№ 2-30/2024 (УИД 61RS0013-01-2023-002879-30)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года с. Чалтырь Мясниковского района
Ростовской области
Мясниковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Килафян Ж.В., при секретаре Гонджиян В.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Самсоновой А.А, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования,
УСТАНОВИЛ:
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области обратилось в Гуковский городской суд Ростовской области с вышеназванным иском, указав, что 16.09.2016 Самсонова А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР в г.Гуково с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Затем, 16.09.2016г. Самсонова А.А обратилась в УПФР в г.Гуково с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов находилась Справка об установлении инвалидности и Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии MCЭ № от 26.08.2016, выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Самсоновой А.А с 26.08.2016 впервые установлена инвалидность второй группы вследствие общего заболевания. Самсоновой А.А назначена страховая пенсия по инвалидности решением от 16.09.2016 и ежемесячная денежная выплата с 16.09.2016. В производстве Гуковского городского суда рассматривалось уголовное дело по обвинению бывшего начальника филиала № ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы Ростовской области» в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении лицам инвалидности. Согласно показаниям обвиняемого ФИО13 он, в период с 2010 по 2017 год, за взятки оформлял лицам, не имеющим заболеваний, подложные справки об установлении инвалидности. В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Минтруда России. На указанный запрос получен ответ из ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России №08/13-12672 от 09.09.2020, согласно которому, подтвердить законность и обоснованность выдачи справок об установлении инвалидности в отношении Самсоновой А.А не представляется возможным. В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона №400 «О страховых пенсиях», а также в соответствии с п.3 ч.1 ст.25 Закона №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.29 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденных Приказом Минтруда России 07.04.2017 №339н, выплата пенсии Самсоновой А.А прекращена с 01.01.2021, в связи с предоставлением письма ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России. На основании изложенного, истец просил суд: признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2015 № от 26.08.2016 и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2015 № от 26.08.2016, выданные бюро № - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Самсоновой А.А, впервые установлена инвалидность второй группы с 26.08.2016 бессрочно.
Определением Гуковского городского суда Ростовской области от 12.07.2023 года гражданское дело по иску Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Самсоновой А.А, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования, передано по подсудности в Мясниковский районный суд Ростовской области.
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом. В поданном исковом заявлении, представитель истца просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, в связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке ст.167 ГПК РФ в его отсутствие. Ранее от представителя ответчика по доверенности ФИО5 поступил письменный отзыв на исковое заявление, в которых представитель указал следующее. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 утверждены Правила признания лица инвалидом, действовавшие на период получения ответчиком справки об установлении инвалидности серии МСЭ-2015 № от 26.08.2016. Исходя из Правил в редакции, действовавшей в 2016, медико-социальная экспертиза проводилась бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24 Правил). Сведениями о направлении ответчика для проведения медико-социальной экспертизы в 2016. ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не располагает. Документальные сведения о прохождении 26.08.2016 ответчиком медико-социальной экспертизы в бюро № 30-филиале ФКУ «ГБ МСЭ Ростовской области» Минтруда России, а также информация о проведении ответчику медико-социальной экспертизе в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе отсутствуют. Ссылка истца на рассмотрение Гуковским городским судом Ростовской области уголовного дела в отношении бывшего руководителя бюро № 30 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России Котова Б.И. по обвинению в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении инвалидности не может быть принята в качестве доказательства, подтверждающего требования истца, поскольку отсутствует вступивший в законную силу приговор суда, установивший факт получения ФИО18. взятки от ответчика в целях выдачи спорной справки об установлении инвалидности. Кроме того отсутствуют сведения о привлечении ответчика к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, представитель ответчика просил в иске отказать.
Ответчик Самсонова А.А., будучи извещенная надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась. Ранее в суд направляла ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием своего представителя.
Представитель ответчика Самсоновой А.А. по доверенности Коряк Д.А. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что истцом, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств по делу. Ссылка истца на рассмотрение Гуковским городским судом Ростовской области уголовного дела в отношении бывшего руководителя бюро № 30-филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда России ФИО19 по обвинению в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении подлинности не может быть принята судом в качестве доказательства, подтверждающего требования истца, поскольку отсутствует вступивший в законную силу приговор суда, устанавливающий факт получения взятки от ответчика в целях выдачи спорной справки об установлении инвалидности. В соответствии с п. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляют в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Однако в нарушении п.2 ст. 71 ГПК РФ истцом представлены документы, которые служат доказательствами по иску не имеющими подписей и печатей, на документах отсутствуют даты их составления, надлежащим образом не заверенные (лист дела: 21, 23-24). Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность, как за существо принятого решения, так за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. При этом его решение о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 4 ст. 8 Федерального закон № 181-ФЗ). Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты либо без направления, по собственной инициативе, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы, по существу, вменение ему в обязанность контролировать их действия. В рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения (абз. 8 п. 4 Постановления). На основании изложенного, представитель ответчика просит в иске отказать в полном объеме.
Суд находит возможным слушать дело в отсутствие представителя истца, ответчика Самсоновой А.А., представителя ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Минтруда РФ в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя ответчика Самсоновой А.А., изучив представленные материалы, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что 16.09.2016 Самсонова А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР в г.Гуково с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
Самсонова А.А ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов находилась Справка об установлении инвалидности и Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии MCЭ № от 26.08.2016, выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Самсоновой А.А с 26.08.2016 впервые установлена инвалидность второй группы вследствие общего заболевания.
Самсоновой А.А назначена страховая пенсия по инвалидности решением от 16.09.2016 г. и ежемесячная денежная выплата с 16.09.2016г.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 №59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17.12.2015 №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления 2 группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).
Таким образом, признание гражданина инвалидом 2 группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно ответу ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» от 09.09.2020 №, в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, данных о проведении МСЭ Самсоновой А.А. не имеется. В архиве бюро № 30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области данные о проведении МСЭ Самсоновой А.А. на бумажном носителе отсутствуют.
Рассматривая требование истца о признании недействительными с момента выдачи справки и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, суд исходит из следующего.
Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 12 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 №310н, предусмотрено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Главное бюро медико-социальной экспертизы проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро (подпункт "б" пункта 6 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Порядка состав бюро медико-социальной экспертизы включает не менее трех специалистов и формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации (при необходимости - специалистов по социальной работе), которые несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии; персональная ответственность специалистов бюро закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исходя из Правил признания лица инвалидом, медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2), и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (пункт 25); решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (пункт 28); гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 36).
Таким образом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность, как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. При этом его решение о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Из положений частей 1 и 2 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 данного федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 №10-П, гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении его решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, - безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом, что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина (абзац первый пункта 4 Постановления).
Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты либо без направления, по собственной инициативе, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы, по существу, вменение ему в обязанность контролировать их действия, притом, что в рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения (абзац восьмой пункта 4 Постановления).
Вопреки положениям статьи 56 ГПК Российской Федерации истцом в материалы дела не представлено допустимых и достоверных доказательств наличия в действиях ответчика Самсоновой А.А.признаков недобросовестности или противоправности.
В судебном заседании установлено и истцом не оспорено то обстоятельство, что ответчик Самсонова А.А. надлежащим образом проходила медико-социальную экспертизу, не нарушая порядка ее проведения. В связи с чем, она не может нести ответственность за недостоверность сведений, внесенных в документы (справка и выписка из акта медицинского освидетельствования), которые оформляются ответчиком ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области».
При этом суд учитывает, что в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик Самсонова А.А. не могла объективно оказать какое-либо влияние на принятие бюро № 30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» решения от 26.08.2016 об установлении ей 2 группы инвалидности бессрочно.
Отсутствие сведений в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ с января 2014 года, не может быть поставлено в вину гражданину, так как данные сведения вносит в систему ЕАВИИАС не гражданин, а медицинское учреждение.
Не может быть поставлено в вину Самсоновой А.А. и отсутствие сведений на бумажном носителе о проведении в отношении неё МСЭ 26.08.2016, поскольку из материалов дела следует, что допрошенный в качестве обвиняемого по уголовному делу ФИО24 дал показания о том, что он лично в декабре 2016 года взломал входную дверь, создал видимость кражи, испортил и уничтожил всю документацию бюро №30 с целью сокрытия своей преступной деятельности. Куда были утилизированы испорченные документы, он не помнит. После его ухода кто-то иной, воспользовавшись открытым доступом в помещение бюро №30, проник в него и похитил компьютерную технику.
В связи с вышеизложенным, исковые требования к ответчику Самсоновой А.А. судом признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поэтому в иске к Самсоновой А.А. следует отказать.
В то же время, решением бюро № 30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» от 26.08.2016 Самсоновой А.А. установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания вопреки положениям пункта 13 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95.
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Доказательств наличия таких исключительных оснований в отношении Самсоновой А.А. по делу не представлено, что свидетельствует об отсутствии доказательств обоснованности установления ей при проведении МСЭ 26.08.2016 инвалидности 2 группы бессрочно.
С учетом изложенного исковые требования к ответчику Самсоновой А.А. судом признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а исковые требования, заявленные к ответчику ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Самсоновой ФИО25, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования, удовлетворить частично.
Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2015 № от 26.08.2016 и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом МСЭ-2015 № от 26.08.2016, выданные бюро № - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Самсоновой А.А впервые установлена инвалидность второй группы с 26.08.2016 бессрочно.
В отношении Самсоновой А.А в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2024 года.
Судья Килафян Ж.В.