Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2023 от 29.06.2023

Дело № 5-42/2023

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 12 сентября 2023 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А. С., <.....>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

установил:

Кулалаев А.С., являясь должностным лицом, нарушил срок и порядок оплаты аванса по договору от 03 ноября 2022 года на выполнение работ по обустройству искусственной неровности, установке дорожных знаков на улицах «Городское поселение Звенигово» Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, заключенному между Звениговской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ИП ФИО1

В судебном заседании Кулалаев А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что указанные обстоятельства были вызваны возникшей кредиторской задолженностью администрации перед другими поставщиками и подрядчиками.

В судебном заседании старший помощник прокурора Липина М.А. пояснила, что вина Кулалаев А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в собранных материалах дела.

Потерпевший ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельство несвоевременной оплаты ему аванса по договору от 03 ноября 2022 года .

ПредставительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Пунктом 3 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из ст. 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 12, ст. 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как усматривается из материалов дела, 03 ноября 2022 года Звениговской городской администрацией заключен договор подряда с ИП ФИО1 Согласно договору ИП ФИО1 обязался выполнить работы по обустройству искусственной неровности и установке дорожных знаков в Городском поселении Звенигово. Перечень работ обозначен в приложении к договору (техническое задание). В соответствии с техническим заданием предусмотрено выполнение работ по обустройству искусственной неровности по ул. Ленина (п.1), установка дорожных знаков по ул. Ленина (п.2), установка дорожных знаков по ул. Бутякова в количестве 2 штук (п.3), установка дорожных знаков по ул. Школьная в количестве 2 штук (п.4). Пунктом 4.1 договора определено, что дата начала работ устанавливается с момента исполнения заказчиком п. 5.2 договора. Дата окончания работ: 15 рабочих дней после начала работ. В силу п.п. 5.1, 5.2 договора, стоимость работ по договору составляет 173823 руб. 93 коп. Оплата по договору производится в следующем порядке: в течение 5 банковских дней со дня подписания договора заказчик производит оплату в размере 52147 рублей 17 копеек, т.е. 30% стоимости объема работ, указанной в п. 5.1 договора. Оставшуюся часть стоимости работ заказчик оплачивает в течение 5 банковских дней со дня сдачи-приемки всего объема работ в соответствии с условиями договора (с учетом предоплаты). Порядок сдачи и приемки работ регламентирован разделом 6 договора, согласно которому приемка конечного результата работ подтверждается подписанием сторонами акта выполненных работ. Акт выполненных работ оформляется в порядке, предусмотренном п.п. 6.1.1 – 6.4 договора. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 5.2 договора Звениговской городской администрацией не произведена в пользу ИП ФИО1 оплата в размере 52147 рублей 17 копеек или 30% стоимости работ в течение 5 банковских дней со дня подписания договора. Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 февраля 2023 года следует, что в рамках договора выполнены работы по обустройству искусственной неровности по ул. Ленина (пункт 1 технического задания), установке дорожных знаков по ул. Ленина (пункт 2 технического задания), между тем отсутствуют дорожные знаки по улицам Бутякова и Школьная (пункты 3, 4 технического задания). Таким образом подрядчик выполнил часть работ, предусмотренных техническим заданием, являющимся приложением к договору.

Между тем Марийским УФАС России установлено, что в нарушение пункта 5.2 договора Звениговской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл аванс произведен ИП ФИО1 13 марта 2023 года, согласно платежному поручению от 13 марта 2023 года на сумму 51147 рублей 17 копеек, тогда как надлежало выплатить 11 ноября 2022 года.

29 октября 2021 года постановлением о наложении административного штрафа по делу .32.5-930/2021 Кулалаев А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 27 ноября 2021 года, штраф уплачен в полном объеме 12 апреля 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14 июня 2023 года должностным лицом антимонопольного органа в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С. протокола об административном правонарушении .32.5-389/2023, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданск0-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением собрания депутатов Городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл четвертого созыва от 23 октября 2020 года , Кулалаев А.С. назначен на должность главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

В связи с этим, действия главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С., как должностного лица, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. Получатель бюджетных средств заключает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями настоящего Кодекса и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные государственные (муниципальные) контракты, иные договоры.

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Из материалов дела видно, что все предусмотренные законодательством действия главой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаевым А.С. были выполнены.

Между тем, из-за дефицита бюджета Собранием депутатов городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл средства на погашение кредиторской задолженности Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не выделены, что объективно подтверждается заявкой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в адрес Собрания депутатов городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл о необходимости выделения дополнительных объемов финансирования на погашение задолженности по договорам перед поставщиками и подрядчиками.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Главой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаевым А.С. предпринимались все необходимые меры к исполнению условий контракта, заключенного с ИП ФИО1, в связи с чем его вины в нарушении сроков оплаты по рассматриваемому контракту не имеется.

Таким образом, поскольку Кулалаевым А.С. направлялись предложения о выделении бюджетных средств на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А. С. по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с наличием обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

5-42/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, если во время производства по делу об АП будет установлено, что … должностным лицом органа … вносилось или направлялось … предложение о выделении бюджетных ассигнований …
Ответчики
Кулалаев Алексей Сергеевич
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

ст.7.32.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
30.06.2023Передача дела судье
04.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2023Рассмотрение дела по существу
04.08.2023Рассмотрение дела по существу
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
12.09.2023Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее