дело № 2-2438/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(з а о ч н о е )
16 декабря 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г.,
при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н.,
с участием помощника прокурора г. Новочебоксарск Васильевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи» об обязании устранить нарушения требований законодательства,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Новочебоксарск Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи»в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в гостинице ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи», а именно: создать комиссию по обследованию и категорированию гостиницы; провести обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности; определить категорию гостиницы; составить соответствующий акт обследования и категорирования гостиницы.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Новочебоксарск проведена проверка антитеррористической защищенности гостиницы ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи».
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступила информация аппарата антитеррористической комиссии г. Новочебоксарска о нарушениях требований антитеррористической защищенности гостиницы ООО «Санаторий-профилакторий «Салампи», расположенной по адресу: <адрес>.
Гостиница ООО «Санаторий-профилакторий «Салампи» осуществляет санаторно-курортную деятельность с обеспечением круглосуточного пребывания в нем людей.
Ответчик в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму », п.п. 5, 8, 9, 11, п.п. «д» п. 18 Требований антитеррористической защищенности гостиниц, комиссия по обследованию и категорированию гостиницы не создана; обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности не проведено; категория гостиницы не определена; соответствующий акт обследования и категорирования гостиницы не составлен.
Отсутствие категорирования гостиницы нарушает права потребителей в сфере туризма, препятствует определению показателей террористической угрозы и степени риска чрезвычайных ситуаций, свидетельствует о том, что необходимая совокупность мероприятий, направленная на предупреждение актов терроризма не проводится, что может затруднить выявление противоправных действий террористического характера и затрагивает права неопределенного круга лиц - посетителей и персонала гостиницы ООО «Санаторий-профилакторий «Салампи».
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарска Васильева О.В. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Ответчик, будучи извещенным о судебном заседании, участия своего представителя при разрешении спора судом не обеспечил (судебное извещение возвращено с отметкой «истечение срока хранения»).
Дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.
На основании ст. 12, 56, 167 ГПК РФ исковые требования разрешены судом по существу при данной явке участников судебного разбирательства, по представленным суду доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.
Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт «д», пункта И). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе и в виде его предупреждения (профилактики), (подпункт «а», пункт 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, (подпункт «б», пункт 13).
В соответствии со ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Так, во исполнение указанной нормы постановлением правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее по тексту - Требования антитеррористической защищенности гостиниц).
Согласно п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, гостиница и иное средство размещения - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
В соответствии с п. 5 Требований антитеррористической защищенности гостиниц в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
В силу п. 6 Требований антитеррористической защищенности гостиниц категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов. Пунктом 7 Требований антитеррористической защищенности гостиниц установлено, что степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого располагается гостиница.
Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.
Количество совершенных и (или) предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на которой располагается гостиница, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.
Согласно п. 8 Требований антитеррористической защищенности гостиниц для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
В соответствии с п. 9 Требований антитеррористической защищенности гостиниц комиссия создается: а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа; б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию; в) при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы
В силу п. 10 Требований антитеррористической защищенности гостиниц, в ходе своей работы комиссия: а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности; б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы; в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы; г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения; д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Пунктом 11 Требований антитеррористической защищенности гостиниц, установлено, что результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Санаторий-профилакторий «Салампи», одним из видов деятельности общества является - деятельность санаторно-курортных организаций, код ОКВЭД 86.90.4., деятельность по уходу с обеспечением проживая прочая, код ОКВЭД 87.90. (местом нахождения указан адрес: <адрес>. Дата внесения записи - ДД.ММ.ГГГГ, дата создания юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, гостиница ООО «Санаторий-профилакторий «Салампи» осуществляет санаторно-курортную деятельность с обеспечением круглосуточного пребывания в нем людей.
Как обоснованно указано в исковом заявлении, ответчиком в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму », п.п. 5, 8, 9, 11, п.п. «д» п. 18 Требований антитеррористической защищенности гостиниц - комиссия по обследованию и категорированию гостиницы не создана; обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности не проведено; категория гостиницы не определена; соответствующий акт обследования и категорирования гостиницы не составлен.
Таким образом, поскольку отсутствие категорирования гостиницы нарушает права потребителей в сфере туризма, препятствует определению показателей террористической угрозы и степени риска чрезвычайных ситуаций, свидетельствует о том, что необходимая совокупность мероприятий, направленная на предупреждение актов терроризма не проводится, что может затруднить выявление противоправных действий террористического характера и затрагивает права неопределенного круга лиц - посетителей и персонала гостиницы, суд, проверив и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования прокурора города Новочебоксарск подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет.
Поскольку прокурор при подаче настоящего иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в соответствующий бюджет, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).
Как усматривается из иска, заявленные требования предъявлены в интересах неопределенного круга лиц, в связи с чем размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины должен составлять 300 рублей (абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, определить срок исполнения - 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу. Суд считает указанный срок разумным и достаточным для надлежащего исполнения решения суда.
Исковые требования прокурора г. Новочебоксарск, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи», в течение 10-ти рабочих дней с момента вступления данного решения суда в законную силу, устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в гостинице ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи», расположенной по адресу: <адрес>, а именно:
- создать комиссию по обследованию и категорированию гостиницы;
-провести обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
-определить категорию гостиницы;
-составить соответствующий акт обследования и категорирования гостиницы.
Взыскать с ООО «Санаторий - профилакторий «Салампи» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ксенофонтов И.Г.