Дело № 12-7/2023
24RS0003-01-2023-000098-31
РЕШЕНИЕ
06 марта 2023 года п. Балахта
Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Хафизова Ю.В.,
рассмотрев жалобу Егорова ФИО4 на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Балахтинский» ФИО3 от 30.01.2023 года о привлечении Егорова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, проживающего <адрес> <адрес>, не работающего, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, к административной ответственности по ч.1 ст. 12. 1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Балахтинский» ФИО3 от 30.01.2023 года № Егоров ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за то, что 30.01.2023 года в 19 час. 30 мин. на 182 км. а/д Р-257 «Енисей» управлял транспортным средством TOYOTA VITZ, без ГРЗ, кузов № эл. ПТС № не зарегистрированным в установленном законом порядке, нарушив п. 1 ОП ПДД РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Егоров Ю.А. не согласившись с указанным постановлением, обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствуем состава правонарушения ссылаясь на то, что Егоров Ю.А. управлял автомобилем Toyota Vitz, номер кузова №. Право собственности на указанный автомобиль Егоров Ю.А. приобрёл на основании договора купли-продажи транспортного средства от 27.01.2023. Сделка и фактическая передача автомобиля произведены в г. Владивосток. Егоров Ю.А. не злоупотреблял своим правом при исполнении обязанностей по регистрации транспортного средства. Егоров постоянно проживает в <адрес> Республики Хакасия и для приобретения автомобиля выехал из <адрес> 26.01.2023, что подтверждается проездными документами. Согласно ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В соответствие с абзацем первым п.3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми торговую деятельность. Согласно п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства. Согласно п.5 Правилам государственной регистрации самоходных машин и других, видов техники, утверждённым постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Таким образом, Егоров Ю.А. не нарушил требований, установленных законом и подзаконными актами и в его действиях, отсутствует состав административного ; правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Егоров Ю.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и показал, что 30 января 2023 года управлял автомобилем TOYOTA VITZ, который он приобрел 26.01.2023 года в <адрес> и перегонял его к месту своего жительства в <адрес>. Двигаясь по автодороге «Енисей» из автомобиля, перевозящего уголь, вылетел кусок угля и ударил в его автомобиль. В связи с чем, были вызваны сотрудники ГИБДД, которые привлекли его к административной ответственности. Так как он стал собственником автомобиля 27 января 2023 года, то 10-ти дневный срок постановки на учет автомобиля он не нарушил, поэтому в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ и он не может нести административную ответственность, за то, что предыдущий собственник не поставил автомобиль на государственный учет.
Должностное лицо инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Балахтинский» ФИО3 в судебном заседании показал, что в действиях водителя Егорова Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, поскольку транспортное средство, которым управлял Егоров Ю.А. не было зарегистрировано в ГИБДД с ноября 2022 года, когда был выдан электронный ПТС, поэтому в силу правовой позиции изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 ответственность по данной статье несет собственник.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления
В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владелец транспортного средства обязан: обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764, государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Согласно правовой позиции изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.
Как усматривается из материалов дела, 30.01.2023 года в 19 час. 30 мин. на 182 км. а/д Р-257 «Енисей» управлял транспортным средством TOYOTA VITZ, без ГРЗ, кузов № эл. ПТС № не зарегистрированным в установленном законом порядке, нарушив п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (как указано в постановлении ОП ПДД РФ), что явилось основанием для привлечения к ответственности.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно договором купли-продажи транспортного средства TOYOTA VITZ, 2010 г.в. от 27.01.2023 года, выпиской из электронного паспорта транспортного средства TOYOTA VITZ, 2010 г.в. № от 14.11.2022 года.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. В этой связи действия Егорова Ю.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.1 КоАП РФ. Довод Егорова Ю.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с не истечением 10-ти дневного срока постановки на учет с момента приобретения ТС основан на ошибочном толковании норм права.
Действия Егорова Ю.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления в жалобе не содержится. Порядок и срок привлечения Егорова Ю.А. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Егорову Ю.А. в пределах санкции ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Таким образом, представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Егорова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Каких либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену данного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Балахтинский» ФИО3 от 30.01.2023 года о привлечении Егорова ФИО7 к административной ответственности по ч.1 ст. 12. 1 КоАП РФ и назначению административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей оставить без изменения, жалобу Егорова ФИО8 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Балахтинский районный суд.
Судья