Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2016 от 02.08.2016

Дело №12-76/2016

РЕШЕНИЕ

с.Визинга 07 сентября 2016 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,

открыто рассмотрев жалобу Абулгафарова В.Ш.на постановление ГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 21 июля 2016 года Абулгафаров В.Ш., ,,, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2600 рублей.

В обоснование жалобы указано, что постановлением ГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 21.07.2016 №__, Абулгафаров В.Ш., являющийся ,,,, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ по факту не обеспечения безопасности дорожного движения в части нарушении правил содержания проезжей части в безопасном для дорожного движения состоянии, расположенного на участке автомобильной дороги «Куратово-Широкий Прилук», км. 18, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2600 руб. Вместе с тем, на основании решения №1 от 01.01.2015 и акта приема – передачи от 01.01.2015, с 01 января 2015 года функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», в том числе автомобильная дорога «Куратово-Широкий Прилук». Однако должностным лицом ГИБДД МО МВД России «Сысольский» указанное Учреждение не было привлечено к участию в административном деле, что привело к неверному установлению обстоятельств, имеющих существенное значение при рассмотрении дела. Кроме того, между Дорожным агентством РК и ОАО «Коми дорожная компания» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Сысольский», МО МР «Прилузский» в 2015 – 2017 г.г. от 26.12.2014 № 0107200002714001548-0059494-01. В соответствии с соглашением от 28.01.2015 к государственному контракту сторона государственного контракта (заказчик) была заменена на ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Сысольский», МО МР «Прилузский» в 2015-2017 г.г. общей протяженностью: дороги - 173,0528 км. (в том числе наплавной мост – 0,1158 км.), на автодорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в приложениях № 1-1, 1-2 к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью государственного контракта, обеспечивающего безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. В связи с тем, что Министерство, а также Абулгафаров В.Ш. не являются владельцами автомобильной дороги «Куратово-Широкий Прилук», и соответственно лицами, осуществляющими ее содержание, привлечение Абулгафарова В.Ш. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, является неправомерным. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Лицо привлекаемое к административной ответственности Абулгафаров В.Ш., уведомленный о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, составившее административный протокол, старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Сысольский» Митюшев С.В. в судебном заседании с доводами жалобы согласился, просил вынесенное им постановление от **** №__ о привлечении Абулгафарова В.Ш. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить в виду отсутствия в действиях Абулгафарова В.Ш. состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. Пояснил, что после возбуждения дела об административном правонарушении, при проведении административного расследования, им был осуществлен запрос о субъекте права на автомобильную дорогу «Куратово-Широкий Прилук». Ответ на запрос на момент вынесения им оспариваемого постановления им получен не был. Из поступившего позднее ответа на запрос ему стало известно, что автомобильная дорога на основании решения №1 от 01.01.2015 Дорожного Агентства Республики Коми и акта приема – передачи от 01.01.2015, с 01 января 2015 года передана в оперативное управление. Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее административный протокол, исследовав иные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 июня 2016 года в 19 час. 00 мин. на 18 км. участке автодороги республиканского значения «Куратово-Ш. Прилук», Абулгафаров В.Ш., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодороги республиканского значения «Куратово-Ш.Прилук», технических средств организации дорожного движения и сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустил образование выбоины длиной более 300 см., шириной 200 см. и глубиной до 15 см.

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Сысольский» №__ от 21.07.2016, Абулгафаров В.Ш., являющийся ,,,, привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

Оспаривая постановление должностного лица, Абулгафаров В.Ш. указывает на то, что Министерство строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми не является субъектом вмененного ему административного правонарушения в силу наличия заключенного государственного контракта.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.6 ст. 3 и ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели (п. 1, 6, 10, 11).

Согласно разделу 1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", нарушение которого ставится в вину Обществу, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Судом установлено, что на основании Решения № 1 от 01.01.2015 и акта приема-передачи от 01.01.2015 с 01.01.2015 функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ). В связи с передачей указанных функций автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения Республики Коми, в том числе участок автомобильной дороги «Куратово-Широкий Прилук» протяженностью 65,917 км., переданы в оперативное управление ГКУ.

Согласно Уставу ГКУ является самостоятельным юридическим лицом (п.7). Имущество принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является Республика Коми. Функции и полномочия собственника осуществляет Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений и Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в соответствии с их компетентностью (п.5).

В соответствии с Уставом целями деятельности ГКУ в том числе являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказание услуг владельца автомобильных дорог регионального значения. Для достижения целей ГКУ осуществляет следующие виды деятельности: исполняет Функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов.

Статьями 209, 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику имущества, который несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Частью 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации права от 04.08.2015 следует, что автомобильная дорога «Куратово-Широкий Прилук», протяженностью 36691,0 м., расположенная по адресу Республика Коми, Сысольский район, муниципальный район «Сысольский», принадлежит на праве оперативного управления государственному казенному учреждении. Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», на основании решения Дорожного Агентства Республики Коми от 01.01.2015 № 1 «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление» и акта приема-передачи от 01.01.2015.

Таким образом, право оперативного управления у ГКУ возникло с момента принятия собственником Дорожное агентство Республики Коми решения о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление и совершения фактической передачи.

Между Дорожным агентством Республики Коми и Открытым акционерным обществом «Коми дорожная компания» (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Сысольский», МО МР «Прилузский» в 2015 - 2017 г.г. от 26.12.2014 № 0107200002714001548-0059494-01 (далее - государственный контракт).

В соответствии с Соглашением от 28.01.2015 к государственному контракту заключенному между Подрядчиком, Дорожным агентством Республики Коми и ГКУ, сторона государственного контракта (Заказчик) с Дорожного агентства Республики Коми была заменена на ГКУ.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Сысольский», МО МР «Прилузский» в 2015 - 2017 г.г. общей протяженностью: дороги – 173,0528 км (в том числе наплавной мост – 0,1158 км.), на автодорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях № 1-1, 1-2 к настоящему государственному контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта, обеспечивающего безопасное и бесперебойное движение транспортных средств.

Под пунктом 6 Приложения № 1-1 к государственному контракту значится расчетный объект «Куратово-Визиндор от автомобильной дороги «Сыктывкар-Котлас-Архангельск на участке Куратово-Широкий Прилук».

Согласно пункту 2.1.6 государственного контракта Подрядчик обязался обеспечивать круглогодичное, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по переданным на содержание объектам.

В силу пункта 6.1 государственного контракта, Подрядчик гарантирует качественное выполнение всех видов работ в полном объёме и в сроки, определённые контрактом, несет ответственность за ненадлежащее содержание указанной дороги.

В соответствии с пунктом 2.1.12 государственного контракта Подрядчик обязан ставить в известность Заказчика обо всех повреждениях объектов, недостатках в их эксплуатационном состоянии и обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков до внесения необходимых изменений в Ежемесячное задание в случае необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, предварительно согласовав выполнение работ с Заказчиком.

Таким образом, Абулгафаров В.Ш., являющийся ,,,, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При установленных судом обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Митюшева С.В. от 21.07.2016 №__ о привлечении Абулгафарова В.Ш. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, руководствуясь ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Митюшева С.В. от 21.07.2016 №__ о привлечении Абулгафарова В.Ш. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения решения суда.

Судья - Г.Д. Фомина

12-76/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Абулгафров Виктор Шевкетович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
02.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.08.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
08.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2016Вступило в законную силу
23.09.2016Дело оформлено
30.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее