Дело № 5-8/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 февраля 2019 года с. Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Алексеева А.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в лице главы сельского поселения ФИО2, которому разъяснены положения ст. 25.4 КоАП РФ,
рассмотрев административное дело в отношении юридического лица – администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ,
установила:
Администрация Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, являясь потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, допустило невыполнение определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «Чувашская энергосбытовая компания» и администрацией Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики заключен договор энергоснабжения №.
Согласно уведомлению о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по договору энергоснабжения администрации сельского поселения за потребленную электрическую энергию (мощность) составляет № руб.
Данное обстоятельство является основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с абз. 2 пп. б п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442.
В судебном заседании представитель администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО2 вину юридического лица в совершении правонарушения признал в полном объеме, не отрицал наличие задолженности по договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ. В случае привлечения судом администрации сельского поселения к административной ответственности просил применить п. 3.2 ст. 4.1 КоАП, учесть тяжелое финансовое положение юридического лица.
Представитель Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Чувашская энергосбытовая компания» (поставщик) и администрацией Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики (потребитель) заключен договор энергоснабжения №.
По условиям договора АО «Чувашская энергосбытовая компания» обязалось обеспечить передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощности), путем заключения с третьими лицами в интересах потребителя соответствующих договоров, исполнение которых связано с обеспечением устойчивого, надежного и качественного энергоснабжения потребителя.
В свою очередь, администрация Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики (потребитель) обязалась производить оплату потребленной электрической энергии (мощности).
Согласно уведомлению о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Юськасинского сельского поселения за потребленную электрическую энергию (мощность) составляет № руб.
Согласно уведомлению в случае непогашения задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 6 Правил ограничения в отношении водонапорных башен, указанных в уведомлении, будет вынесено полное ограничение сетевой организацией, либо иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения, со своих объектов электросетевого хозяйства только после получения от потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 (1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктом 16 (1) Правил, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
На настоящее время задолженность администрацией Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не погашена, план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления в АО «Чувашская энергосбытовая компания» не представлен.
Государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по ч. 3 ст 9.22 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Составленный в отношении администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.
Ответственность по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ наступает за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Администрация сельского поселения не приняла все зависящие от нее меры, не выполнила в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, в связи с чем допустила нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п. 3.3 ст. 4.1 КоАП).
Перечень смягчающих ответственность обстоятельств (в отличие от отягчающих) не является исчерпывающим, в связи с чем, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП (ч. 2 ст. 4.2 КоАП).
Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наступивших неблагоприятных последствий, учитывая тяжелое финансовое положение сельского поселения, суд считает возможным снизить размер назначаемого администрации сельского поселения административного штрафа ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ до № руб.
Административное наказание в виде штрафа в размере № руб. соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Администрацию Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: 429534, Чувашская Республика, <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
ИНН: 1654004615, КПП 165501001, БИК: 049706001, ОКТМО: 97701000
Банк получателя: Отделение-НБ Чувашская Республика,
р/с: 40101810900000010005, КБК: 49811641000016000140.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Судья А.В. Алексеева