Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-887/2023 ~ М-899/2023 от 31.10.2023

Дело

УИД: 05RS0-46

Резолютивная часть решения объявлена – 25 декабря 2023 года.

В окончательной форме решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,

<адрес>

Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Л.Н.Бычихиной, при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием помощника прокурора г. ФИО3Ващенко, представителя заинтересованного лица инспектора ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м ФИО4, действующего по доверенности от 12.10.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании устранения нарушений противопожарной безопасности, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> младший советник юстиции ФИО5 обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указав в обосновании заявления на то, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением сотрудников ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведено обследование территории многотопливной автозаправочной станции «Маяк» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), расположенной по адресу: РД, <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

По результатам обследования выявлены следующие нарушения:

1. На объекте защиты отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима, (п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

2. Руководителем организации не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ПНР в РФ; п. 1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»);

3. На въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС.( ч. 2, ч. 3 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

4. Заправочный островок для заправки легковых автомобилей, имеющий от 1 и более топливораздаточных колонок, не оснащен 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 3 А,144В,С,Е (п.389 ППР в РФ);

5. Объект защиты не оборудован пожарным щитом (п.410 ППР в РФ);

6. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ);

8. МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ст. 4, ст. 6, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , п. 6.34 п. 6.1, 6.2 СП 156.13130.20014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

9.На объекте защиты руководителем не разработана декларация пожарной безопасности, ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64 Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ );

10. Для охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п.8.50 СП 156. 13130.2014«Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11. Сотрудники МАЗС допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, (п. 3 ППР в РФ);

12. На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива должны быть расположены полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо), (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 91 НПБ 111-98*, п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

13. Помещение операторской не оборудовано системой пожарной сигнализации (п.4.4 СП486 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования);

14. На объекте защиты не выполнен монтаж системы молниезащиты, заземления, и защиты от статического электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

15. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до топливнораздаточной колонки МАЗС составляет менее 25 метров (фактическое расстояние 10 метров) (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

16. Отсутствует дополнительный эвакуационный выход из здания МАЗС размещенного на расстоянии более 15 метров от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости или ведущий в противоположную от них сторону электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

17. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема), (прил. 6 п. 20.5 НПБ 111-98*, п. 8.35 СП 156.131.2014);

18.Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами взрывоопасных концентраций (п.8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

19. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 133);

20. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.). (п. 35 НПБ 111-98*);

21. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования (ст. 133 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ";

22. Для целей пожаротушения на территории АЗС не предусмотрена установка не менее 2-х пожарных гидрантов или пожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м. от АЗС. (п. 6.35, п. 6.37 СП 156.131.2014), (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ", п. 374 ПНР в РФ).

23. Для транспортного средства не обеспечено возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог необходимо нанести отличительную разметку или предусмотреть иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.384 «В» ППР в РФ).

Согласно лицензии Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за Л057-00109-05/00258514 от ДД.ММ.ГГГГ деятельность указанной МАЗС организована индивидуальным предпринимателем ФИО1

Согласно сведениям ЕГРН ФИО1 является собственником указанной МАЗС (кадастровый ).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, если деятельность угрожает причинением вреда суд вправе приостановить деятельность.

Настоящее исковое заявление подано в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и в целях недопущения наступления опасного причинения вреда в будущем.

Истец просит суд обязать ИП ответчика ФИО1 в целях устранения нарушений пожарной противопожарной безопасности на МАЗС «Маяк», расположенной по адресу: РД, <адрес>, выполнить вышеуказанные нарушения.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в целях устранения нарушений противопожарной безопасности на МАЗС «Маяк», расположенной по адресу: РД, <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

1. Разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима, (п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

2. Пройти курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; п. 1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении - Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»);

3. Оборудовать на въезде и выезде с территории МАЗС пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС.( ч. 2, ч. 3 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

4. Оснастить заправочный островок для заправки легковых автомобилей, имеющий от 1 и более топливораздаточных колонок, не оснащен 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 3 А,144В,С,Е (п.389 ППР в РФ);

5. Оборудовать МАЗС пожарным щитом (п.410 ППР в РФ);

6. Оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ);

8. Оснастить МАЗС системой громкоговорящей связи, (ст. 4, ст. 6, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , п. 6.34 п. 6.1, 6.2 СП 156.13130.20014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

9. Разработать и утвердить декларацию пожарной безопасности, ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64 Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ );

10. Установить для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п.8.50 СП 156. 13130.2014«Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11.Не допускать сотрудников МАЗС к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, (п. 3 ППР в РФ);

12. Установить на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива полосой желтого цвета, шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо), (ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 91 НПБ 111-98*, п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

13. Оборудовать помещение операторской системой пожарной сигнализации (п.4.4 СП486 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования);

14. Выполнить на МАЗС монтаж системы молниезащиты, заземления, и защиты от статического электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

15. Соблюсти расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до топливно -раздаточной колонки МАЗС не менее 25 метров (фактическое расстояние 10 метров) (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

16. Оборудовать дополнительный эвакуационный выход из здания МАЗС размещенного на расстоянии более 15 метров от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости или ведущий в противоположную от них сторону электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

17. Оборудовать на резервуарах для хранения СУГ систему автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема), (прил. 6 п. 20.5 НПБ 111-98*, п. 8.35 СП 156.131.2014);

18.Оборудовать на технологических колодцах с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами взрывоопасных концентраций (п.8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

19. Представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 133);

20. Оборудовать на площадках для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовку высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.). (п. 35 НПБ 111-98*);

21. Представить документацию на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Промаркировать степень защиты оболочки электрооборудования (ст. 133 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ";

22. Оборудовать для целей пожаротушения на территории МАЗС не менее 2-х пожарных гидрантов или пожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м. от АЗС. (п. 6.35, п. 6.37 СП 156.131.2014), (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ", п. 374 ПНР в РФ).

23. Обеспечить для транспортных средств возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог необходимо нанести отличительную разметку или предусмотреть иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.384 «В» ППР в РФ).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковое заявление поддержала и просила удовлетворить его в полном объеме.

Ответчик ИП ФИО1 надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств не поступило.

Представитель заинтересованного лица по доверенности инспектор ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м ФИО4 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Помимо извещений лиц, участвующих в деле, информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Кизлярского районного суда www.Kizljar-rs/dag.sudrf.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Изучив заявление и доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).

В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Как указано в п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313, собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требования пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (ст. 2).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 названного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Из материалов дела усматривается, что согласно лицензии Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за Л057-00109-05/00258514 от ДД.ММ.ГГГГ деятельность указанной МАЗС организована индивидуальным предпринимателем ФИО1 (л.д. 20).

Согласно сведениям ЕГРН ФИО1 является собственником указанной МАЗС станции «Маяк» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), расположенной по адресу: РД, <адрес> (кадастровый ) (л.д. 27-32).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве одного из видов деятельности указано "торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах», «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Из исследованного в судебном заседании материала о противопожарном состоянии МАЗС станции «Маяк» от 15.09.2023г., составленного начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> следует, что в ходе надзорных мероприятий в августе 2023 года выявлены факты осуществления индивидуальным предпринимателем ФИО1 эксплуатации автозаправочной станции МАЗС станции «Маяк» (основной вид деятельности - реализация бензина и газа для автотранспортных средств), с грубыми нарушениями требований норм вышеперечисленного федерального законодательства.

Таким образом, МАЗС станции «Маяк» относится к опасным производственным объектам.

Судом установлено, что ИП ФИО1 в ходе своей деятельности допущены следующие нарушения:

1. На объекте защиты отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима, (п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

2. Руководителем организации не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ПНР в РФ; п. 1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»);

3. На въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС.( ч. 2, ч. 3 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

4. Заправочный островок для заправки легковых автомобилей, имеющий от 1 и более топливораздаточных колонок, не оснащен 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 3 А,144В,С,Е (п.389 ППР в РФ);

5. Объект защиты не оборудован пожарным щитом (п.410 ППР в РФ);

6. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ);

8. МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ст. 4, ст. 6, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , п. 6.34 п. 6.1, 6.2 СП 156.13130.20014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

9.На объекте защиты руководителем не разработана декларация пожарной безопасности, ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64 Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ );

10. Для охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п.8.50 СП 156. 13130.2014«Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11. Сотрудники МАЗС допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, (п. 3 ППР в РФ);

12. На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива должны быть расположены полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо), (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 91 НПБ 111-98*, п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

13. Помещение операторской не оборудовано системой пожарной сигнализации (п.4.4 СП486 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования);

14. На объекте защиты не выполнен монтаж системы молниезащиты, заземления, и защиты от статического электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

15. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до топливнораздаточной колонки МАЗС составляет менее 25 метров (фактическое расстояние 10 метров) (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

16. Отсутствует дополнительный эвакуационный выход из здания МАЗС размещенного на расстоянии более 15 метров от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости или ведущий в противоположную от них сторону электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

17. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема), (прил. 6 п. 20.5 НПБ 111-98*, п. 8.35 СП 156.131.2014);

18.Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами взрывоопасных концентраций (п.8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

19. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 133);

20. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.). (п. 35 НПБ 111-98*);

21. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования (ст. 133 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ";

22. Для целей пожаротушения на территории АЗС не предусмотрена установка не менее 2-х пожарных гидрантов или пожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м. от АЗС. (п. 6.35, п. 6.37 СП 156.131.2014), (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ", п. 374 ПНР в РФ).

23. Для транспортного средства не обеспечено возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог необходимо нанести отличительную разметку или предусмотреть иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.384 «В» ППР в РФ).

Таким образом, судом установлено, что нарушения законодательства о противопожарной безопасности при осуществлении деятельности АЗС имеют место.

До настоящего времени, указанные нарушения, выявленные по результатам обследования, не устранены.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, регламентирующей меры, необходимые для предупреждения причинения вреда, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч. 2).

Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

Невыполнением АЗС вышеназванных требований закона, нарушаются права и законные интересы Российской Федерации на обеспечение соблюдения всеми лицами требований федерального законодательства, а также предусмотренные ст. ст. 37, 41 и 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и другими федеральными законами права и свободы неограниченного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).

Суд полагает обоснованным доводы истца прокурора <адрес> об опасности причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами МАЗС станции «Маяк», расположенной по адресу: РД, <адрес>, вследствие нарушения правил пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем имеются основания для приостановлении деятельности МАЗС станции «Маяк», до устранения выявленных нарушений.

Доказательств, опровергающих доводы истца прокурора <адрес> ответчиками суду не представлено, в судебном заседании таковые не установлены.

В данной связи суд принимает доводы истца прокурора <адрес>, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" лица, не привлеченные к участию в деле и полагающие, что при принятии судом обеспечительных мер был разрешен вопрос об их правах, обязанностях и законных интересах, вправе обратиться с заявлением об отмене обеспечительных мер в порядке, установленном статьей 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В пункте 34 указанного постановления Пленума разъяснено, что суд вправе отменить обеспечительные меры, в том числе, если после принятия таких мер появились обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости их сохранения, если принятые меры стали несоразмерны заявленному требованию, нарушают права лиц, участвующих в деле.

В силу пункта 37 указанного постановления при удовлетворении иска принятые обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу часть 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, исходя из характера заявленных требований и фактических обстоятельств конкретного дела, суд вправе отменить обеспечительные меры одновременно с вынесением решения суда или после его вынесения, независимо от момента исполнения данного судебного решения, например, в случае, если принятые обеспечительные меры препятствуют его исполнению.

Таким образом, меры обеспечения иска подлежат отмене, когда необходимость в их сохранении отпала. Это обусловлено целью их применения и возможным изменением в процессе производства по делу обстоятельств, явившихся основанием к применению мер обеспечения иска.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1, Кутан, <адрес>, ИНН 051700049573, ОГРНИП в доход бюджета МР «<адрес>» РД подлежат взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 11, 12 ГКРФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 1065 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании устранения нарушений противопожарной безопасности, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, удовлетворить полностью.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в целях устранения нарушений противопожарной безопасности на МАЗС «Маяк», расположенной по адресу: РД, <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

1. Разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима, (п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

2. Пройти курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; п. 1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении - Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»);

3. Оборудовать на въезде и выезде с территории МАЗС пологие повышенные участки высотой не менее 0.2м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС.( ч. 2, ч. 3 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

4. Оснастить заправочный островок для заправки легковых автомобилей, имеющий от 1 и более топливораздаточных колонок, не оснащен 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 3 А,144В,С,Е (п.389 ППР в РФ);

5. Оборудовать МАЗС пожарным щитом (п.410 ППР в РФ);

6. Оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ);

8. Оснастить МАЗС системой громкоговорящей связи, (ст. 4, ст. 6, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , п. 6.34 п. 6.1, 6.2 СП 156.13130.20014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

9. Разработать и утвердить декларацию пожарной безопасности, ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64 Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ );

10. Установить для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п.8.50 СП 156. 13130.2014«Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11.Не допускать сотрудников МАЗС к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, (п. 3 ППР в РФ);

12. Установить на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива полосой желтого цвета, шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо), (ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 91 НПБ 111-98*, п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

13. Оборудовать помещение операторской системой пожарной сигнализации (п.4.4 СП486 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования);

14. Выполнить на МАЗС монтаж системы молниезащиты, заземления, и защиты от статического электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

15. Соблюсти расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до топливно -раздаточной колонки МАЗС не менее 25 метров (фактическое расстояние 10 метров) (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

16. Оборудовать дополнительный эвакуационный выход из здания МАЗС размещенного на расстоянии более 15 метров от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости или ведущий в противоположную от них сторону электричества (ст.4 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.40 НПБ 11-98, п.6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

17. Оборудовать на резервуарах для хранения СУГ систему автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема), (прил. 6 п. 20.5 НПБ 111-98*, п. 8.35 СП 156.131.2014);

18.Оборудовать на технологических колодцах с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами взрывоопасных концентраций (п.8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, (ст. 4 и 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

19. Представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 133);

20. Оборудовать на площадках для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовку высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.). (п. 35 НПБ 111-98*);

21. Представить документацию на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Промаркировать степень защиты оболочки электрооборудования (ст. 133 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ";

22. Оборудовать для целей пожаротушения на территории МАЗС не менее 2-х пожарных гидрантов или пожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м. от АЗС. (п. 6.35, п. 6.37 СП 156.131.2014), (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ", п. 374 ПНР в РФ).

23. Обеспечить для транспортных средств возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог необходимо нанести отличительную разметку или предусмотреть иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.384 «В» ППР в РФ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Кизлярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.Н. Бычихина

Копия верна:

Судья Л.Н. Бычихина

2-887/2023 ~ М-899/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Кизляра РД
Ответчики
Мусаев Магомед Даудгаджиевич
Другие
ОНД и ПР № 8 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Бычихина Лилиана Николаевна
Дело на странице суда
kizljar-rs--dag.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Подготовка дела (собеседование)
10.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее