Дело №12-1526/23
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 31 мая 2023 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., с участием представителя по доверенности Клейменова Д.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя по доверенности ООО «ПАРИТЕТ» Клейменова Д.М. на постановление по делу об административном правонарушении №05/3242/2023 от 29.03.2023,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области №05/3242/2023 от 29.03.2023 юридическое лицо ООО «ПАРИТЕТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 КоАП МО и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель по доверенности Клейменов Д.М. обжаловал его в суд, и просит отменить как незаконное.
Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя по доверенности, поддержавшего доводы и требования, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 №134-РМ, (далее - Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Ответственность по ч.1 ст.6.26 КоАП МО наступает за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сносе зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из постановления следует, что 24.02.2023 г. в 09:27 час на АДРЕС, с использованием транспортного средства марки №» г.р.з. №, собственником которого является юридическое лицо ООО «ПАРИТЕТ», осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ). Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки «№» г.р.з. № на 24.02.2023 г., 09 ч. 27 мин. отсутствовал.
Данные обстоятельства подтверждаются документами, согласно которым собственником указанного транспортного средства является ООО «ПАРИТЕТ», фотографией, подтверждающей характер перевозимого груза - ОССиГ и справкой об отсутствии электронного талона (л.д.14-15), которым суд доверяет.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.2 ст.2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что собственником транспортного средства ООО «ПАРИТЕТ» не представлено доказательств того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство ««SHACMAN SX32586T384» г.р.з. У289EМ-774 находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, и суду не предоставлено каких-либо доказательств того, что юридическим лицом ООО «ПАРИТЕТ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доводы жалобы о том, что организация перевозила грунт V класса опасности, и то, что грунт является практически не опасным, данное правонарушение не повлекло негативных последствий для окружающей среды, опровергаются материалами дела, и не являются основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
В то же время, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствием отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что юридическому лицу ООО «ПАРИТЕТ» назначено суровое наказание, не отвечающее характеру совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии со ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия неблагоприятных последствий, отсутствием в представленных материалах сведений о привлечении ранее указанного юридического лица к административной ответственности, его имущественного и финансового положения, суд считает возможным признать вышеуказанные обстоятельства исключительными, и, изменяя постановление должностного лица, снижает назначенное наказание юридическому лицу ООО «ПАРИТЕТ», с учетом положений ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №05/3242/2023 от 29.03.2023 в отношении юридического лица ООО «ПАРИТЕТ» по ч.1 ст.6.26 КоАП МО изменить, в соответствии с ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить назначенное наказание до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальном постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.
Судья подпись А.В. Кушниренко