Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1111/2022 от 05.08.2022

Дело № 5-1111/2022 59RS0001-01-2022-003997-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО2,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «..., дата постановки на учет в налоговом органе Дата, юридический адрес: , Адрес, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В прокуратуру Дзержинского района г. Перми поступило обращение жителя Адрес по вопросу защиты прав потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества, систематическом нарушении требований устава, норм в сфере жилищных отношений со стороны ТСЖ «Крисанова 73». 25.07.2022 заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО3 вынесено решение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Крисанова 73». 11.07.2022 в адрес ТСЖ «Крисанова 73» направлено требование о явке и предоставлении документов, 18.07.2022 направлен повторный вызов. В установленные сроки явка не обеспечена, документы не предоставлены, в связи с чем прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО4 на привлечении к административной ответственности юридического лица настаивала, пояснила, что требования прокурора привлекаемым лицом получены, однако необходимая информация не представлена, что привело к истечению сроков привлечения к ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Председатель правления ТСЖ «Крисанова 73» ФИО6 в судебном заседании не участвовал, извещен заблаговременно, пояснений и ходатайств не направил.

Заслушав участвующее в деле лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Установлено, что 08.07.2022 в прокуратуру Дзержинского района г. Перми поступило обращение жителей Адрес ФИО5 с подписями иных жильцов, по вопросу защиты прав потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества, систематическом нарушении требований устава, действующих норм и требований в сфере жилищных отношений, председателем правления ТСЖ «Крисанова 73» ФИО6

25.07.2022 заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми советником юстиции ФИО3 вынесено решение о проведении проверки ТСЖ «Крисанова 73» с целью соблюдения исполнения жилищного законодательства.

11.07.2022 прокурором района в адрес председателя правления ТСЖ «Крисанова 73» направлено требование № Исорг/1149-20570046 о явке в прокуратуру 18.07.2022 в 11:00 для предоставления информации и дачи объяснения. При себе необходимо иметь: паспорт, доверенность на представителя, протокол избрания правления ТСЖ, протокол избрания председателя правления (заверенные копии), письменную информацию о рассмотрении заявлений ФИО5, поступивщих в электронном виде в адрес ТСЖ в мае 2022 года (с прилдожением подтверждающих документов, в т.ч. журнала регистрации входящей корреспонденции, заявлений ФИО5 и ответы на них, подтверждение направления (вручения) ответов).

Согласно отчету об отправке, указанное требование получено ТСЖ «Крисанова 73» 11.07.2022 на электронный адрес, заявленный в качестве официального в электронной системе ГИС ЖКХ. К указанному времени явка представителя не обеспечена, документы не представлены.

18.07.2022 заместителем прокурора района в адрес председателя правления ТСЖ «Крисанова 73» ФИО6 направлено требование о явке 25.07.2022 в 11:00 в прокуратуру района для дачи объяснений основания неисполнения требований прокурора, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80097274920529, требование получено адресатом 23.07.2022.

25.05.2022 заместителем прокурора района в адрес председателя правления ТСЖ «Крисанова 73» ФИО6 направлена повестка о явке 01.08.2022 в 11:00 в прокуратуру района для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и предоставления следующих документов: паспорт, доверенность; письменные объяснения в обоснование неисполнения законных требований прокурора.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80102274860994, требование получено адресатом 29.07.2022.

01.08.2022 заместителем прокурора Адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Крисанова 73».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2022, обращением ФИО5 от 23.06.2022, решением о проведении проверки от 25.07.2022, требованием от 11.07.2022, требованием от 18.07.2022, отчетами об отправке сообщений, выпиской ЕГРЮЛ, пояснениями в судебном заседании.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ТСЖ «Крисанова 73» имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу, что привлекаемое юридическое лицо имело возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является установленным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения в отношении юридического лица положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не усматриваю. В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения. Оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, к выводу о малозначительности совершенного деяния не прихожу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное обществом правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа такой вид наказания, как административное приостановление деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). С учетом установленных обстоятельств дела, оснований для приостановления деятельности привлекаемого лица не нахожу.

Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон № 70-ФЗ) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания:

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные административные правонарушения материалы дела не содержат, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственностью.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Изменения, внесенные Законом № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «КУБ», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, и по состоянию на момент совершения административного правонарушения (с 10.03.2019) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ должен быть назначен социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренной санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Товарищество собственников жилья «Крисанова 73», ИНН ..., дата постановки в налоговом органе 06.02.2006, юридический адрес: 614081, Адрес, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

Разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии представленного в Дзержинский районный суд г.Перми (каб. 1) документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Штраф подлежит оплате до истечения шестидесяти дней по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, получатель - УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, л/с ), ИНН , КПП , БИК , ОКТМО , Отделение Пермь Банк России//УФК по Адрес, единый казначейский счет , казначейский счет КБК (штраф по постановлению 5-1111/2022).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

5-1111/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Крисанова 73"
Другие
Тощевиков Александ Михайлович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
05.08.2022Передача дела судье
05.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2022Обращено к исполнению
03.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее