Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-49/2022 от 13.01.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ул. Коммунистическая, д. 51,

    г. Улан-Удэ, 670000

    тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

    E-mail: " "mailtomailto::vsvs..burbur@@sudrfsudrf..ruru" " vs.bur@sudrf.ru "mailto:vs.bur@sudrf.ru" vs.bur@sudrf.ru " "mailtomailto::officeoffice@@vsburvsbur..ruru" " "mailto:office@vsbur.ru"

    Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

УИД 04RS0021-01-2021-007267-57

Судья Цыбикдоржиева Т.В., № 12-400/2021

Дело № 21-49 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2022 года                                    г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рузавина Н.Ю. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица -

министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю.,

                                                      установил:

постановлением № ... временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 24 ноября 2021 года министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия Дзаитова М.М. - Намжилон С.Б. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.

В судебном заседании представители УФК по Республике Бурятия Клишина С.Г., Иринчеева Н.Ю. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Рузавин Н.Ю. в суд не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен. Его представитель Бурюхаев Э.П. просил жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что 9 февраля 2019 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено соглашение № 069-09-2019-012 (далее – Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года         № 1710.

Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Минстрой РБ).

В соответствии с подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения Минстрой РБ обязуется обеспечивать представление в Минстрой России отчета о расходах бюджета Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.

Дополнительным соглашением от 7 августа 2020 года к Соглашению Минстрой РБ обязался обеспечить предоставление в Минстрой России отчета о расходах бюджета Республики Бурятия не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.

Как показывают материалы дела, соответствующий отчет о расходах бюджета Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2021 года подлежал размещению Минстроем РБ в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее           11 января 2021 года (включительно).

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2021 года размещен     13 января 2021 года, то есть с опозданием на 2 рабочих дня от установленного срока.

Таким образом, Минстроем РБ при выполнении Соглашения нарушен порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении и прекращая производство по делу, судья районного суда правильно применил положения статьи 2.9 КоАП РФ и пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Рузавиным Н.Ю. административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Признавая административное правонарушение малозначительным, судья районного суда в полной мере учел обстоятельства дела, характер административного правонарушения и принял во внимание, что нарушение сроков размещения отчета о расходах бюджета Республики Бурятия имело место с опозданием всего на 2 рабочих дня от установленного срока.

Учитывая отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в том числе для участников финансовых отношений, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, имеются основания для признания допущенного Рузавиным Н.Ю. административного правонарушения малозначительным.

Доводы жалобы должностного лица административного органа о том, что судьей районного суда не учтено повторное совершение Рузавиным Н.Ю. однородного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный факт на вывод о малозначительности правонарушения не влияет, а в силу статьи 4.3 КоАП РФ относится к числу отягчающих административную ответственность обстоятельств, то есть влияет на административное наказание.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Обжалуемое судебное решение отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю. оставить без изменения, жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия - без удовлетворения.

Судья                                                                                            Назимова П.С.

21-49/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Рузавин Николай Юрьевич
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
14.01.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее