Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-227/2023 от 27.03.2023

Дело № 12-227/2023

УИД № 21MS0046-01-2023-000200-20

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 апреля 2023 года           г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Е.Н.В., 21 <личные данные>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Е.Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Е.Н.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения прекратить. Считает, что выездная проверка проведена без согласования с органами прокуратуры. Указывает, что данная проверка в рамках жилищного контроля (надзора) в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2021 года №1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)» не может быть проведена ни в отношении ООО «<данные изъяты>», ни в отношении ИП Е.Н.В., ни в отношении должностного лица (физического лица) Е.Н.В. В решении о проведении выездной проверки проверка производится в отношении деятельности Е.Н.В., однако в протоколе и постановлении мирового судьи имеется ссылка на ч. 2 ст.25 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: 8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Также указывает, что в протоколе имеется ссылка на то, что правонарушение выразилось, в том числе за недопуск в помещение по адресу: <адрес>, в то же время ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Жалоба также мотивированна тем, что судом 1 инстанции было нарушено его право на защиту, выразившееся в том, что мировым судьей было отказано в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания ввиду занятости его представителя в другом процессе. Кроме того, мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не было изучено обращение Н.А.А. В дополнение к жалобе указывает о том, что Н.А.А. не является жильцом многоквартирного <адрес>, что она может обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников (нанимателей и других пользователей) помещений/жилых помещений указанного дома по их обращению. Кроме того, Н.А.А. в своем обращении указывает на нарушения ООО «<данные изъяты>» (не Е.Н.В.) норм ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», следовательно, органом, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический контроль является Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, в соответствии со ст. 87 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья - Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике. Также считает, что сроки привлечения к административной ответственности истекли, учитывая, что дата правонарушения приходится на ДД.ММ.ГГГГ либо ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель Е.Н.В. и его представитель - адвокат А.Д.Ю. просили отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в жалобе и дополнениям к ней.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики З.К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила постановление мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жлобу - без удовлетворения.

Заместитель начальника отдела государственного жилищного надзора - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики З.Д.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Потерпевшая Н.А.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, что также не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Выслушав заявителя и его представителя - адвоката, представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверке, проведенной в период с 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника помещения <адрес> Е.Н.В., установлено следующее.

По запросу Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики не представлены документы по проводимой проверке. Для проведения проверки соблюдения законодательства в части объединения вентиляции <адрес> с вентиляцией нежилого помещения на основании обращения Н.А.А., поступившего через прокуратуру Чувашской Республики, в соответствии с решением заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ письменным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ у Е.Н.В. затребованы необходимые документы и разъяснено о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное помещение ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут. Письмо направлено по месту нахождения нежилого помещения и адресу регистрации Е.Н.В. Указанное уведомление Е.Н.В. получено ДД.ММ.ГГГГ (номер отслеживания ). Е.Н.В., предупрежденный о времени и месте проверки, не обеспечил во время проведения проверки в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ присутствие представителя, не обеспечил доступ в помещение <адрес> для проведения осмотра системы вентиляции, а также не представил документы по перечню, указанному в уведомлении: паспорт; правоустанавливающие документы на нежилое помещение <адрес>; технический паспорт помещения; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения (при наличии); решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное уполномоченным органом в установленном порядке (при наличии); схемы расположения вентиляционных каналов в помещении; кладочный план 2-го этажа <адрес>, развёртки вентиляционных каналов <адрес>; письменное объяснение о причинах объединения вентиляции нежилого помещения.

Поскольку требование о предоставлении доступа к объекту проверки исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по проверке поступившего обращения, оно являлось обязательным для исполнения и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Е.Н.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела в прокуратуру Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Н.А.А. за о том, что ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, использует общую вентиляцию с многоквартирным домом вентиляцию «Р-7Б», тем самым подвергает опасности здоровью жильцов.

По итогам данного обращения, заместителем руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики принято решение о проведении выездной проверки с целью проверки вентиляционной системы в ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является Е.Н.В.

Таким образом, Н.А.А. исходя из положений ст. 25.2 КоАП РФ по данному делу является потерпевшей.

В силу положений ст. 25.2 КоАП РФ рассмотрение любых вопросов в рамках производства по административному делу должно производиться с обязательным извещением об этом потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании пункта 4 части 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Е.Н.В. назначено на 13 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ. Сторонам по делу направлено извещение ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, извещение Н.А.А. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

Не извещение участников производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

При данных обстоятельствах суд усматривает существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволяет суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Е.Н.В..

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой данной категории составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в настоящее время истекли сроки давности привлечения Е.Н.В. к административной ответственности, данное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении, поскольку в этом случае дело по существу рассмотрено быть не может.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Е.Н.В. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Е.Н.В. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья                                                С.Г. Курышев

12-227/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Егоров Николай Владимирович
Другие
Архипов Дмитрий Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
27.03.2023Материалы переданы в производство судье
12.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Вступило в законную силу
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее