Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-265/2024 от 15.04.2024

Дело № 12-265/2024

УИД:76RS0010-01-2024-001256-43

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

2 июля 2024 года             город Ростов Ярославская область

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Майорова О.А.,

с участием заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому району и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области Тяготина Я.А.,

рассмотрев жалобу защитника администрации городского поселения Ростов Ярославской области (далее по тексту Администрация) по доверенности Грачевой И.Н. на постановление № 293 по делу об административном правонарушении заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому району и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области Тяготина Я.А. от 6 октября 2023 года,

установил:

обжалуемым постановлением Администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно за то, что не исполнила содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера по решению Ростовского районного суда Ярославской области по делу №2-1387/2021, вступившему в законную силу 24 августа 2021 года, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, по требованию судебного пристава-исполнителя в срок до 15 сентября 2023 года

Защитник администрации городского поселения Ростов Ярославской области Грачева И.Н. обратилась в суд с жалобой, срок на подачу которой восстановлен при принятии дела к производству. В обоснование жалобы указывает, что администрация городского поселения Ростов периодически, в том числе и в срок, указанный в требовании судебного пристава-исполнителя, обращалась на Муниципальный Совет городского поселения Ростов о выделении денежных средств на исполнение решений судов, в том числе и по делу №2-1387/2021. В выделении денежных средств отказано. Данные обстоятельства судебным приставом - исполнителем при установлении в требовании срока исполнения не учтены. Противоправного бездействия администрацией не допущено, вины нет, а следовательно, отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. На этом основании просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник администрации – Грачева И.Н. участия не принимала, извещена о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила отложить рассмотрение жалобы. Вместе с тем, уважительных причин для отложения ее рассмотрения не представила, в связи с чем, жалоба рассмотрена на основании имеющихся в деле доказательств.

Должностное лицо Тяготин Я.А. обжалуемое постановление поддержал, просил в удовлетворении жалобы отказать. Пояснил, что указанный в решении участок дороги, а именно часть автомобильной дороги Ярославского шоссе г. Ростова, ограниченного указанными в решении перекрестками, до настоящего времени не отремонтирована.

Жалоба рассмотрена при имеющейся явке.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба. причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объектом правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Частью 1 ст. 105 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон №229-ФЗ) предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежашего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ч. 2 ст. 105 Закона №229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должны быть установлены следующие обстоятельства: факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора с должника; факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе-требовании в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора; отсутствие уважительных причин у должника при неисполнении требований исполнительного документа, виновность должника.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у неге имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что на Администрацию решением Ростовского районного суда Ярославской области от 14 июля 2021 года по делу № 2-1387/2021 возложена обязанность в срок до 01.06.2022 обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Ярославская область, г. Ростов, от Ярославского шоссе до границы г. Ростова и до 01.09.2022 г. на автодороге местного значения по Ярославскому шоссе города Ростова и автодороге местного значения от Ярославского шоссе до границы города Ростова: устранить дефекты на всем протяжении автодороги дефекты в вид раскрытых необработанных трещин на асфальтобетонном покрытии превышающих предельно допустимые значения; нанести на участке автодороги от ул. Пролетарская до перекрёстка с ул. Желябовская горизонтальную дорожную разметка 1.2, предусмотренную п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; устранить дефекты покрытия проезжей части на участке автодороги от ул. Пролетарская до перекрёстка с ул. Желябовская в виде разрушения асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части на котором при визуальной оценке площадь повреждений составляет более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия; устранить дефекты покрытия проезжей части на участке автодороги от ул. Пролетарская до перекрёстка с ул. Желябовская в виде просадки превышающий предельно допустимые значения; устранить дефекты обочины проезжей части на участках автодороги от ул. Пролетарская до перекрёстка с ул. Желябовская (справа и слева), от перекрёстка с ул. Желябовская до перекрёстка с ул. Бебеля - ул. Рабочая (справа и слева) в виде выбоин с размерами, превышающими предельно допустимые значения; устранить дефекты покрытия проезжей части на участках автодороги от ул. Пролетарская до перекрёстка с ул. Желябовская, от перекрёстка с ул. Желябовская до перекрёстка с ул. Бебеля - ул. Рабочая, от ул. Северная до ФАД М-8 «Холмогоры» в виде многочисленных выбоин с размерами, превышающими предельно допустимые значения; устранить дефекты покрытия проезжей части на участке автодороги от перекрёстка с ул. Желябовская до перекрёстка с ул. Бебеля - ул. Рабочая в виде занижения на 9 см протяжённостью 150 см (справа), на участке автодороги от ул. Северная до ФАД М-8 «Холмогоры» в виде занижения на 6-8 см протяжённостью 300 см (справа и слева); устранить дефекты обочины проезжей части на участке автодороги от перекрёстка с ул. Желябовская до перекрёстка с ул. Бебеля - ул. Рабочая (слева) в виде завышения на 6-10 см протяжённостью 200 м.

Исполнительное производство №42271/23/76019 -ИП в отношении администрации возбуждено ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области 22.02.2023 на основании исполнительного документа выданного по вышеуказанному решению.

31.03.2023 постановлением ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области с администрации взыскан исполнительский сбор за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

07.08.2023 в адрес Администрации ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области выставлено требование №76019/23/341078 об исполнении решения суда в срок до 15.09.2023.

Решение до настоящего времени не исполнено.

В обоснование позиции об отсутствии денежных средств в муниципальном бюджете на выполнение работ, указанных в решении, защитником Администрации представлены следующие документы.

Письмо №770 от 02.03.2022 адресованное в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области для выделения дополнительных средств, в том числе на исполнение решения по делу №2-1387/2021.

Из ответа Департамента Дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2022 следует, что выделении дополнительных средств бюджету гп Ростов отказано с указанием на то, что в рамках инфраструктурного бюджетного кредита на реализацию проекта «Ростов Великий - духовный центр России» бюджету гп Ростов предусмотрено 228,85 млн. руб в 2022 году и 889,0 мил. рублей в 2023 году на реконструкцию/капитальный ремонт 27 автомобильных дорог.

Кроме того, согласно решению №84 Муниципального Совета городского поселения Ростов пятого созыва бюджет на 2023 и на плановый период 2024 - 2025 годов не являлся дефицитным и предусматривает объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2023 год в сумме 77 343 139,00 руб., на 2024 год в сумме 31 807 139,00 руб..

Причин, по которым бюджетные денежные средства не освоены, в том числе на выполнение работ указанных в решении №2-1387/2021, Администрацией не приведено.

Доводы защитника об отсутствии в бюджете Администрации денежных средств для выполнения работ, указанных в решении, не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей возложенных по решению суда, поскольку приведенные выше нормы права не связывают реализацию вопросов местного значения с наличием средств в соответствующем бюджете. Финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью соответствующих органов муниципального образования.

Согласно представленным выпискам из ЕГРН об объекте недвижимости от 18.06.2024: земельные участки по адресу: Ярославская область, Ростовский район, ш. Ярославское, не содержат сведений о правообладателе, а следовательно не свидетельствуют об исполнении решения суда в части возложенной на Администрацию обязанности: обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Ярославская область, г. Ростов, от Ярославского шоссе до границы г. Ростова

В соответствии с муниципальным контрактом №0171200001923001382, заключенным 19.06.2023 между МУ «Родной город» АО ПК «АВТОДОРСТРОЙ», общество взяло на себя обязанность по капитальному ремонту автомобильных дорог городского поселения Ростов с заменой инженерных коммуникаций, в том числе по автодороги Ярославское ш., в срок по 07.08.2023. Вместе с тем, материалы дела не содержат актов выполненных работ, как на дату, установленную в требовании судебного пристава-исполнителя, так и на текущий момент. Причин, по которым работы по ремонту указанного в решении суда участка автодороги по Ярославскому шоссе, ограниченному перекрестками, не исполнены, Администрацией не приведено, доказательств подтверждающих отсутствие вины последней в неисполнении решения суда не представлено.

Следовательно, Администрацией допущено противоправное бездействие, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, выданного на основании вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, что подтверждается указанными выше доказательствами.

Вместе с тем, должностным лицом при вынесении постановления не учтено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судьей (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1. названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Из материалов дела не следует, что ранее Администрация привлекалось к административной ответственности, а санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Неисполнение Администрацией, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, не повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, совокупность юридически значимых обстоятельств позволяет применить в данном случае положения ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить назначенное Администрации наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части вида назначенного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.4.1.1, п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановлением №293 заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому району и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области Тяготина Я.А. от 6 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Ростов Ярославской области, изменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В остальной части обжалуемые постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения его копии

Судья О.А. Майорова

12-265/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация городского поселения Ростов
Другие
И.Н. Грачева
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Майорова Ольга Авенировна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
18.04.2024Истребованы материалы
02.05.2024Поступили истребованные материалы
20.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Вступило в законную силу
19.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее