Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2023 (12-402/2022;) от 01.09.2022

            Дело № 12-14/2023

УИД 92RS0004-01-2022-003227-30

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2023 года                                                     город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя                 Григорьева У.С., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 на постановление И.о. начальника Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО1 /ОГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

установил:

Постановлением И.о. начальника Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО1 /ОГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы Администрации <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На данное постановление защитником заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1 - ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя - ФИО1 жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. При этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направлено обращение исх. .1-19/2 и пакет документов, согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечнях документов необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, на основании принятого на 33 сессии Ялтинского городского совета второго созыва решения от ДД.ММ.ГГГГ «о даче согласия на передачу из муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта в государственную собственность Республики Крым недвижимого имущества». На внеочередном заседании комиссии Администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ были определены сроки и ответственные исполнители по мерам по предотвращению экологической катастрофы. Кроме этого, в материалах административного дела имеется ряд пояснений и документов ФГБУ «Санаторий Курпаты», исходя из которых на протяжении всего времени вся обследуемая канализационная магистраль с аварийными канализационными накопителями относится к ФГБУ «Санаторий Курпаты», что можно увидеть на соответствующих схемах и документах и на баланс Администрации <адрес> не передавалась. Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р принято в государственную собственность Республики Крым из муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым недвижимое имущество - нежилое здание (КНС) площадью 83,7 кв.м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, <адрес>. Закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Водоканал Южного берега Крыма».

При рассмотрении жалобы защитник ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Представители административного органа в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от 50 000 до 80 000 рублей.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации установлен приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35).

    В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:    не допускать нарушение прав других

собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия); содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Из ст. 68 Водного кодекса Российской Федерации следует, что лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10,01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов.

Также п. 2 и п. 3 ст. ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.

Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно допустимых концентрации вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждены приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. № 552.

Из материалов дела следует, что с целью проверки доводов обращения директора ФГБУ «Санаторий «Курпаты» ФИО1 об осуществлении сброса неочищенных сточных вод, впадающих в акваторию водного объекта Черное море из линий канализационных магистралей расположенных по адресу: <адрес>, пгт. Курпаты, улица <адрес>, а также с целью проверки направленного информационного письма с прилагаемым актом обследования территории, заместителя министра «Министерства экологии и природных ресурсов РК» о сбросе канализационных сточных вод, впадающих в акваторию Черное море из эксплуатирующей предприятием МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» канализационной насосной станции (КНС), расположенной по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, ул. <адрес>А, проведены обследования территорий указанных в обращениях.

Так, 17 августа 2021 года проведено обследование территории по адресу: <адрес>, а также 03 сентября 2021г. проведено повторное обследование указанной в обращениях территории с привлечением специалистов и представителей организаций, обратившихся в Черноморо- Азовское морское управление Росприроднадзора по Факту сброса неочищенных сточных вод впадающих в акваторию водного объекта Черное море.

        По результатам двух обследований установлено, что в границах прибрежной защитной полосы (береговой линии) водного объекта Черное море, осуществляется сброс неочищенных канализационных сточных вод в акваторию Черного моря из расположенной канализационной трубопроводной магистрали (системы) путем попадания, в действующую ливневую канализацию, с последующим попаданием данных нечистот на рельеф местности (пляж) и самотеком попадающих, непосредственно в акваторию Черного моря, расположенной на территории: <адрес>. в границах водоохранной зоны водного объекта общего пользования Черного моря, на земельных участках с точками географических координат - <данные изъяты>

Вышеуказанная канализационная магистраль имеет замкнутый цикл с аварийными канализационными накопителями (резервуарами) в количестве 2-х шт. (объем резервуаров составляет примерно по 500 м3 каждый), с последующей перекачкой (транспортировкой) нечистот КНС в очистные сооружения. Также было установлено, что вся обследованная канализационная система (канализационная магистраль, аварийные накопительные резервуары, КНС) по вышеуказанному месторасположению, находится в неисправном состоянии и не выполняет свою целевую функцию, а именно: по всей линии канализационной магистрали, наблюдается блокирование (забита) канализационных нечистот (Фекалий), в связи с чем, с переполненной канализационной системы происходит (путем подпора нечистот) сброс неочищенных канализационных сточных вод, путем попадания в действующую ливневую канализацию, с последующим попаданием данных нечистот на рельеф местности (пляж) и самотеком попадающих, непосредственно в акваторию Черного моря.

    В процессе выявления принадлежности (собственника) вышеуказанной канализационной системы (канализационная магистраль, аварийные накопительные резервуары. КНС), было установлено, что непосредственно сооружение (здание) канализационной насосной станции (КНС) расположенной по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, улица <адрес> принадлежит (балансодержатель) МУП «Ялтакурорттеплоэнерго», в отношении которого вынесено Определение Арбитражного суда РК от ДД.ММ.ГГГГг. дело № А83-1592/2019, согласно которого в отношении МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве. С момента объявления МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» - банкротом, а именно с ДД.ММ.ГГГГг. субъектом хозяйствования (МУП «Ялтакурорттеплоэнерго») прекращена какая либо хозяйственная деятельность, связанная с функционированием канализационной насосной станции (КНС) расположенной по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>. (отключение КНС от систем электроснабжения, увольнением работников (обслуживающий персонал) КНС). Согласно предоставленных МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» сведений о балансе предприятия, касающейся недвижимости, вышеуказанные 2(два) аварийных канализационных накопителя (резервуара) на балансе МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» отсутствуют.

Также в процессе выявления принадлежности (собственника) вышеуказанной канализационной системы (канализационная магистраль, аварийные накопительные резервуары, КНС), было установлено, что согласно предоставленных сведений ГУП РК «Водоканал Южного Берега Крыма» на балансе предприятия канализационная система (канализационная магистраль, два аварийных накопителя (резервуара)) расположенная по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, улица <адрес>, в районе зданий ., отсутствует.

Согласно предоставленных сведений от ФГБУ «Санаторий «Курпаты» Управления делами Президента Российской Федерации, на балансе предприятия канализационная система (канализационная магистраль, два аварийных накопителя (резервуара)) расположенная пг адресу: <адрес>, пгт. <данные изъяты>, улица <адрес>, в районе зданий , отсутствует.

Так, ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками ФГБУ Черноморо-Азовской дирекции по техническому обеспечению надзора на море (Аттестат аккредитации ФГБУ «ЧерАзтехмордирекнии» № РОСС RU.0001.21 АИР 1 (выдан Росаккредитацией 25.12.2015"), был произведен отбор проб места сброса сточных вод, с целью определения концентрации загрязняющих веществ. Согласно результатов испытаний (измерений) протокола испытаний сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ превышений концентраций ГПДК: Ион аммония - в 1.3 раза; взвешенные вещества - в 5 раз: нитрит-ион - в 1.7 раза; фосфат-ион - в 38.5 раз; анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ) - в 1.3 раза.

Также ДД.ММ.ГГГГг. и 28.10.2021г. сотрудниками ФГБУ Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море были произведены дополнительные отборы проб места сброса сточных вод, с целью определения концентрации загрязняющих веществ. Согласно результатов испытаний (измерений) протокола испытаний сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ превышений концентраций ПДК:" Ион аммония - в 3,76 раза; взвешенные вещества - в 5 раз; нитрит-ион - в 2,43 раза; Фосфат-ион - в 1,5 раз.

Согласно результатов испытаний (измерению протокола испытаний сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ превышений концентраций ПДК: взвешенные вещества - в 3,5 раза; фосФат-ион - в 1,3 раза.

Вследствие сброса нечищеных сточных (канализационных) вод на рельеф местности (пляж) и самотеком попадающих, непосредственно в акваторию Черного моря, водному объекту рыбохозяйственного значения высшей категории - Черное море, был нанесен вред и рассчитывается в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

Установив данные обстоятельства, эксперт-специалист пришел к выводу о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам местного значения относятся вопросы организации в границах городского округа, в том числе водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федеральный закон № 131-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 50 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в полномочия Администрации <адрес> входит выявление бесхозяйного имущества на территории городского округа Ялта и принятие меры к принятию его в муниципальную собственность.

Согласно ч. 5 ст.8 Федерального закона № 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложена в том числе, обязанность по передаче бесхозяйных сетей водоотведения организации, осуществляющей водоотведение, для осуществления содержания до разрешения вопроса о принятии в собственность, путем подписания передаточного акта.

Поскольку согласно Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О распределении функциональных обязанностей между главой администрации <адрес> и заместителями главы администрации <адрес>», заместитель главы администрации <адрес> ФИО1 в пределах своих полномочий направляет, координирует и контролирует деятельность Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении /ОГ/2021 и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление /ОГ/2022 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

Согласно материалам дела, в ходе производства по делу об административном производстве, от Красий И.В. поступало объяснение, в котором он указал о принятых мерах по проблемным вопросам, связанным с водоотведением на территории пгт. Курпаты, повлекшим за собой загрязнение вод Черного моря.

Согласно указанного объяснения и приложенных к нему документов, в период август-сентябрь 2021 года были проведены совещания и выездные мероприятия, в ходе которых были определены проблемные вопросы водоотведения на территории пгт. Курпаты. Для исключения негативных последствий для населения до ликвидации истечения нечистот 19 августа 2021 года на внеочередном заседании комиссия администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности приняла решение о закрытии «Золотого пляжа».

По итогам выездных мероприятий было установлено, что Изливы нечистот на ландшафт и в Черное море осуществляются: с нижней части индивидуальной жилой застройки в районе <адрес>, 12; с бесхозяйственного коллектора, идущего от Царской деревни до КНС с резервуаром МУП «Ялтакуроттеплоэнерго»; с территории объектов, принадлежащих ООО «Учан-Су», ФИО1, ФИО1, которые построены на существующем канализационном коллекторе. Схема водоотведения на пгт Курпаты не соответствует фактическому положению дел, имеются бесхозяйные объекты водоотведения, частично разрушенный коллектор, идущий от жилой застройки (Царская деревня) на КНС с резервуаром, находящийся в хозяйственном ведении МУП «Ялтакурорттеплоэнерго», канализационный коллектор, ведущий от санатория Курпаты через объекты ООО «Учан-Су», ФИО1, ФИО1 до КНС с резервуаром МУП «Ялтакурорттеплоэнерго». Не функционирует КНС с резервуаром МУП «Ялтакурорттеплоэнерго», на которую должны приходить стоки с Царской деревни, с санатория «Курпаты», ООО «Учан-Су», ФИО1, ФИО1, с нижней жилой застройки в районе <адрес>, 12.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направлен пакет документов, согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечнях документов необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность из муниципальной • собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, на основании принятого на 33 сессии Ялтинского городского совета второго созыва решения от ДД.ММ.ГГГГ «о даче согласия на передачу из муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта в государственную собственность Республики Крым недвижимого имущества».

В связи с тем, что МУП «Ялтакурорттеплоэнерго» находится в стадии банкротства, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес Арбитражного суда Республики Крым направлено заявление об исключении из конкурсной массы канализационно-насосной станции, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Курпаты, ул. <адрес>, Д- 6А.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес Главы Республики Крым ФИО1, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направлено письмо с просьбой поддержать целесообразность подготовки дорожной карты ликвидации излива нечистот в Черное море и на ландшафт в пгт. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме этого, при осмотрах 21 сентября 2021 года трассы прокладки канализационного коллектора, было установлено, что выпуск сточных вод из корпуса «Дружба» осуществляется по подземному канализационному коллектору. В ходе обследования канализационных колодцев установлено, что коллектор проложен от основной (несущей) колонны корпуса «Дружба» в восточном направлении (к береговой линии моря) пересекая границы земельных участков с кадастровыми номерами и с видом разрешенного использования «гостиничное обслуживание», на которых выстроены трехуровневые эллинги, находящиеся в частной собственности граждан, до променадной зоны набережной, где расположен поворотный колодец (засорение которого послужило причиной протечки сточных вод на территорию пляжа), после чего проложен в северном направлении через земельные участки с кадастровыми номерами (аренда ООО «Мастер РЕМ») и аренда ООО «Водопад Учан-Су») под цокольным этажом пятиуровневых зданий блокированного типа и следует до подземного приёмного резервуара сточных вод, откуда стоки попадают в КНС, расположенную на землях МОГО Ялта, внутри периметра земельного участка с кадастровым номером аренда ООО «Южный бриз»). Подземный приёмный резервуар частично расположен на земельных участках с кадастровыми , и на землях МОГО Ялта. По имеющейся информации объём резервуара составляет около 500 м3 и, в случае заполнения выше допустимого объёма, из резервуара осуществляется автоматический слив отходов в море через трубу глубоководного выпуска. Визуальным осмотром установлено, что предположительно обследуемый канализационный коллектор построен и введен в эксплуатацию в 70-х годах прошлого века. При этом, отрезок коллектора, проходящий по променадной части набережной до резервуара, проложен внутри помещений здания, предположительно 1970 года постройки, в результате реконструкции (надстройки) которого возникли указанные объекты капитального строительства. В ходе реконструкции ранее возведенный объект капитального строительства был сохранен вместе с подземными коммуникациями.

23 сентября 2021 года в ходе ремонтно-восстановительных работ канализационный коллектор на участке от корпуса «Дружба» до накопительного резервуара был прочищен. Водоотведение на участке восстановлено. Протекание сточных вод на территорию пляжа полностью ликвидировано.

В ходе обследования 05 октября 2021 года земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, ул. <адрес>, 8-Ж в результате которого было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположен трёхуровневый объект капитального строительства, возведенный в пределах променадной зоны набережной пляжа «Курпаты» путём реконструкции одноэтажного здания старой постройки. Строительные работы на земельном участке в настоящее время не осуществляются. Согласно информации, размещенной на публичной кадастровой карте Российской Федерации, зданию присвоен кадастровый . Здание состоит из двух уровней и является санитарно-бытовым комплексом. Кроме того, в ходе ранее проведенного обследования трассы прокладки канализационного коллектора по которому осуществляется сброс сточных вод от зданий ФГБУ «Санаторий «Курпаты» и близ расположенных жилых домов было установлено, что здание выстроено непосредственно на канализационном коллекторе. Со стороны лицевого фасада здания расположен поворотный колодец, засорение которого послужило причиной протечки сточных вод на территорию пляжа.

При осуществлении осмотра земельного участка, расположенного по адресу. <адрес>, 8-Ж, было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположен трёхуровневый объект капитального строительства, возведенный в пределах променадной зоны набережной пляжа «Курпаты» путём реконструкции одноэтажного здания старой постройки. Строительные работы на земельном участке в настоящее время не осуществляются. Согласно информации, размещенной на публичной кадастровой карте Российской    Федерации,    зданию присвоен кадастровый . Здание состоит из трёх уровней и является нежилым. Кроме того, в ходе ранее проведенного обследования трассы прокладки канализационного коллектора по которому осуществляется сброс сточных вод от зданий ФГБУ «Санаторий «Курпаты» и близ расположенных жилых домов было установлено, что здание выстроено непосредственно на канализационном коллекторе таким образом, что ряд поворотных колодцев расположены во внутренних помещениях. Со стороны лицевого фасада здания расположен поворотный колодец, засорение которого послужило причиной протечки сточных вод на территорию пляжа.

В связи с выявленными при осмотрах обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> в адрес прокурора <адрес> направила письмо о проведении проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства и принятия мер прокурорского реагирования.

Должностным лицом административного органа не были приняты во внимание вышеуказанные пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и представленные им документы, не выяснены все собственники земельных участков по которым проходит трубопроводная магистраль канализационной системы, а так же собственники сооружений под которыми проходит магистраль, расположены поворотные колодцы, канализационные накопители канализационной системы.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонтно- восстановительных работ, протекание сточных вод на территорию пляжа полностью ликвидировано.

Из имеющихся материалов, невозможно сделать вывод о том, что действия (бездействие) должностного лица - заместителя Администрации <адрес> ФИО1 привело к сбросу неочищенных канализационных сточных вод в акваторию Черного моря.

Кроме этого, Администрация <адрес> провела работу, направленную на исключение негативных последствий для населения, вызванных загрязнением вод Черного моря.

Также приняты действия, направленные на решение вопроса по передаче канализационно-насосной станции предприятия находящегося в стадии банкротства, в собственность Республики Крым.

Кроме того, распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р принято в государственную собственность Республики Крым из муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым недвижимое имущество - нежилое здание (КНС) площадью 83,7 кв.м., кадастровый номер , расположенное по адресу: г. <адрес> Закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Водоканал Южного берега Крыма».

Должностное лицо в постановлении о привлечении заместителя Администрации <адрес> ФИО1 к административной ответственности, не указывает какие именно действия или бездействия указанного лица привели к нарушению требований законодательства об охране водных объектов.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу об обоснованности жалобы заместителя главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, отмене постановления должностного лица в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

                        При таких обстоятельствах и принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении следует отменить, а производство по делу прекратить на основании     п. 3 ч. 1 ст. 30,7    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

                    Постановление И.о. начальника Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО1 /ОГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ     отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1    ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья                                        У.С. Григорьева

12-14/2023 (12-402/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Красий Игорь Викторович
Другие
Орлов И.В.
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

ст.8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
02.09.2022Материалы переданы в производство судье
05.09.2022Истребованы материалы
21.12.2022Поступили истребованные материалы
09.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2023Вступило в законную силу
18.12.2023Дело оформлено
18.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее