Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1891/2020 от 23.07.2020

Дело **

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2020 года                                   г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи                                                                                                   Л.В.Кузьменко

при секретаре                                            Ю.А.Малеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новокузнецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Новокузнецкий транспортный прокурор обратился с вышеуказанным иском к ОАО «РЖД», в котором просил обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости на объекте транспортной инфраструктуры Красулино (рзд.) и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры Красулино (рзд.) Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций- структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением- филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено нарушение требований законодательства, а именно, с **** у ответчика возникла обязанность по проведению дополнительной оценки объекта транспортной инфраструктуры Красулино (рзд.), однако дополнительная оценка уязвимости не проведена. Указанные нарушения изложены в представлении об устранении нарушений закона от ****, которые добровольно по требованию прокурора не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представлены письменные возражения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

В соответствии с пп. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона от **** N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные станции.

Согласно п. 1, п. 10 ст. 1 указанного Федерального закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.

В силу ст. 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Оценка уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, порядок ее проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 5 вышеуказанного Закона).

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

При этом согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В п. 6 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно положениям п. 9 Приказа Минтранса России от **** N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", при изменении, в том числе, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Постановлением Правительства РФ от **** N 495 были утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительства РФ, утвержденные им требования вступают в силу с ****.

Согласно п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

-обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (подп.5)

-на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства). (подп.6)

     -при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. (подп.17)

- обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства); (подп.18)

Установлено, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – Красулино (рзд.), в ходе которой установлено, что в нарушение норм законодательства не проведена дополнительная оценка уязвимости, принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности, не приняты.

Прокурором **** внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

Представление прокурора было рассмотрено, прокурору дан ответ, из которого следует, что представление направлено в Центральную дирекцию управления движением; зависящие от должностных лиц Западно-Сибирской     дирекции меры по реализации требований транспортной безопасности приняты.

Дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что ответчик ОАО «РЖД» в нарушении требований действующего законодательства не исполнил возложенную на него обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Красулино (рзд.), ввиду чего несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на указанном выше объекте, не принятие в течение длительного времени мер по проведению дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное использование объектов железнодорожного транспорта.

При этом суд исходит из того, что постановлением Правительства РФ от **** N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, а в соответствии с п. 2 данного Постановления Правительства РФ, утвержденные требования вступили в силу с ****, а на момент разрешения спора со дня вступления в силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности прошло длительное время, но дополнительная оценка уязвимости указанной железнодорожной станции не проведена.

Доводы, изложенные в отзыве, что дополнительная оценка уязвимости объектов проводится специализированными организациями на основании заключенного договора, при этом ответчику требуется проведение дополнительной оценки огромного количества категорированных объектов, не являются основанием для неисполнения требований законодательства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обоснованно предъявил иск в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, верно избрав способ защиты нарушенных прав, предусмотренный ст. 12 ГК РФ.

Прокурор просит установить срок исполнения обязанности – три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** ** «О судебном решении», решение суда должно быть исполнимым.

Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав в установленный в нем срок.

Принимая во внимание, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от **** №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также количество объектов инфраструктуры, находящихся в собственности ответчика, в отношении которых также требуется проведение дополнительной оценки уязвимости, суд находит обоснованными доводы стороны ответчика о невозможности исполнения решения суда в срок 3 месяца.

С учетом характера нарушений, а также объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования. Кроме того, суд полагает, что установление данного срока для исполнения решения обеспечит соблюдение принципа исполнимости судебного акта и эффективную судебную защиту.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «РЖД» провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Красулино (рзд.) и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ОАО «РЖД» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 Л.В.Кузьменко

Решение в окончательной форме принято 20.08.2020

2-1891/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новокузнецкий транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Кузьменко Лина Владимировна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
23.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее