Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 декабря 2023 года <адрес>
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Аюпова Р.А., при секретаре ФИО6, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО7, ответчика ИП ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) ФИО3 о приостановлении деятельности ИП ФИО3 по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:03:120022:569 до устранения нарушений пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области промышленной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> РД обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Как следует из искового заявления, прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности автомобильными заправочными и газозаправочными станциями. Проведенной проверкой ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОНД ИПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД на автомобильной газозаправочной станции «ФИО3», расположенной по адресу: <адрес> выявлены ряд существенных нарушений действующего законодательства, сопряженные с угрозой возникновения пожара и создающие реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.
Согласно информации начальника ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м РД, АГЗС «ФИО3» не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно: Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Нормам пожарной безопасности 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (НПБ 111-98*); СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".
Так, установлены следующие нарушения:
Расстояние от АГЗС с наличием СУГ до жилого дома не относящегося к АГЗС, составляет менее 60 метров (фактически 50 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
При въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. Или дренажные лотки, отводящие, загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ – 123 от 22.07.2008г., СП 156.13130.2014 п. 6.21);
АГЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума. (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
Руководитель организации не обеспечил проверку и осмотр огнетушителей с внесением записи о проверки в специальный журнал (отсутствует журнал). (ч. 3 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ п. 60 ППР в РФ, п.4.3.5 СП 9.13130.2009);
Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок. (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
Здание АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи. (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Здание АЗС не оборудовано системой оповещения и ФИО2 эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. № п. 3.1- п. 4.1, таб. № раз. 11, п. 3);
На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
На АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38);
Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть односторонним. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);
Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Электроснабжение систем противоаварийной защиты не соответствует первой категории надежности (ч.1 ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о пожарной безопасности», п. 6.32 СП 156.13130.2014);
Имеющийся пожарный щит, не укомплектован необходимым инвентарем. (п. 410 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г №);
Допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п. 35(а) Постановления правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ);
Не утвержден порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 3 постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»);
Не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками(рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пункт 35 "в" Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №);
На объекте защиты используются розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями (п.3 5 «б» Постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»);
Не размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков. (Наименование нормативного правового акта, содержащего нарушенное обязательное требование и его структурная единица: Пункт: 389. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 09/16/2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
Приемно-контрольные приборы и приборы ФИО2, не защищены от несанкционированного доступа (п.13.14.5 СП 5.13130.2009);
Не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ППР);
Имеющиеся автоматические установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; ППР РФ 3 1479 п.54; НПБ 104-03);
Расстояние от линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) менее 100 м (таблица Б.1 (11) СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Вышеуказанные обстоятельства создают угрозу для жизни и здоровья граждан и условия пребывания граждан на АГЗС, необходимо привести в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного, истец просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН 052500489674, ОГРН №) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:03:120022:569 до устранения нарушений пожарной безопасности:
Расстояние от АГЗС с наличием СУГ до жилого дома, не относящегося к АГЗС, составляет менее 60 метров (фактически 50 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
При въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. Или дренажные лотки, отводящие, загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС. (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ – 123 от 22.07.2008г., СП 156.13130.2014 п. 6.21);
АГЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума. (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
Руководитель организации не обеспечил проверку и осмотр огнетушителей с внесением записи о проверки в специальный журнал (отсутствует журнал). (ч. 3 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ п. 60 ППР в РФ, п.4.3.5 СП 9.13130.2009);
Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок. (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
Здание АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи. (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Здание АЗС не оборудовано системой оповещения и ФИО2 эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. № п. 3.1- п. 4.1, таб. № раз. 11, п. 3);
На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
На АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38);
Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть односторонним. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);
Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Электроснабжение систем противоаварийной защиты не соответствует первой категории надежности (ч.1 ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о пожарной безопасности», п. 6.32 СП 156.13130.2014);
Имеющийся пожарный щит, не укомплектован необходимым инвентарем. (п. 410 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г №);
Допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п. 35(а) Постановления правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ);
Не утвержден порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 3 постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»);
Не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками(рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пункт 35 "в" Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №);
На объекте защиты используются розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями (п.3 5 «б» Постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»);
Не размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков. (Наименование нормативного правового акта, содержащего нарушенное обязательное требование и его структурная единица: Пункт: 389. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 09/16/2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
Приемно-контрольные приборы и приборы ФИО2, не защищены от несанкционированного доступа (п.13.14.5 СП 5.13130.2009);
Не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ППР);
Имеющиеся автоматические установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; ППР РФ 3 1479 п.54; НПБ 104-03);
Расстояние от линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) менее 100 м (таблица Б.1 (11) СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В ходе рассмотрения дела по существу от и.о.прокурора <адрес> поступили дополнения к исковому заявлению, из которых следует, что прокуратурой района с привлечением специалиста Кавказского ФИО2 проведена проверка соблюдения на автозаправочной станции «ФИО3» требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, по результатам которой выявлены следующие нарушения:
Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;
Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий;
Отсутствует информация о проведении проверки (пломба или клеймо, или документ о проведении проверки) манометра, установленного на сосуде СУГ;
Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка;
Соединительные рукава, применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность;
Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;
Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
Не представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
Не представлена проектная документация АГЗС;
Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (отсутствует электромагнитный клапан);
При эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ;
Отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки с привлечением специалиста Роспотребнадзора на АГЗС «ФИО3» выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
Отсутствует на АГЗС «ФИО3» решение об установлении СЗЗ (Санитарно-защитные зоны), что является нарушением п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
Не представлен (отсутствует) заключительный акт по результатам медосмотра сотрудниками, что является нарушением п. 45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
Не представлен (отсутствует) список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что является нарушением п. 22 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
Отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что является нарушением ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
Отсутствует уголок потребителя, что является нарушением ст. 8, ст.9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей»;
Отсутствует договор и документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п. 209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
Отсутствуют знаки о запрете курения табака, что является нарушением ст. 12 п.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;Отсутствует производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников, что является нарушением п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
Отсутствуют санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, которые должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением, что является нарушением п. 8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
С учетом изложенного, просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН 052500489674, ОГРН №) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:03:120022:569 до устранения указанных выше в дополнении к исковому заявлению нарушений санитарно-эпидемиологического надзора и законодательства в сфере в области промышленной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 исковые требования прокурора поддержал, при этом пояснил, что ИП ФИО3 указанные в исковом заявлении нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области промышленной безопасности устранены в полном объеме, нарушения в области пожарной безопасности устранены не в полном объеме. Проведенной дополнительной проверкой выявлены следующие нарушения норм пожарной безопасности:
Расстояние от АГЗС с наличием СУГ до жилого дома не относящегося к АГЗС, составляет менее 60 метров (фактически 50 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
АГЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок. (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Электроснабжение систем противоаварийной защиты не соответствует первой категории надежности (ч.1 ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о пожарной безопасности», п. 6.32 СП 156.13130.2014);
Не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ППР);
при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ. Нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 ФНП «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № от 15.12.2020г.
Просил суд удовлетворить исковое заявление прокурора, приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН 052500489674, ОГРН №) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:03:120022:569 до устранения указанных выше нарушений, обязать ИП ФИО3 устранить указанные нарушения норм пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В судебном заседании ответчик ИП ФИО3 исковые требования прокурора <адрес> признал в той части, где к моменту рассмотрения дела не устранены требования норм пожарной безопасности, просил суд предоставить ему время для устранения указанных 11 пунктов нарушений норм пожарной безопасности. В части нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области промышленной безопасности, им указанные ранее в исковом заявлении нарушения устранены в полном объеме. С указанными истцом о нарушениях со стороны ответчика, а именно, что при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ, ответчик не согласен, поскольку указанный резервуар им демонтирован. В остальной части исковых требований прокурора требования признал, просил предоставить ему время для их устранения.
Третьи лица не заявляющие самостоятельных требований - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Ногайскому и <адрес>м ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, ТО ФИО2 Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Кавказское ФИО2 в судебное заседание своих представителей не направили, надлежаще и заблаговременно извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
От заместителя руководителя Кавказского ФИО2 А.М. поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав доводы сторон, изучив исковые требования и представленные сторонами письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).
В ст. 1 Закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающий требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Как установлено в судебном заседании, проведенными прокуратурой <адрес> РД проверкой с привлечением специалиста ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД, с привлечением специалиста ФИО4 и Роспотребнадзора на автогазозаправочной станции «ФИО3», принадлежащем ИП ФИО3 выявлены нарушения действующего законодательства в области пожарной безопасности, законодательства в области промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Как установлено судом и подтверждается представленными доказательствами, в том числе объяснениями сторон, ответчиком устранены имевшие место на момент проверки на АГЗС «ФИО3» нарушения законодательства в области промышленной безопасности (ФИО4), за исключением одного пункта (при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ. Нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 ФНП «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № от 15.12.2020г.) и санитарно-эпидемиологического законодательства, частично устранены нарушения норм пожарной безопасности, в том числе составлен проект на организацию санитарно-защитной зоны, получено экспертное заключение на проект СЗЗ, подано заявление в ТО ФИО2 Роспотребнадзора по РД в <адрес> на получение санитарно-эпидемиологического заключения на организацию проекта санитарно-защитной зоны АГСЗ «ФИО3»; составлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам; -составлен договор на вывоз ТКО со специализированной организацией; программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и договор на осуществление лабораторного контроля в рамках производственного контроля за условиями труда в АГЗС «ФИО3»; установлены таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортным средством о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования; установлено противопожарное водоснабжение выставлены дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС; АЗС оснащено первичными средствами пожаротушения, выставлены таблички с опознавательными знаками; суду представлено удостоверение на имя ФИО3 Н-Х.Д. о прохождении обучения по «Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности объекта защиты», выполнены работы по установке автоматической пожарной сигнализации в помещениях АГЗ, в фотографических снимках имеется изображение табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, размещенных на территории АГЗС знаков пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжений, стоянки мобильных средств пожаротушения, и др.знаков, обязательных для установки на территории АГЗС, для обеспечения охлаждения оборудования с СУГ на складской площадке установлено устройство систем водяного орошения. С учетом установленных обстоятельств, в этой части истец свои требования не поддержал, указав на исполнение ответчиком указанных мероприятий.
Принимая во внимание, что ответчиком доказательств исполнения предписания и устранения нарушений требований пожарной безопасности в остальной части суду не представлено, ответчик ИП ФИО3 не отрицал, что иные требования искового заявления им не исполнены, просил суд предоставить время для их устранения, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- Расстояние от АГЗС с наличием СУГ до жилого дома не относящегося к АГЗС, составляет менее 60 метров (фактически 50 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- АГЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- АГЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок. (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
- Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Электроснабжение систем противоаварийной защиты не соответствует первой категории надежности (ч.1 ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о пожарной безопасности», п. 6.32 СП 156.13130.2014);
- Не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ППР);
- при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ. Нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 ФНП «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № от 15.12.2020г.
Поскольку ответчиком приняты все меры, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности, выявленные нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации ответчиком АГЗС носят устранимый характер, суд приходит к выводу об отсутствии у суда правовых оснований для удовлетворения требований истца о приостановлении деятельности данного объекта.
Кроме того, как указал в судебном заседании ответчик ФИО3, им заказано и произведена оплата за оборудование (клапан, манометр, ПМП-118Е-Фл и др)., в подтверждение чего представлены договора и информирование о запуске в производство счета №.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «о прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Обращаясь в данном случае в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан, прокурор действовал в рамках полномочий, представленных ему законодательством.
В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
С учетом мнения сторон, полагает возможным установить ответчику месячный срок для исполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.45 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о.прокурора <адрес> РД ФИО8 удовлетворить частично.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО3 в течении месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- Расстояние от АГЗС с наличием СУГ до жилого дома не относящегося к АГЗС, составляет менее 60 метров (фактически 50 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- АГЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- АГЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок. (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
- Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Электроснабжение систем противоаварийной защиты не соответствует первой категории надежности (ч.1 ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о пожарной безопасности», п. 6.32 СП 156.13130.2014);
- Не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ППР);
- при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного резервуара надземного в котором находится СУГ. Нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 ФНП «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № от 15.12.2020г.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать ИП ФИО3 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Председательствующий
судья Р.А.Аюпов