Уникальный идентификатор дела 65RS0001-01-2023-00007450-45
Дело №2-646/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2024 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи - О.С.Лыкиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – А.Г. Кучерковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, обратившегося в суд в интересах ФИО к Сахалинской таможне о признании право на начисление и выплату компенсации при увольнении за неиспользованные дни отпуска с учетом материального стимулирования, взыскании компенсационных выплат, денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска, -
у с т а н о в и л:
Сахалинский транспортный прокурор, действуя в интересах ФИО, обратился в суд с иском к Сахалинской таможне о признании право ФИО на начисление и выплату компенсации при увольнении за неиспользованные дни отпуска с учетом материального стимулирования, взыскании компенсационных выплат за 80 дней отпуска в размере 33 989,80 рублей, денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска за период с 05.02.2022г. по 26.04.2024г. в размере 20 575,17 рублей (с учетом принятых судом дополнений к иску), указывая в обоснование заявленных требований следующее. ФИО состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне с 08.07.2010г. по 04.02.2022г. в разных должностях. На основании приказа начальника Сахалинской таможни от 02.02.2022г № уволена с гражданской службы 04.02.2022, согласно п. 2 которого ей произведена выплата денежной компенсации неиспользованной части отпуска в количеств 80 календарных дня. Приказами Дальневосточного таможенного управления ФТС о материальном стимулировании федеральных государственных служащих органов Дальневосточного таможенного управления за достигнутые показатели результативности и эффективности деятельности в 1,2,3,4 кварталах 2021г., в 1,2 кварталах 2022г. от 23.06.2021г., соответственно № от 26.08.2021г. № от 09.12.2021г. № распределены бюджетные ассигнования, направленные на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Дальневосточного таможенного управления за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, в том числе Сахалинской таможни за 1-4 кварталы 2021г. Во исполнение указанного, Сахалинской таможней в период 2020-2021г.г. изданы приказы о выплате единовременных поощрений государственными гражданским служащим таможни за достижение показателей результативности и эффективности, в частности: - от 22.06.2020г. №, от 21.09.2020г. № от 17.12.2020г. №, от 23.04.2021г. № согласно которым ФИО выплачены соответственно единовременные поощрения в размере 29 623,54 рублей, 41 244,47 рублей, 55 000 рублей, 39 015, рублей; от 22.07.2021г. № от 09.09.2021г. №, от 15.12.2021г. № от 28.06.2022г. №, согласно которым ФИО выплачены соответственно единовременные выплаты в размере 36 375 рублей, 48 322, 47 994 рублей. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ФИО расчет денежной компенсации, выплаченной при ее увольнении за неиспользованный отпуск выплачен без учета выплат материального стимулирования, что привело к задолженности перед последней. Расчет Сахалинской таможни компенсации неиспользованного отпуска без учета материального стимулирования является незаконным. Просит суд признать причины пропуска исковой давности уважительными и восстановить срок для обращения в суд. Взыскать с Сахалинской таможни в пользу ФИО задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за 80 дней, с выплатой денежной компенсации за задержку выплат.
В судебное заседание истец ФИО не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседании извещена в установленном законом порядке.
В судебном заседании старший помощник Сахалинского транспортного прокурора ФИО исковые требования поддержала, просила восстановить пропущенный срок на обращение в суд, исковые требования просила в полном объеме удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО, действующей на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) рассматривает дело в отсутствие истца ФИО.
Заслушав в судебном заседании пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Право на вознаграждение на труд является конституционным правом граждан.
Федеральным законом № 79-ФЗ (далее - Закон №79-ФЗ) установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Из ч. 13 ст. 46 Закона №79-ФЗ следует, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Частью 2 ст. 50 Закона № 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ по представлению Правительства РФ. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч.3 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Частью 2 ст. 51 Закона № 79-ФЗ предусмотрены выплаты средств в расчете на год при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, а также за счет средств, в том числе и на иные выплаты, предусмотренные законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», (далее - Указ № 763), действовавший в спорный период, определено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты, должностных оклад, окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год, предусмотренных Законом № 79-ФЗ; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
На основании п. 9 Указа № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты, в том числе, и других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления Правительству РФ поручено обеспечить достижение следующих показателей: до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие: установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФТС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей осуществлять в ФТС сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов.
Приказом ФТС от 30.10.2006 № 1058 «Об утверждении Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ» определен порядок выплаты единовременных поощрений федеральным государственным служащим таможенных органов РФ в целях повышения эффективности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, уровня их ответственности по выполнению возложенных на таможенные органы задач и функций.
Подпунктом «е» п. 9 указанного Порядка определено, что гражданским служащим за безупречную и эффективную работу производится выплата единовременных поощрений за существенный вклад и результаты деятельности таможенного органа, инициативу, профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий.
Согласно пунктам 10, 11 Порядка выплата единовременных поощрений оформляются приказом таможенного органа и производятся в пределах денежных средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств таможенных органов на оплату труда гражданских служащих.
Из материалов дела следует, что ФИО состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне в период с 31.08.2010г. по 04.02.2022г. в разных должностях, уволена с должности главного таможенного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга приказом № от 02.02.2022г. с 04.02.2022г., согласно п. 2 приказа ей произведена выплата денежной компенсации неиспользованной части отпуска в количестве 80 календарных дней.
Приказами Дальневосточного таможенного управления ФТС о материальном стимулировании федеральных государственных служащих органов Дальневосточного таможенного управления за достигнутые показатели результативности и эффективности деятельности в 1,2,3,4 кварталах 2021г., в 1,2 кварталах 2022г. от 23.06.2021г., соответственно №, от 26.08.2021г. №, от 09.12.2021г. №, распределены бюджетные ассигнования, направленные на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Дальневосточного таможенного управления за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, в том числе Сахалинской таможни за 1-4 кварталы 2021г.
Во исполнение указанного, Сахалинской таможней в период 2020-2021г.г. изданы приказы о выплате единовременных поощрений государственными гражданским служащим таможни за достижение показателей результативности и эффективности, в частности: - от 22.06.2020г. №, от 21.09.2020г. №, от 17.12.2020г. №, от 23.04.2021г. №, согласно которым ФИО выплачены соответственно единовременные поощрения в размере 29 623,54 рублей, 41 244,47 рублей, 55 000 рублей, 39 015, рублей; от 22.07.2021г. № от 09.09.2021г. №, от 15.12.2021г. №, от 28.06.2022г. № согласно которым ФИО выплачены соответственно единовременные выплаты в размере 36 375 рублей, 48 322, 47 994 рублей.
Действующий в период службы ФИО порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе, при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, урегулирован Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014) «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Постановление № 562, Правила), в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п. 2 Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7.
Таким образом, материальное стимулирование гражданских служащих ФТС сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
В связи с чем, выплаченное государственной служащей ФИО материальное стимулирование на основании вышеуказанных приказов начальника Сахалинской таможни должно учитываться при расчете ее среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Согласно ст. 73 Закона № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового нрава, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ.
Согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
Суд признает исковое требование о признании за истцом право на получение право на начисление и выплату компенсации при увольнении за неиспользованные 80 дней отпуска с учетом материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих увольнению, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно расчетов истца, недоплаченная сумма компенсации составляет 33 989,80 рублей (НДФЛ исчислен истцом).
Данный расчет судом проверен, признан правильным, не оспорен ответчиком.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд принимает решение о взыскании с ответчика в пользу истца задолженность денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 33 989,80 рублей.
Согласно расчетов истца НДФЛ при расчете исковых требований исчислен.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2023 года № 16-П часть первая статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ей судебным толкованием, в том числе в деле заявителя, данная норма не обеспечивает взыскания с работодателя процентов (денежной компенсации) в случае, когда полагающиеся работнику выплаты - в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта и трудового договора - не были начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение, с исчислением размера таких процентов (денежной компенсации) из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении.
Таким образом, впредь до внесения изменений в правовое регулирование предусмотренные частью 1 частью первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены и выплачены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.
В связи с изложенным, суд признает требование прокурора взыскании с ответчика в пользу ФИО процентов в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации на невыплаченную своевременно компенсацию за неиспользованные дни отпуска обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Расчет компенсации за задержку выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска, установленной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации производится с учетом суммы, подлежащих выплате работнику, то есть без учета НДФЛ, так как налог не является частью заработной платы (денежного содержания), что согласуется с требованиями пункта 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных указанным пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В силу ч. 2 ст. 199 ГК РФ и правовой позиции, изложенной в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - "Постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года N 2") истечение срока исковой давности без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
В силу ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно узнать о нарушении своего права.
Судом установлено, что о нарушениях, допускаемых таможенным органом при расчете среднего заработка ФИО была проинформирована в мае 2023г., после чего она 12.06.2023 года обратилась в прокуратуру с соответствующим заявлением.
Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Учитывая, что ФИО не имеет юридического образования, полагала, что работодатель при начислении заработной платы соблюдает действующее законодательство, принимая во внимание незначительный пропуск срока, суд находит причины такого пропуска срока уважительными и восстанавливает срок для обращения в суд с иском.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Согласно пункту 1 положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809, Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и федерального государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
В силу пункта 4 указанного положения Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах, поэтому Сахалинская таможня является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной таможенной службы.
Поскольку истец и ответчик в настоящем деле освобождены от уплаты государственной пошлины, оснований для ее взыскания с ответчика не имеется.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сахалинского транспортного прокурора, обратившегося в суд в интересах ФИО к Сахалинской таможне о признании право на начисление и выплату компенсации при увольнении за неиспользованные дни отпуска с учетом материального стимулирования, взыскании компенсационных выплат, денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска, - удовлетворить.
Признать за ФИО право на начисление и выплату компенсации при увольнении за неиспользованные 80 дней отпуска с учетом материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих увольнению.
Взыскать с Сахалинской таможни в пользу ФИО (№) денежную компенсацию неиспользованных дней отпуска в размере 33 989,80 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат в размере 20 575,17 рублей, а всего 54 564,97 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: О.С.Лыкина