Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-81/2019 от 28.11.2019

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 декабря 2019 года                                             <адрес>

дело

Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Кузнецова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, поскольку при проведении проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Атамановского сельсовета поступило обращение гражданки ФИО3 по факту нарушений собственником магазина «Русь» требований федерального законодательства, в том числе налогового, санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны труда. Данное обращение перенаправлено в ОП МО МВД России «Емельяновский», тогда как вопросы, отраженные в обращении, также относятся к компетенции Межрайонной инспекции ФНС РФ по <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Государственной инспекции труда в <адрес>. В связи с чем, должностными лицами администрации Атамановского сельсовета нарушены требования ч. 3 ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ. Кроме того, обращение перенаправлено в ОП МО МВД России «Емельяновский», заявитель уведомлен о перенаправлении лишь на девятый день с момента регистрации обращения (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ. Наряду с указанным в ходе проверки выявлены факты некорректного перенаправления обращений и уведомления заявителей о его перенаправлении. Так, гражданка ФИО4 уведомлена (исх. 229 от ДД.ММ.ГГГГ) администрацией Атамановского сельсовета <адрес> о перенаправлении ДД.ММ.ГГГГ по компетенции обращения в ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Несмотря на то, что сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. о перенаправлении в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ обращения направлено только в адрес начальника ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», в нем отражена информация о том, что о перенаправлении обращения заявителю сообщается для сведения. Кроме того, администрацией Атамановского сельсовета <адрес> личный прием граждан надлежащим образом не организован, карточки личного приема граждан не заводятся, ответы на обращения, в том числе требующие дополнительной проверки, даются лишь в устной форме. Наряду с вышеуказанным, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона № 59-ФЗ администрацией Атамановского сельсовета <адрес> содержание поступающих обращений систематически не анализируются, как следствие, меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, не принимаются. Так анализ обращений администрацией сельсовета в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года не проведен.

Копия вышеуказанного представления получена администрацией Атамановского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

В представлении прокурора <адрес> указано на безотлагательное рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры <адрес> и принятие действенных мер по устранению изложенных в представлениях нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также причин и условий им способствующих и недопущению впредь подобных нарушений. Кроме того, о необходимости инициирования служебной проверки, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении работников, виновных в допущенных нарушениях законодательства, к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представлений необходимо в месячный срок сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме с приложением приказов о наказании виновных лиц.

Нарушения в месячный срок при наличии возможности не устранены, информация о мерах, принятых по устранению нарушений, в прокуратуру района в установленный законом месячный срок не направлена.

Информация о принятых мерах по недопущению выявленных нарушений не представлена.

Анализ поступивших обращений администрацией сельсовета в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года не проведен.

Согласно объяснению главы администрации Атамановского сельсоветаФИО1 с выявленными прокуратурой района нарушениями согласен.

Тем самым администрацией Атамановского сельсовета <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП, умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Глава администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, обратился с заявлением о рассмотрении дела без своего участия, с выявленными нарушениями согласен, просил назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные в судебное заседание материалы, суд приходит к следующему:

вина должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения; копией устава администрации Атамановского сельсовета <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; копией распоряжения администрации Атамановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; копией решения Атамановского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р; копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление.

Доказательств того, что о принятых мерах по недопущению выявленных нарушений лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлено не было.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Атамановский сельсовет <адрес>, согласно ст. 1 Устава, принятого решением Атамановского сельского Совета

    депутатов ДД.ММ.ГГГГ, является самостоятельным муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 13 Устава Атамановского сельсовета<адрес> глава сельсовета - выборноедолжностное лицо сельсовета, наделенное согласно Устава собственнойкомпетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющеедеятельность по осуществлению местного самоуправления на территориисельсовета.

Согласно решению Председателя Атамановского сельского Советадепутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р на должность главы муниципальногообразования Атамановский сельсовет избран ФИО1 ВладимирАлександрович.

Согласно п. 2 ст. 31 Устава Атамановского сельсовета деятельностьюадминистрации руководит на основе единоначалия Глава администрациисельсовета. Глава сельсовета исполняет обязанности главы администрацииАтамановского сельсовета.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Оценив совокупность представленных доказательств в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 в его совершении полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие сведений о привлечении должностного лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья

                                                         П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес>), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, лицевой счет , ИНН 2466029055, КПП 246601001, расчетный счет 4, БИК 040407001, КБК 41, ОКТМО 04701000.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления.

Судья

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда                                     С.А. Кузнецова

5-81/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Владимир Александрович
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Светлана Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
29.11.2019Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
25.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее