к делу № 5-1226/2021 УИД 23RS0045-01-2021-002902-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 10 ноября 2021 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Пелюшенко Ю.Н., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ОАО «Маслосырзавод «Славянский» Верещагиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Маслосырзавод «Славянский», расположенного по адресу: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, д. 160, ИНН 2349013527, ОГРН 102230467980, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Маслосырзавод «Славянский» нарушило установленные ветеринарно-санитарные правила при следующих обстоятельствах: (...) с 11-00 до 18-00 в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой сoгласно решению, ОАО «Маслосырзавод «Славянский» ИНН 2349013527, расположенного по адресу: (...), установлено, что на предприятии выявлены нарушения действующего законодательства РФ, допущенные юридическим лицом ОАО «Маслосырзавод «Славянский», выразившиеся: при анализе данных из компонента «Меркурий» ФГИС «Ветис» установлено, что ОАО «Маслосырзавод «Славянский» с (...) по (...) произведено 1064208 литров молоко питьевое ультра пастеризованное Тетра-Пак, сырьем для изготовления продукции является «молоко сырое», поступающее от хозяйствующих субъектов: ИП Г, и ФГБНУ "ВНИИ РИСА". За вышеуказанный период в компоненте «Меркурий» ФГИС «ВетИС» уполномоченными лицами ОАО «Маслосырзавод «Славянский» оформлялись акты несоответствия (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...) (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), (...) от (...), согласно которым объем входящего сырья «молока сырого», поступившего от ИП Г, увеличен с 307(...) литров; объем входящего молока сырого от МТФ N 5 ФГБНУ "ВНИИ РИСА" увеличен с 201(...) литров. При этом товарно-транспортные накладные на увеличенный объем в размере 686942 и 116427 литров и ветеринарно-сопроводительные документы не предоставлены. Согласно данным ФГИС «Меркурий», увеличенный объем по актам несоответствия сырья использовался неизвестного происхождения.За период с (...) по (...) при анализе данных из компонента «Меркурий» ФГИС «Ветис» поступило сырье (молоко сырое) от хозяйствующих субъектов: ИП Г, МТФ (...) ФГБНУ "ВНИИ РИСА", ООО "МОЛОКО&ХОЛОД", ИП П, ООО "АГРОСТАРТ" в общем количестве 920813 литров, что соответствует количеству сырого молока по товарно-транспортным накладным, предоставленным предприятием, при этом товарно-транспортные накладные на увеличенный объем и ветеринарно-сопроводительные документы не предоставлены. Общее расхождение входящего сырья (молоко сырое) и выпуск готовой молочной продукции, согласно анализа данных ФГИС «Меркурий» за вышеуказанный период составил 146319 литров.
Представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южное межрегиональное Управление по Россельхознадзора Духно А.В. просил привлечь ОАО «Маслосырзавод «Славянский» к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности.
Представитель ОАО «Маслосырзавод «Славянский» Верещагина С.П. вину юридического лица признала, просила не приостанавливать деятельность ОАО «Маслосырзавод «Славянский», поскольку допущено нарушение в части документооборота, таким образом, правонарушение угрозы жизни и здоровью не представляет, на территории предприятия функционирует опасный производственный объект - аммиачная установка, предприятие обслуживает водой и электропитанием граждан, проживающих в рядом стоящем многоквартирном доме, жители которого будут лишены возможностью пользоваться энергоресурсами, а так же численность работников предприятия составляет 146 рабочих мест, люди останутся без работы и средств к существованию.
Суд, выслушав представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южное межрегиональное Управление по Россельхознадзора и ОАО «Маслосырзавод «Славянский», исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ст. 2.3 Закона «О ветеринарии» оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В соответствии с п.2 Ветеринарных правил установлено, что ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 39 Порядка оформления ВСД, основаниями для отказа в оформлении ВСД являются: предоставление заявителем недостоверных или неполных данных о подконтрольном товаре; несоответствие подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; несоответствие заявленного режима транспортировки или транспортного средства требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; отсутствие у лица, которому направлена заявка, прав производить оформление ВСД на данный подконтрольный товар; отсутствие в ФГИС требующихся для оформления ВСД данных о подконтрольном товаре в случае, если в заявке указано, что заявка должна быть рассмотрена ФГИС в автоматическом режиме; отсутствие у владельца (перевозчика) или получателя (приобретателя) прав направлять (получать) подконтрольный товар; наличие ограничений на вывоз с территории, откуда производится вывоз подконтрольного товара, или на ввоз на территорию, куда осуществляется ввоз подконтрольного товара; наличие запрета или ограничений на перевозку подконтрольного товара с территории отправления на территорию назначения.
В соответствии с пунктом 40 Порядка при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих ограничений на перемещение подконтрольного товара из места отправления в место назначения.
Кроме протокола об административном правонарушении (...) от (...), виновность ОАО «Маслосырзавод «Славянский» подтверждается мотивированным представлением и.о. начальника отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Р от (...), копией акта проверки юридического лица (...) ВП от (...), копией производственного сертификата (...) от (...), копией транзакцией (...) от (...), копией ВСД (...) от (...), списками поступления на предприятие сырья от ФГБУ «ВНИИ риса», ИП Г
Действия ОАО «Маслосырзавод «Славянский» административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Суд находит данную квалификацию верной, так как исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают нарушение ОАО «Маслосырзавод «Славянский» установленных п.8 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 589 от 27.12.2016 ветеринарных правил и порядка организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, в том числе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ОАО «Маслосырзавод «Славянский» суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ОАО «Маслосырзавод «Славянский» суд относит признание вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ судья признает повторное совершение однородного правонарушения. На момент вынесения постановления административные штрафы по постановлениям Славянского городского суда от 21.05.2021 года и 13.09.2021 года оплачены, о чем в материалы дела представлены платёжные поручения.
Доводы представителя ОАО «Маслосырзавод «Славянский» о функционировании на территории предприятия опасного производственного объекта, о снабжении энергоресурсами жителей соседних домов подтверждаются свидетельством о регистрации А30-02747, лицензией № ВХ-30-004847 от 22.07.2014, лицензией на пользование недрами, справкой от 2.09.2021, актом № 494 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений. Однако, эти обстоятельства административную ответственность ОАО «Маслосырзавод «Славянский» не исключают, но учитываются при назначении вида административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Маслосырзавод «Славянский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который должен быть уплачен по следующим реквизитам: ИНН: 2311290803, КПП: 231101001, л/сч:04181F93310, получатель: УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору) Банк: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК: 010349101, р/с 40102810945370000010, к/с 03100643000000011800, ОКТМО: 03701000, КБК: 08111601101010006140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Копию квитанции об оплате штрафа представить в Славянский городской суд по адресу: г. Славянску-на-Кубани ул. Красная, 32.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Копия верна Согласованно
Судья -