что исключает наличие в действиях ООО состава указанного административного правонарушения. Кроме этого, ст.11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на которую ссылается в постановлении должностное лицо, содержит требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами. ООО «Стройкомплекс» осуществляет деятельность по строительству, а не эксплуатации объектов. Согласно п.3.7.1 Порядка обращения в ОССиГ разрешение на перемещение ОССиГ не требуется, в числе прочего, в случае перемещения: ОССиГ с объекта в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разборки или ремонта которого образуется не более 50 кубических метров ОССиГ; боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов.
Защитник ООО «Стройкомплекс» Вислогузов В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить и производство по делу прекратить, поскольку обжалуемое постановление было вынесено за пределами сроков давности, установленных ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Кроме этого, пояснил, что у ООО «Стройкомплекс» отсутствует и состав вмененного им правонарушения.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, ходатайств и письменных возражений не представил.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., административное правонарушение ООО «Стройкомплекс» совершено при следующих обстоятельствах:
В Министерство экологии и природопользования Московской области из Главного управления строительного надзора Московской области поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ. №, что в ходе выездной проверки Главного управления государственного строительного надзора Московской области ДД.ММ.ГГГГ. в 11.00, содержащей обстоятельства о начале строительства ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что ООО «Стройкомплекс» осуществляет строительство на объекте строительства «Многофункциональный центр ТЦ1» по адресу: <адрес>, на участке с кадастровым номером № в отсутствие разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
Согласно ст.11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами и принимать неотложные меры по их ликвидации.
На основании ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, (далее - разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительнораспорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. 4.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - Порядок обращения с ОССиГ) отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющий функции застройщика, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пп. 3.7.2 пункта 3.7. раздела 3 настоящего Порядка, генерального подрядчика, на объекте образования ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, обязан: заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателеями, имеющими свободные мощности для приема объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. В случае если градостроительным законодательством РФ до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусматривается обязательное направление извещения о начале строительства, обязанность по получению разрешения на перемещение ОССиГ наступает до направления данного извещения. Образование ОССиГ в отсутствие разрешения на перемещение ОССиГ, выданного в соответствие с п. 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, является нарушением настоящего Порядка. Контроль за исполнением отходоперевозчиками свох договорных обязательств по договорам с отходопроизвождителями, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОССиГ, осуществлят отходопроизводители.
В соответствие с п.9.3 Порядка обращения с ОССиГ ответственность за образование ОССиГ в отсутствие разрешения на перемещение ОССиГ несут отходопроизводители, осуществляющие функции застройщика на объекте образования ОССиГ.
В нарушение указанных требований, ООО «Стройкомплекс» не получило разрешение на перемещение ОССиГ, допустило нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.26 КоАП МО.
Дата совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Стройкомплекс» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 КоАП МО.
Согласно ч.1 ст.6.26 КоАП Московской области нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, ООО «Стройкомплекс» было привлечено к административной ответственности за то, что в нарушение перечисленных в постановлений требований, не получило разрешение на перемещение ОССиГ, т.е. допустило нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.26 КоАП МО.
Данное административное правонарушение является длящимся, поскольку оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ч.1 ст.16.4 КоАП Московской области производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, сроки давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, установленные КоАП МО, должны соответствовать срокам давности привлечения к административной ответственности, установленным ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для определенных категорий дел.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.26 КоАП Московской области находится в главе 6 «Административные правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для дел указанной категории не предусмотрен срок давности, превышающей два месяца.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Исходя из материалов дела, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стройкомплекс» указана дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, срок давности привлечения ООО «Стройкомплекс» к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 КоАП Московской области истек ДД.ММ.ГГГГ
Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Стройкомплекс» по ч.1 ст.6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушений подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица ООО «Стройкомплекс» о привлечении к ответственности по ч.1 ст.6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу ООО «Стройкомплекс» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: