№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 23 апреля 2024 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Шеди А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Хакимова Б. Ш. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Магасский районный суд Республики Ингушетия поступил административный материал в отношении гражданина Республики Узбекистан Б. Ш.Ш., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут в ходе проведения оперативно профилактического мероприятия «Жилой Сектор», сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ России по <адрес>, ЦПЭ МВД по <адрес> выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Б. Ш.Ш., который был доставлен по адресу: <адрес>, переулок Ингушский <адрес>, в здании ОИК УВМ МВД по <адрес>, для проверки законности нахождения на территории РФ. В ходе проверки по информационным учетам установлено, что выявленный вышеуказанный иностранный гражданин находится на территории РФ, с нарушением режима пребывания (проживания), срок временного пребывания гражданина Республики Узбекистан Б. Ш.Ш. на территории Российской Федерации истёк ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Б. Ш.Ш. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
При этом административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, признаётся повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут в ходе проведения оперативно профилактического мероприятия «Жилой Сектор», сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ России по <адрес>, ЦПЭ МВД по <адрес> выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Б. Ш.Ш., который был доставлен по адресу: <адрес>, переулок Ингушский <адрес>, в здании ОИК УВМ МВД по <адрес>, для проверки законности нахождения на территории РФ. В ходе проверки по информационным учетам установлено, что выявленный вышеуказанный иностранный гражданин находится на территории РФ, с нарушением режима пребывания (проживания), срок временного пребывания гражданина Республики Узбекистан Б. Ш.Ш. на территории Российской Федерации истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, пояснениями самого Б. Ш.Ш., данными в протоколе об административном правонарушении, а также в судебном заседании, копией паспорта иностранного гражданина и другими доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Б. Ш.Ш. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, который официально не трудоустроен, ранее не привлекался к административной ответственности, смягчающие обстоятельства, а именно признание вины, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить Б. Ш.Ш. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать гражданина Республики Узбекистан Хакимова Б. Ш. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельно-контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
получатель - МВД по Республики Ингушетия
ИНН 0602001273
КПП 060601001
р/с 40№
банк получателя: ГРКЦ НБ по <адрес>
БИК 042618001
ОКТМО 26701000
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Шеди
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья А.В. Шеди