Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-307/2020 от 02.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 ноября 2020 года            г. Воткинск

    Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В., рассмотрев на стадии подготовки к рассмотрению административный материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В производство судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики <дата>. поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно п.3, п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Как усматривается из поступившего дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, составлен с грубым нарушением требований гл.28 КоАП РФ.

Так, в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона, нарушение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ, относит протокол об административном правонарушении к недопустимому доказательству по делу.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административном правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения, в данном случае ФИО1

Так, должностным лицом в протоколе от <дата> №*** указано на наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч 1 Кодекса РФ об АП, имевшего место <дата>.

Тогда как, диспозицией данной статьи Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Между тем, согласно протокола об административном правонарушении, должностное лицо, описывая объективную сторону вмененного данного правонарушения, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении от <дата> №*** указывает, что ФИО1, указывает, что «<дата> в 16.38 ФИО1 управляя пассажирским автобусом маршрута №*** у <*****>, не использовал (маску) средство для защиты органов дыхания, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, выразившееся в отсутствии на торговом объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) или иных ее заменяющих изделий для граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные ее заменяющие изделия …».

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в нарушение требований КоАП РФ, должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении при описании объективной стороны административного правонарушения непонятно в чем именно выразилось нарушение, какие именно действия повлекли привлечение лица к административной ответственности ФИО1 и где якобы было совершено вмененное должностным лицом правонарушение ФИО1, поскольку описаны разные обстоятельства в одном протоколе, что является нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе самостоятельно дополнять или устанавливать событие административного правонарушения, устанавливать дату и время совершения правонарушения.

Кроме того, обращаю внимание, что в материалах дела отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО1, такие как копия формы №*** либо паспорта последнего, со сведениями о месте регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, полагаю, что вышеуказанные нарушения требований законодательства ведут к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1., гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.

Указанный недостаток административного протокола не может быть устранен при рассмотрении дела по существу, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП является основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и материалы к нему подлежат возвращению УУП ОУУП и ПДН отдела «Воткинский» ФИО3

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Вернуть протокол об административном правонарушении №*** от <дата> с приложенными к нему материалами дела в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ УУП ОУУП и ПДН отдела «Воткинский» ФИО3 для устранения имеющихся недостатков и оформления его в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Судья                                         Я.В. Аганина

5-307/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тюриков Владимир Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее