Дело № 2-446/2019 г. Мариинский Посад
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2019 года Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего федерального судьи Макашкина Д.Ф.,
при секретаре судебного заседания Максимовой А.Н.,
с участием: прокурора - помощника прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Краснова Н.В.,
представителя ответчика - директора МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Кириллова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие по непринятию мер по предупреждению коррупции и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции путем формирования и хранения списка аффилированных лиц,
установил:
Прокурор Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
- о признании незаконным бездействие МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по непринятию мер по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
- об обязании МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» путем формирования и хранения списка аффилированных лиц унитарного предприятия.
Исковое заявление истца мотивировано тем, что 28 июня 2019 года прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в связи с выявленными нарушениями ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 28 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», внесено представление об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: - определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; - сотрудничество организации с правоохранительными органами; - разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; - принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; - предотвращение и урегулирование конфликта интересов; - недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Согласно со ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие обязано хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия, что также относится к антикоррупционным мерам.
Однако ответчиком МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по состоянию на 29 ноября 2019 года меры по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции указанные в представлении прокуратуры района не приняты, нарушения не устранены.
Представитель истца - помощник прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Краснов Н.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, заявленные к МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - директор МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселенияМариинско-Посадского района Кириллов Ю.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики признал, и показал, что примет все необходимые меры для устранения нарушений, выявленных прокурором входе проверки деятельности МУП ЖКУ «Шоршелы».
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Из представленных истцом документов следует, что МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (л.д.5-10).
Прокуратурой Мариинско-Посадского района 28 июня 2019 года в адрес директора МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л. д. 11).
В ходе проверки МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики установлено, что в нарушении п. 2 ст. 1, ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» меры по предупреждению коррупции, предусмотренные Федеральными законами не приняты, а именно списки аффилированных лиц муниципального унитарного предприятия не сформированы.
- 2 -
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, что указывает на необходимость для предприятий и организаций вводить у себя процедуры противодействия коррупции и профилактики возможных правонарушений.
Согласно со ст. 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие обязано хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия, что также относится к антикоррупционным мерам.
Вместе с тем, ответчиком МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до настоящего времени меры по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции указанные в представлении прокуратуры района не приняты, нарушения не устранены.
С учетом изложенного суд полагает исковые требования прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к ответчику МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом времени, необходимого для принятия мер по предупреждению коррупции путем формирования и хранения списка аффилированных лиц, суд приходит к выводу об обязании ответчика выполнить вышеуказанные действия в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, находя этот срок разумным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, районный суд
решил:
Исковое заявление прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие по непринятию мер по предупреждению коррупции и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции путем формирования и хранения списка аффилированных лиц удовлетворить.
Признать бездействие МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по непринятию мер по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» незаконным.
Обязать МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» путем формирования и хранения списка аффилированных лиц унитарного предприятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, и подано прокурором апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий, судья: Д.Ф. Макашкин
Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2019 года.