Дело № 12-39/2021

РЕШЕНИЕ

г. Вичуга 13 августа 2021 года.

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Лалиева С.В., с участием законного представителя МУП «Комсервис» Голубева В.М., рассмотрев жалобу представителя МУП «Комсервис» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Департамента Природных ресурсов и экологии Ивановской области Р. от 12.05.2021 №03-05/07-09/21 о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Департамента Природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Департамент) Р. от 12.05.2021 №03-05/07-09/21 МУП «Комсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

МУП «Комсервис» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, МУП «Комсервис» от ответственности освободить ввиду малозначительности совершённого административного правонарушения.

Законному представителю МУП «Комсервис» Голубеву В.М. разъяснены права участника производства по делу об административном правонарушении, ст. 51 Конституции РФ, отводов судье, ходатайств он не заявил, сообщил, что в услугах защитника не нуждается.

В судебном заседании Голубев В.М. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней доводам.

Заслушав Голубева В.М., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 8,9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ установлено, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды установлена Приказом Росстата от 27.12.2019 № 815, согласно которому указанную форму предоставляют юридические лица, осуществляющие пользование водными объектами, получающие воду из систем водоснабжения до 22 января после отчетного периода.

Согласно ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

На основании ч. 2 ст. 67 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Материалами дела об административном правонарушении и в судебном заседании установлено, что в нарушении указанных норм закона МУП «Комсервис» не сдана в соответствующее управление Росприроднадзора декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, документы, подтверждающие сдачу указанной декларации в Департамент не представлены, статистическая отчётность по форме 2тп (отходы) и 2тп (водхоз), декларация о воздействии на окружающую среду не заполняется и не предоставляется, отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в Департамент не предоставлялся.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 28.04.2021 №03-05/07-09/21 (л.д. 32), актом проверки №98-од от 28.04.2021 (л.д. 37-53), свидетельством о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно которому МУП «Комсервис» эксплуатирует объект – систему канализации пос. Старая Вичуга, которой присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду (л.д.194), иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, установлена невозможность применения ст.ст. 4.1.1, 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, поэтому оснований для его снижения в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.

Согласно позиции Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении МУП «Комсервис» к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, непредоставлении достоверной и своевременной информации о негативном воздействии на окружающую среду, в связи с чем утверждения заявителя о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ 12.05.2021 №03-05/07-09/21 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.

12-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Комсервис"
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Лалиева Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
18.06.2021Материалы переданы в производство судье
18.06.2021Истребованы материалы
29.07.2021Поступили истребованные материалы
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Вступило в законную силу
13.09.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее