КОПИЯ
Дело № 2-1821/2024
УИД 50RS0028-01-2023-011865-03
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2024 года г. Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ревиной О.А., секретаре судебного заседания Данакиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> к ФИО2 о взыскании затрат понесенных в связи с демонтажем незаконно возведенных объектов в целях пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка, процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 с требованием о взыскании затрат, понесенных в связи с демонтажем незаконно возведенных (размещенных) объектов в целях пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>, вл.34, <адрес> сумме 58 398, 50 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 192 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также проценты подлежащие начислению на сумму в размере 58 398,50 руб. начиная с ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанные по ключевой ставке Банка России, действующие в соответствующие периоды просрочки, по день фактической оплаты долга.
Свои требования мотивируют тем, что актом от ДД.ММ.ГГГГ № о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка установлено, что согласно сведениям информационной системы Реестра единых объектов недвижимости <адрес> (ИС РЕОН) земельный участок с адресными ориентирами: <адрес>, вл. 34, <адрес>, не сформирован, земельно-правовыми отношениями не обременен.
На указанном земельном участке расположен многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями 1983 года постройки площадью 984,4 кв.м. (общая площадь многоквартирного жилого <адрес>,6 кв.м).
Проведенным обследованием установлено, что на земельном участке ведутся работы по возведению 2-х надстроек, а также 1-ой пристройки к зданию.
На границах земельного участка проводятся строительные работы, доступ не ограничен. На земельном участке, на площади 50 кв.м, размещены строительные материалы. Вместе с тем, земельный участок для строительства (реконструкции) не предоставлялся, разрешение на строительство (реконструкцию) не выдавалось.
Госинспекция по недвижимости силами подрядной организации провела мероприятия по пресечению незаконного размещения объекта, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ № обследования земельного участка, свидетельствующем о факте демонтажа незаконно размещенного объекта.
Стоимость выполненных работ по демонтажу объекта составила 58 398,50 руб. Понесенные истцом затраты, связанные с демонтажем незаконно размещенного ответчиком объекта, до настоящего времени ответчиком истцу не возмещены, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд.
Представитель истца Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом.
В связи с неявкой ответчика, извещенного надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в соответствии со статьей 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства с вынесением по делу заочного решения.
Суд, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Положения о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> (далее - Госинспекция по недвижимости), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ПП, Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории <адрес> и за ее пределами, находящихся в собственности <адрес>, в том числе являющихся объектами культурного наследия, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории <адрес>, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности <адрес> и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Пунктом 4.1 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти <адрес> при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" предусмотрено, что в случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке) Госинспекция по недвижимости в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Порядок занятия и (или) использования земельных участков, находяпщхся в собственности <адрес>, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена установлен Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О землепользовании в городе Москвы".
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 48 органы исполнительной власти <адрес> осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 4 Закона N 48 основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами <адрес>.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 48 основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Статьей 7 ЗК РФ установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В судебном заседании установлено, что актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ № Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> установлено следующее: земельный участок по адресу: <адрес>, вл.34, <адрес>, не сформирован, земельно-правовыми отношениями не оформлен. На указанном участке расположен многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями 1983 года постройки, площадью 984,4 кв.м. (общей площадью многоквартирного жилого <адрес>,6 кв.м.)
Проведенным обследованием установлено, что на земельном участке ведутся работы по возведению 2-х надстроек, а также 1-ой пристройки к зданию.
Однако, земельный участок для строительства (реконструкции) не предоставлялся, размещение на строительство (реконструкцию) не выдавалось.
В 2021 году между Государственной инспекцией по контролю за использованием недвижимости <адрес> и ООО "РСГ-ГРУПП" был заключен Государственный контракт N0№, предметом которого является выполнение по заданию заказчика работ по сносу(демонтажу) зданий, строений, сооружений(их частей).
Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> путем реализации Государственного контракта силами подрядной организации провели мероприятия по пресечению незаконного размещения объекта, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ N9043304 обследования земельного участка, свидетельствующим о демонтаже незаконно размещенного объекта.
Стоимость выполненных работ по демонтажу объекта составила 58 398,50 руб., что подтверждается Справкой о стоимости выполненных работ и затрат и Актом о приемке выполненных работ N 562 от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт оплаты подтверждается платежным поручением N3367 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 статьи 76 ЗК РФ, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Материалами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по пресечению земельного правонарушения, допущенного ответчиком, Государственная инспекция по контролю за использованием недвижимости <адрес> понесли затраты в размере стоимости выполненных по условиям Государственного контракта условиям подрядчиком работ по демонтажу незаконно размещенного ответчиком объекта.
В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено.
Государственной инспекцией по недвижимости в адрес ответчика, в рамках досудебного урегулирования была направлена претензия с предложением Ответчику осуществить возмещение затрат на демонтаж. Указанная сумма в установленный в претензии срок оплачена не была.
При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая незаконное использование спорного земельного участка, подтверждение факта понесенных истцом затрат по устранению нарушения, суд признает заявленные требования обоснованными, и находит, что сумма убытков, образовавшаяся в результате демонтажа незаконно возведенного объекта, в размере 58 398,50 руб., подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 395 ГК РФ, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что проценты, предусмотренные п. 1 ст. 395 ГК РФ, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации).
Согласно правовой позиции ВС РФ, изложенной в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушения обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (п. 3 ст. 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Согласно расчету, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 192 руб.
Исходя из правовой позиции Верховного суда РФ, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащая взысканию с ответчика на дату принятия решения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 3 461,30 руб.
период | дн. | дней в году | ставка, % | проценты, |
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ | 41 | 365 | 15 | 983,97 |
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ | 14 | 365 | 16 | 358,39 |
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ | 83 | 366 | 16 | 2 118,94 |
При таких обстоятельствах, учитывая, оплату истцом стоимости демонтажа принадлежащего истцу строения, незаконно размещенного на территории <адрес>, вл. 34, <адрес>, не возмещения до настоящего времени понесенных расходов со стороны ответчика, суд удовлетворяет требования и взыскивает с ответчика в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 3 461,30 руб, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 958 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 - 237 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС 151-511-319 14) в пользу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости <адрес> (ИНН:7701679961, ОГРН:5067746661351) затраты понесенных в связи с демонтажем незаконно возведенных (размещенных) объектов в целях пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>, вл.34, <адрес> сумме 58 398,50 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 192 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 461,30 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также проценты подлежащие начислению на сумму в размере 58 398,50 руб. начиная с ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанные по ключевой ставке Банка России, действующие в соответствующие периоды просрочки, по день фактического исполнения решения суда
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС 151-511-319 14) в доход государства государственную пошлину в размере 1 958 рублей.
Копию заочного решения направить истцу и ответчику.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись О.А. Ревина